У-р-р-а! Наконец то разродились все же дать адекватную характеристику и ФКР и Хапремонту
Только вот опять объяснения перспектив туманные и не точные. Зачем обычный кредит на льготных условиях под гос. гарантии займом называть? Хотя идея по существу правильная. И еще посмотреть надо на какой жилой фонд и как нововедения буду применены
Сначала проект КР, потом государственные гарантии банку, потом кредит, потом ремонт по факту. И все будет правильно. Если работы КР по факту выполнены, то и платежные обязательства у собственников помещений есть. Стало быть платить за фактически выполненные работы надо будет своевременно и аккруратно.
Кроме плюсов всегда бывают и минусы. Пока не ясно.
1. Проходимцы в исходной версии программы КР ликвидировали возможность государственного и общественного контроля по максимуму, спрятав все процессы в благотворительный фонд.
2. Проходимец не упустит возможность и теперь наделать в новой программе КР закладок для ухода от контроля - несгибаемый боец за "капусты нарубить".
3. С какого этапа собственник и надзорные органы смогут контролировать работу? Как будут использованы "инновации и нанотехнологии", то есть как будут использованы открытые государственные IT ресурсы Будут ли торги как на проектирование, так и на выполнение работ по КР осуществляться от имени госорганов в ЕИС госзакупок, или вновь вставят "проходимца-прокладочника" с уходом процесса в тень?
4. Как бы собственник вправе знать, что там собираются делать с его имуществом, какой объем работ и сколько он будет потом платить, когда платежные обязательства по факту выполненных работ настанут? Хорошо бы единый информационный портал, напрямую связанный с базой ЕИС госзакупки и возможностью посмотреть и сравнить процессы в различных субъектах федерации. Истина познается в сравнении
Можно использовать имеющиеся разработки, добавить разделы, модуль загрузки информации по конкретному субъекту федерации в соответствующий раздел базы непосредственно с ЕИС госзакупки о перечне проведенных торгов и номерах идентификаторах, чтобы любой смог потом в ЕИС госзакупки посмотреть, что там по его конкретному дому провели и по какой цене будут работы.
только вот как заставить управляющие компании добросовестно заполнять государственную базу данных по жилому фонду, чтобы все параметры, особенно по новым домам, были заполнены качественно прямо из технической документации на здание МКД.
5. Общее требование "прозрачности" и возможности общественного контроля - должна публиковаться на открытом государственном ресурсе любая документация касающаяся процесса КР начиная от принятия решения на производство работ по КР с приложением акта дефектовки, заканчивая вычислением как общей суммы платежных обязательств собственников, так и с росписьью помесячных платежей В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ.
Народ у нас толковый и не надо думать, что это лишняя информация и пустая затея. В процессе многоэтапных работ "капусты все равно нарубят", но в десятки раз меньше.
И не нужно множество контролеров и комиссий, лучще когда комисси нет а ее работа выполняется, то есть полная гласность процесса.
6. И послендий наиболее существенный вопрос. Когда доли в праве собственности на общее имущество МКД и придомовой земельный участок будут нормально легализованы с соответсвующей записью в ЕГРП (скоро будет ЕГРН называтся) в отношении каждого собственника помещения в МКД? Намеки на это в ЖК РФ явно инкаких результатов без законной регистрации прав не дают.