olleggator | | А расскажите мне ситуацию с втулкой для вилки, прямая совсем уходит с рынка в сторону конуса или и тех и тех еще хватает и tapered просто маркетинг или все же она реально лучше прямой? | Цитата фрагмента сообщения #27036 от 25 августа 2016 12:50 | |
Индустрия сказала — надо! Рынок ответил — есть!
Прямой шток вилки диаметром 1 1/8" однозначно менее жёсткий (а дюймовые так вообще, но их вроде уже не видать), чем конусный. Гуляющая вилка при торможении велосипеда не есть хорошо.
Кроме того, год от года производители уменьшают угол наклона рулевой, переднее колесо "выкатывается" всё дальше вперёд, и прочность рулевого узла стала критичным параметром. Что означает прямой рулевой стакан? Он означает, что к нему приваривается нижняя труба рамы довольно небольшого диаметра, что влияет и на прочность узла в месте сварки, и на прочность нижней трубы рамы — это место подвержено очень большой нагрузке, и сломанных рам можно нагуглить очень много:
Конусный же стакан имеет в нижней части диаметр 1 1/5", что даёт больше площадь контакта с нижней трубой рамы, больше сварки и, как следствие, меньше нагрузку на каждую точку узла. Кроме того, нижняя труба рамы теперь тоже большего диаметра, что так же повышает её прочность.
Всё это применимо для алюминиевых рам. В случае с карбоном, думаю, проблема не столь актуальна, просто подогнали эти рамы под новый стандарт, вытесняя старый. Ну и вилка теперь с более жёстким конусным штоком.
Наверное, это всё актуально только для тех, кто использует МТБ-велосипед как спортивный снаряд и подвергает его повышенным нагрузкам. Но если есть стандарт, который "более лучше", то от старого стандарта можно отказаться и на остальных велосипедах, которые используются более лайтово.