У-р-р-а!
Наконец то разродились все же дать адекватную характеристику и ФКР и Хапремонту
Только вот опять объяснения перспектив туманные и не точные. Зачем обычный кредит на льготных условиях под гос. гарантии займом называть? Хотя идея по существу правильная. И еще посмотреть надо на какой жилой фонд и как нововедения буду применены
Сначала проект КР, потом государственные гарантии банку, потом кредит, потом ремонт по факту. И все будет правильно. Если работы КР по факту выполнены, то и платежные обязательства у собственников помещений есть. Стало быть платить за фактически выполненные работы надо будет своевременно и аккруратно.
Кроме плюсов всегда бывают и минусы. Пока не ясно.
1. Проходимцы в исходной версии программы КР ликвидировали возможность государственного и общественного контроля по максимуму, спрятав все процессы в благотворительный фонд.
2. Проходимец не упустит возможность и теперь наделать в новой программе КР закладок для ухода от контроля - несгибаемый боец за "капусты нарубить".
3. С какого этапа собственник и надзорные органы смогут контролировать работу? Как будут использованы "инновации и нанотехнологии", то есть как будут использованы открытые государственные IT ресурсы Будут ли торги как на проектирование, так и на выполнение работ по КР осуществляться от имени госорганов в ЕИС госзакупок, или вновь вставят "проходимца-прокладочника" с уходом процесса в тень?
4. Как бы собственник вправе знать, что там собираются делать с его имуществом, какой объем работ и сколько он будет потом платить, когда платежные обязательства по факту выполненных работ настанут? Хорошо бы единый информационный портал, напрямую связанный с базой ЕИС госзакупки и возможностью посмотреть и сравнить процессы в различных субъектах федерации. Истина познается в сравнении
Можно использовать имеющиеся разработки, добавить разделы, модуль загрузки информации по конкретному субъекту федерации в соответствующий раздел базы непосредственно с ЕИС госзакупки о перечне проведенных торгов и номерах идентификаторах, чтобы любой смог потом в ЕИС госзакупки посмотреть, что там по его конкретному дому провели и по какой цене будут работы.
только вот как заставить управляющие компании добросовестно заполнять государственную базу данных по жилому фонду
, чтобы все параметры, особенно по новым домам, были заполнены качественно прямо из технической документации на здание МКД.
5. Общее требование "прозрачности" и возможности общественного контроля - должна публиковаться на открытом государственном ресурсе любая документация касающаяся процесса КР начиная от принятия решения на производство работ по КР с приложением акта дефектовки, заканчивая вычислением как общей суммы платежных обязательств собственников, так и с росписьью помесячных платежей В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ.
Народ у нас толковый и не надо думать, что это лишняя информация и пустая затея. В процессе многоэтапных работ "капусты все равно нарубят", но в десятки раз меньше.
И не нужно множество контролеров и комиссий, лучще когда комисси нет а ее работа выполняется, то есть полная гласность процесса.
6. И послендий наиболее существенный вопрос. Когда доли в праве собственности на общее имущество МКД и придомовой земельный участок будут нормально легализованы с соответсвующей записью в ЕГРП (скоро будет ЕГРН называтся) в отношении каждого собственника помещения в МКД? Намеки на это в ЖК РФ явно инкаких результатов без законной регистрации прав не дают.