Погода в Академическом сейчас
−1°
 
22 Ноября, Пятница
Погода в Академическом сейчас
−1°
Пасмурно
3.5 м/с, sw
79%
745 мм рт.ст.

В ближайшее время ожидается
Утро
−6°−3°
ясно
День
−1°+2°
ясно

Велосипедисты тут!


25 Августа 2016 14:04
#27041
РЕЙТИНГ30  035
ПОЗИЦИЯ20
СООБЩЕНИЙ12 970
НА ПОРТАЛЕ10 лет
Аватар пользователя sil3nt


olleggator
А расскажите мне ситуацию с втулкой для вилки, прямая совсем уходит с рынка в сторону конуса или и тех и тех еще хватает и tapered просто маркетинг или все же она реально лучше прямой?
Цитата фрагмента сообщения #27036 от 25 августа 2016 12:50

Индустрия сказала — надо! Рынок ответил — есть!

Прямой шток вилки диаметром 1 1/8" однозначно менее жёсткий (а дюймовые так вообще, но их вроде уже не видать), чем конусный. Гуляющая вилка при торможении велосипеда не есть хорошо.

Кроме того, год от года производители уменьшают угол наклона рулевой, переднее колесо "выкатывается" всё дальше вперёд, и прочность рулевого узла стала критичным параметром. Что означает прямой рулевой стакан? Он означает, что к нему приваривается нижняя труба рамы довольно небольшого диаметра, что влияет и на прочность узла в месте сварки, и на прочность нижней трубы рамы — это место подвержено очень большой нагрузке, и сломанных рам можно нагуглить очень много:



Конусный же стакан имеет в нижней части диаметр 1 1/5", что даёт больше площадь контакта с нижней трубой рамы, больше сварки и, как следствие, меньше нагрузку на каждую точку узла. Кроме того, нижняя труба рамы теперь тоже большего диаметра, что так же повышает её прочность.


Всё это применимо для алюминиевых рам. В случае с карбоном, думаю, проблема не столь актуальна, просто подогнали эти рамы под новый стандарт, вытесняя старый. Ну и вилка теперь с более жёстким конусным штоком.


Наверное, это всё актуально только для тех, кто использует МТБ-велосипед как спортивный снаряд и подвергает его повышенным нагрузкам. Но если есть стандарт, который "более лучше", то от старого стандарта можно отказаться и на остальных велосипедах, которые используются более лайтово.

0
0
Цитировать сообщение 1072840
25 Августа 2016 14:07
#27042
РЕЙТИНГ19  609
ПОЗИЦИЯ31
СООБЩЕНИЙ8 734
НА ПОРТАЛЕ12 лет
Аватар пользователя olleggator
MC Friday

понял, всем спасибо за ответы!

1
0
Цитировать сообщение 1072842
25 Августа 2016 14:12
#27043
РЕЙТИНГ74  633
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis


sil3nt
Прямой шток вилки диаметром 1 1/8" однозначно менее жёсткий (а дюймовые так вообще, но их вроде уже не видать), чем конусный.
Цитата фрагмента сообщения #27041 от 25 августа 2016 14:04

Я сегодня видел. И вчера. И завтра увижу.


Про жёсткость вообще молчу, при такой-то длине трубы...


http://www.commuterbikestore.com/media/catalog/product/cache/1/image/9df78eab33525d08d6e5fb8d27136e95/v/i/viva-dolce3-bike.jpg

1
0
Цитировать сообщение 1072845
25 Августа 2016 14:14
#27044
РЕЙТИНГ30  035
ПОЗИЦИЯ20
СООБЩЕНИЙ12 970
НА ПОРТАЛЕ10 лет
Аватар пользователя sil3nt


Ilis

Я сегодня видел. И вчера. И завтра увижу.


Про жёсткость вообще молчу, при такой-то длине трубы...



Цитата сообщения #27043 от 25 августа 2016 14:12

И давно ЭТО стало МТБ?

0
0
Цитировать сообщение 1072847
25 Августа 2016 14:16
#27045
РЕЙТИНГ695
ПОЗИЦИЯ348
СООБЩЕНИЙ753
НА ПОРТАЛЕ8 лет
Аватар пользователя strafer
Вне района


sil3nt
Кроме того, год от года производители уменьшают угол наклона рулевой, переднее колесо "выкатывается" всё дальше вперёд, и прочность рулевого узла стала критичным параметром. Что означает прямой рулевой стакан? Он означает, что к нему приваривается нижняя труба рамы довольно небольшого диаметра, что влияет и на прочность узла в месте сварки, и на прочность нижней трубы рамы — это место подвержено очень большой нагрузке
Цитата фрагмента сообщения #27041 от 25 августа 2016 14:04


К сожалению, очень часто такие проблемы получаются не из-за прямого стакана, а из-за того, что родную вилку меняют на неподходящую с более длинным а2с: нос задирается, что само по себе не очень хорошо с точки зрения езды, но, что гораздо хуже, вилка отходит от рамы под меньшим углом и именно на стык рулевого стакана и нижней трубы начинает прилагаться повышенная нагрузка, превышающая расчётную.

При этом менявший либо не понимает, что ход вилки не определяет её подходящесть для рамы (вилки с одинаковым ходом могут иметь разное а2с, а у ригидных вилок вообще нулевой ход, но а2с, понятно, ненулевой), либо вообще не думает об этом, гонясь за большим ходом вилки (а большой ход в короткой вилке сделать геометрически сложно или невозможно).

0
0
Цитировать сообщение 1072848
25 Августа 2016 14:16
#27046
РЕЙТИНГ74  633
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis


sil3nt

И давно ЭТО стало МТБ?

Цитата сообщения #27044 от 25 августа 2016 14:14

Это велосипед. Тут тема про велосипеды, а не МТБ.

0
0
Цитировать сообщение 1072849
25 Августа 2016 14:22
#27047
РЕЙТИНГ30  035
ПОЗИЦИЯ20
СООБЩЕНИЙ12 970
НА ПОРТАЛЕ10 лет
Аватар пользователя sil3nt


Ilis

Это велосипед. Тут тема про велосипеды, а не МТБ.

Цитата сообщения #27046 от 25 августа 2016 14:16

Тема да, а мой пост нет.



strafer
К сожалению, очень часто такие проблемы получаются не из-за прямого стакана, а из-за того, что родную вилку меняют на неподходящую с более длинным а2с
Цитата фрагмента сообщения #27045 от 25 августа 2016 14:16


:D

1
0
Цитировать сообщение 1072854
25 Августа 2016 14:25
#27048
РЕЙТИНГ3052
ПОЗИЦИЯ114
СООБЩЕНИЙ1 977
НА ПОРТАЛЕ10 лет
Аватар пользователя jim


strafer
Да нет, дело именно в вилке
Цитата фрагмента сообщения #27038 от 25 августа 2016 13:46

Имелось в виду то, что вилки стали конусными именно из-за рулевого стакана рамы. С точки зрения прочности вилки - хоть 1 18, хоть таперная - монопенисуально, хрен сломаешь. Особо занудные, конечно, могут докопаться и до этих слов, и найти статистику поломанных штоков разных типов))

1
0
Цитировать сообщение 1072856
25 Августа 2016 14:28
#27049
РЕЙТИНГ30  035
ПОЗИЦИЯ20
СООБЩЕНИЙ12 970
НА ПОРТАЛЕ10 лет
Аватар пользователя sil3nt


jim
хрен сломаешь.
Цитата фрагмента сообщения #27048 от 25 августа 2016 14:25

Да не в этом дело. Ноги у вилок постоянно толстеют тоже не потому, что 28-е ломались.

0
0
Цитировать сообщение 1072858
25 Августа 2016 15:25
#27050
РЕЙТИНГ695
ПОЗИЦИЯ348
СООБЩЕНИЙ753
НА ПОРТАЛЕ8 лет
Аватар пользователя strafer
Вне района
2
0
Цитировать сообщение 1072881
25 Августа 2016 15:28
#27051
РЕЙТИНГ74  633
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis


strafer

Умилил пост на левомании :thumbsup:

Цитата сообщения #27050 от 25 августа 2016 15:25

Большинство велосипедов (60-70%) это GT.


Он точно в Екб был?

0
0
Цитировать сообщение 1072883
25 Августа 2016 15:30
#27052
РЕЙТИНГ695
ПОЗИЦИЯ348
СООБЩЕНИЙ753
НА ПОРТАЛЕ8 лет
Аватар пользователя strafer
Вне района


Ilis
Он точно в Екб был?
Цитата фрагмента сообщения #27051 от 25 августа 2016 15:28

А что, мало GT (благодаря триалу-то)? B)

0
0
Цитировать сообщение 1072885
25 Августа 2016 15:34
#27053
РЕЙТИНГ30  035
ПОЗИЦИЯ20
СООБЩЕНИЙ12 970
НА ПОРТАЛЕ10 лет
Аватар пользователя sil3nt


strafer

А что, мало GT (благодаря триалу-то)? B)

Цитата сообщения #27052 от 25 августа 2016 15:30

Полным полно. Впрочем, стелсов и форвардов по понятным причинам не меньше.

0
0
Цитировать сообщение 1072886
25 Августа 2016 15:44
#27054
РЕЙТИНГ74  633
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis


strafer

А что, мало GT (благодаря триалу-то)? B)

Цитата сообщения #27052 от 25 августа 2016 15:30

60–70 %! Два из трёх.

0
0
Цитировать сообщение 1072888
25 Августа 2016 15:53
#27055
РЕЙТИНГ695
ПОЗИЦИЯ348
СООБЩЕНИЙ753
НА ПОРТАЛЕ8 лет
Аватар пользователя strafer
Вне района


Ilis
60–70 %! Два из трёх.
Цитата фрагмента сообщения #27054 от 25 августа 2016 15:44

Ну может ему так попалось, не знаю. Может он не учитывал совсем уж городские или старые советские велосипеды, только, так сказать, приличные :)

0
0
Цитировать сообщение 1072894
25 Августа 2016 19:23
#27056
РЕЙТИНГ30  035
ПОЗИЦИЯ20
СООБЩЕНИЙ12 970
НА ПОРТАЛЕ10 лет
Аватар пользователя sil3nt
5
0
Цитировать сообщение 1072966

В начало страницы
В начало
Вперёд
Вперёд

Быстрый ответ
Для того, чтобы написать ответ в эту, или любую другую тему форума, нужно зарегистрироваться на портале или войти под ранее созданной учетной. После регистрации вам станут доступными темы форума со статусом «только для пользователей», появится возможность отслеживать новые сообщения, возвращаться в любой теме к последнему непрочитанному лично вами сообщению, и многое другое.