Ветку скоростного трамвая в Екатеринбурге, похоже, и правда, могут построить. После долгих разговоров о целесообразности этой затеи, обещаний вот-вот начать приступить к разработке документации, проект, наконец, стал перемещаться в реальную сферу. Как сообщил корреспонденту «Нового Региона» высокопоставленный источник в ОАО «Уралгипротранс» (крупнейшая проектировочная копания Свердловской области), один из отделов компании сейчас занимается разработкой обоснования проекта, а после, на Транспортном совете сотрудники администрации Екатеринбурга изучат чертежи.
Напомним, что идея провести линию скоростного трамвая появилась параллельно с началом строительства района Академический, более 3 лет назад. Изначально планировалось, что этот вид транспорта свяжет новый район с другими территориями мегаполиса. Ветка трамвая должна была вести в район ВИЗа. Тот же «Уралгипротранс» в 2009 году уже делал обоснование для строительства ветки скоростного трамвая, которая должна была пройти по линии Дворец Молодежи-Токарей-Серафимы Дерябиной – Академический.
Главный вопрос, который затормозил реализацию затеи – финансирование. В мэрии очень рассчитывали, что денежные траты возьмет на себя, в том числе, застройщик «Академического» – «РеновастройГруп». О необходимости частно-государственного партнерства в этом вопросе заявляли и представители областного минтранса.
Еще возможным спонсором мог бы выступить федеральный минфин, однако пока эта мысль выглядит утопичной – федерация не выделяет деньги даже на строительство метро, что всегда считалось более приоритетным проектом для Екатеринбурга.
В данном случае решение мэрии готовить документальное обоснование проекта в «Уралгипротрансе» может говорить о том, что кулуарно переговоры с инвесторами велись и были достигнуты некие договоренности. «Новый Регион» публикует схему, на которой видно, как будет пролегать линия. Как и ранее, она будет вести из Академического в район ВИЗа, и это к настоящему моменту имеет дополнительный смысл – ведь именно в Верх-Исетском районе может расположиться площадка выставки ЭКСПО-2020, если заявку выиграет Россия. Дополнительные транспортные линии в этот район будут более чем оправданны.
Иллюстрации (судя по предлагаемой схеме, линия должна пройти по чётной стороне ул. Вильгельма де Геннина):