Погода в Академическом сейчас
+2°
 
24 Ноября, Воскресенье
Погода в Академическом сейчас
+2°
Ясно
3 м/с, se
69%
747 мм рт.ст.

В ближайшее время ожидается
Вечер
+1°
ясно
Ночь
−3°+1°
ясно

Бесконтактный, но больше не скоростной

22 Мая 2013 21:50 Планы строительства

 

Вместо скоростного трамвая в Екатеринбурге появится бесконтактный - получающий короткую подзарядку на остановках, и более длинную – в конечных пунктах маршрута. Проработкой проекта занимается мэрия. 
 
Сити-менеджер Екатеринбурга Александр Якоб сообщил ДК, что с запуском скоростного трамвая, который связал бы район Академический с центром города, возникли сложности. По планам, его маршрут должен идти по по ул. Вильгельма де Геннина, Серафимы Дерябиной и Токарей. Но реализовать этот замысел на практике оказалось сложнее.
«Даже если выделить для трамвая полосу, пассажирам придется пересаживаться на другой общественный транспорт, где-то в районе ул. Токарей, – сказал г-н Якоб. — А это — плотно застроенная территория. Свободной земли под тяговые подстанции нет».
Городским властям пришлось отказаться и от другого проекта — строительства в Екатеринбурге легкого наземного метро, которое намного дешевле классического метрополитена. Как выяснилось, запустить его в городе не позволяют санитарные нормы.
«Такой вид транспорта приводит к повышению уровня шума. Не говоря уже о том, что часть земель в Екатеринбурге принадлежит частным собственникам — чтобы проложить рельсы, понадобится большое количество согласований», – пояснил Александр Якоб.
По его словам, сейчас горадминистрация рассматривает более продвинутую технологию — бесконтактный трамвай, получающий короткую подзарядку на остановках, и более длинную – в конечных пунктах маршрута.
«Такой проект прорабатывается. Вопрос – в емкости аккумуляторов трамвая, которые, возможно, придется размещать на крыше. Они должны быть небольшими и легкими. Над задачей бьются ученые, в том числе, российские. И когда оптимальный вариант найдут, общественный транспорт, работающий на двигателях внутреннего сгорания, канет в Лету. Мы хотим сделать такой трамвай с заводом Уралтрансмаш. Он должен быть с низким полом, чтобы детям, пожилым людям и инвалидам было комфортно», – рассказал сити-менеджер.
 
Главный застройщик Академического (компания Кортрос) пока не сообщал о пересмотре своих планов, согласно которым в текущем месяце должен быть проведён отбор исполнителей на инженерно-геологические, инженерно-геодезические, инженерно-экологические изыскания для строительства линии скоростного трамвая из района Академический к центру города стоимостью до 1,79 миллиона рублей.

 


Оцените новость
Автор
Константин

Теги Трамвай

Действия
В начало страницы На главную