Погода в Академическом сейчас
+12°
 
26 Апреля, Пятница
Погода в Академическом сейчас
+12°
Облачно С Прояснениями
2 м/с, se
48%
745 мм рт.ст.

В ближайшее время ожидается
Вечер
+9°+13°
пасмурно
Ночь
+6°+8°
пасмурно

Операция «Почта России». Тестируем работу нового отделения в Академическом

23 Марта 2018 17:21 Инфраструктура

В начале февраля в Академическом открылась «Почта будущего» — это отделение нового формата площадью в 100 квадратных метров с центром приёма и выдачи посылок и клиентской зоной с пятью окнами. На открытии почты были практически все региональные СМИ и губернатор — Евгений Куйвашев торжественно перерезал ленточку.

 

Редакция akademekb.ru решила прийти в отделение в пору зимних праздников, чтобы протестировать работу почты и проверить, а стало ли лучше. Сравнивать было с чем — жители района, которые прежде обслуживались в отделении на ул. Анатолия Мехренцева, 46, отчаянно критиковали учреждение за длинные очереди и неласковый сервис.

 

Расскажем от первого лица, как обстояло дело с отправлением посылок накануне 8 марта и после праздников в отделении на пр. Академика Сахарова, 78.

 

Операция «Почта России». Тестируем работу нового отделения в Академическом

 

 

5 марта

 

19:38

Эксперимент по отправке посылки почти провалился на старте: до закрытия почты 22 минуты. Решаю испытать судьбу и направляюсь к входной группе.

 

Операция «Почта России». Тестируем работу нового отделения в Академическом

 

В рюкзаке — игрушка для подруги с Поволжья и ноль рублей наличными — в отделениях будущего негоже расплачиваться бумагой.

 

19:40

Я внутри. Веду себя максимально естественно: в панике озираюсь по сторонам и пытаюсь понять, что происходит. Последнюю посылку я отправляла в 2010 году, и, кажется, она не дошла. Так что я сильно выделяюсь на фоне спокойно стоящих рядом соседей по району.

 

Электронной очереди в «почте будущего» нет. Настоящая — есть. К специалисту в одном окне всего семь человек. Во второй очереди три. Все стоят с достоинством, понимая, куда их приведёт эта очередь. Я не понимаю, поэтому направляюсь к свободному специалисту за одной из стоек:

 

— Скажите, пожалуйста, где я могу отправить посылку?

 

Девушка смотрит на меня полторы секунды и отвечает:

 

— Я не знаю, мы — банк. Спросите в других окнах.

 

19:45

Понимая, что «Почта банк» мне уже не поможет, направляюсь к концу одной из очередей. Мне подсказывают — стою в правильном направлении. Продолжаю ждать и вновь пришедшим объявляю: «Да, я последняя».

 

ВЫБРАНА
ВЫБРАНА

 

19:50

Очередь быстро уменьшается, потому что один поток одновременно обслуживают два специалиста. Женщины работают и на приём, и на выдачу посылок. С одной из посетительниц у сотрудницы завязывается продолжительный разговор: выясняют, имеют ли право отдать посылку для несовершеннолетнего адресата его маме. В конце выясняется, что так можно.

 

19:52 

В новом отделении чисто и тихо. Рядом почтовый супермаркет с открытками и канцелярскими товарами, но вечером не работает. В зоне для самостоятельного сбора посылки коробок уже нет, так что упаковать игрушку заранее у меня не получается.

 

19:58 

До конца рабочего дня две минуты, страсти накаляются: не видя посетителей, сотрудники почты громко спрашивают: «Кто-нибудь есть ещё?». Кто-нибудь — это я, так что очередь доходит и до меня.

 

Все манипуляции занимают у нас со специалистом ровно 2 минуты: я протягиваю игрушку, мне в ответ — пакет. Я — опись в двух экземплярах, мне — пару уточняющих вопросов. После того, как мы вместе расшифровываем мой почерк, дело завершается безналичной оплатой. Мне объясняют, как отслеживать посылку и выдают чеки. Финал.

 

ВЫБРАНА
ВЫБРАНА

 

20:02

На почте в этот момент — ни души. Пытаюсь выйти, но не могу — дверь закрыта. Мне на помощь приходит одна из сотрудниц подсобного хозяйства и поворачивает ключ — свобода. Правда, после моего выхода на улицу ключ снова поворачивается, и почта закрывается. Как в таком случае попасть в зону 24/7, пока не понятно.

 

Операция «Почта России». Тестируем работу нового отделения в Академическом

 

По десятибалльной шкале в первый свой визит на почту решила поставить отделению будущего семёрку. Удивило неравнодушие сотрудников, которые спешили домой, но всё равно на пальцах объясняли мне основы отправления почтовых сообщений с Урала на Волгу.

 

Однако вопрос с электронной очередью и зоной 24/7 так и остался открыт. За комментариями в конце месяца обращаемся в уральскую пресс-службу «Почты России».

Электронная очередь в почтовом отделении 620105 запускается на этой неделе. Что касается зоны 24/7, пока почтомат доступен для клиентов только в часы работы отделения связи. В ближайшее время, сразу после запуска работы системы видеонаблюдения в данной зоне, почтомат будет доступен круглосуточно.

 

— Анна Первушина, 

руководитель направления по корпоративным коммуникациям, 

Макрорегион Урал ФГУП «Почта России»

 


 

 

22 марта

 

19:01

В конце недели решено совершить повторную вылазку. Сразу на входе гостей отделения встречает работающий почтомат, а дальше, бинго, блистает новизной автомат для электронной очереди!


ВЫБРАНА
ВЫБРАНА
ВЫБРАНА
ВЫБРАНА
ВЫБРАНА

 

19:04

Осматриваюсь. В отделении работают все 5 окон, людей немного, но больше, чем в первый раз. Атмосфера как в банке: голосовой помощник подсказывает, к какому специалисту с каким талоном подходить. На первый взгляд, обслуживают горожан быстро. Решаю тоже постоять в очереди.

 

ВЫБРАНА
ВЫБРАНА
ВЫБРАНА
ВЫБРАНА

 

19:16

Выбираю кнопку «Отправить письмо / бандероль», засекаю время.

 

Операция «Почта России». Тестируем работу нового отделения в Академическом

 

19:21

В первые две минуты время кажется бесконечным. Но ожидание резко заканчивается: называют мой талон. По стандартам «Почты России», время ожидания в очереди не должно превышать 8 минут. Мой результат 5 минут, всё чётко.

 

Осталось выяснить, как на самом деле работает почтомат. Важная деталь: зона 24/7 предназначена только для международных отправлений.

Технология работы  следующая: оператор, обрабатывая отправление, звонит клиенту и предлагает человеку сервис — забрать своё отправление через почтомат в течение 2 дней. При закладке пакета в почтамат клиенту автоматически уходит смс с кодовым словом. Устройство позволяет принять оплату за сервис как наличными средствами, так и безналом.  Кроме того, клиенты могут самостоятельно позвонить в отделение и заказать выдачу своего отправления через почтомат. Стоимость дополнительного сервиса 

— 50 рублей.

 

— Анна Первушина, 

руководитель направления по корпоративным коммуникациям, 

Макрорегион Урал ФГУП «Почта России»

 

Резюме

 

Очевидно, почта в Академическом пока только обживается. Это заметно по малому количеству посетителей в вечерние будни. 

 

Как рядовому жителю, который ходит на почту раз в 8 лет, мне не хватило навигации: понятных табличек, что, где и как делать и кто здесь куда стоит. Кажется, теперь эту проблему решит электронная очередь. Даже не так. Работающая электронная очередь.

 

Пока не ясно, как отделение будущего справится с нагрузкой, когда тестировать почту массово начнёт большинство жителей района. С другой стороны, даже в первый месяц работы новое отделение не напоминает печально известного предшественника на ул. Анатолия Мехренцева, 46. И это вселяет мне веру в светлое будущее.

 

 

Эпилог

 

Если ваша картина мира не совпадает с моей, расскажите в комментариях.

Уже успели оценить электронную очередь? Какие оценки поставите работе новой почты? 


Связанные объекты
Почта России Почта России
Организация

Карта

Оцените новость
Автор
Ирина Васькина

Источник
Эксклюзив akademekb.ru. Материалы портала защищены авторским правом

Теги Почта

Действия
В начало страницы На главную