15–16 ноября в Екатеринбурге пройдёт круглый стол на тему муниципально-частного партнёрства в проектах по развитию городской инфраструктуры. Мероприятие стартует в рамках Общероссийского форума стратегического развития «Города России 2030: перекрёстки возможностей».
Как сообщают организаторы, в ходе совещания планируется подписать трёхстороннее соглашение между мэрией, АО «РСГ-Академическое» и АО «Корпорация развития Среднего Урала» (АО «КРСУ») по строительству новых трамвайных линий на территории Юго-Западного направления Екатеринбурга, в частности в Академическом.
В ходе работы круглого стола Администрация города Екатеринбурга, компания «РСГ-Академическое» и Корпорация развития Среднего Урала планируют подписать соглашение о сотрудничестве при реализации проектов по повышению транспортной доступности и развития районов Юго-Западного направления города Екатеринбурга. Соглашение предусматривает реализацию проектов по строительству на принципах частно-государственного партнёрства новых трамвайных линий, в том числе в районе «Академический».
— пресс-служба
АО «Корпорация развития Среднего Урала»
Участники форума познакомятся с текущими проектами области, которые реализуются на принципах государственно-частного партнёрства, обсудят вопросы социального строительства, общественного транспорта и частных инициатив в жилищно-коммунальной сфере. В повестке дискуссии — практические кейсы, возможные варианты партнёрства, вопросы ключевых рисков проектов и прибыльности для инвестора.
Государственно-частное партнёрство — тема для России новая, но очень важная. Сегодня во всех сферах, будь то общественный транспорт, дорожная инфраструктура, строительство новых школ, модернизация ЖКХ, реалии бюджетных возможностей значительно ниже потребностей. Устранить этот дисбаланс с выгодой для всех сторон можно с помощью партнерства государства и частных инвесторов.
— Максим Коготков
генеральный директор
Центр компетенций государственно-частного партнёрства
Отметим, что в Академическом уже несколько лет успешно реализуются проекты на основе государственно-частного партнёрства. Так как в новом районе инфраструктуру приходится поднимать с «нуля», а бюджетных средств на всё не хватает, сотрудничество с частными инвесторами активно практикуется для строительства социальной, дорожной и иной инфраструктуры. Яркий пример такого сотрудничества — строительство Первой детской районной поликлиники.
Идею построить трамвайную линию до Академического с участием средств частного инвестора городская администрация озвучивала ещё в прошлом году. В августе 2016 года инвестор для строительства был найден. А в этом июле во время выставки «Иннопром-2017» президент ГК «Кортрос» Вениамин Голубицкий показал проект Академического Владимиру Путину и пообещал, что трамваи начнут ездить в район через 3–4 года.
Фото пользователя портала ekamag