Вчера на совещании в администрации Екатеринбурга бывший вице-мэр Александр Ляшенко, ныне представляющий интересы компании «РеноваСтройГруп Академическое», пролил свет на проблему освещения улиц нового микрорайона.
— Жители Академического часто обращаются к нам с вопросами о том, когда общественный транспорт будет доходить по улице де Геннина до проспекта Академика Сахарова, когда будет налажено нормальное движение по улице Краснолесья… — говорит заместитель главы администрации города Евгений Липович. — А решение этой проблемы во многом завязано на то, что до сих пор здесь не работает в нормальном режиме уличное освещение. ГИБДД уже официально ставит вопрос о закрытии Краснолесья для общественного транспорта из-за недостаточной освещенности и из-за того, что светофоры, которым тоже требуется электричество, здесь не работают.
Дело в том, что в начале строительства за счет бюджета строились дороги, сооружались системы освещения, а подключение освещения к источникам электропитания было закреплено договором за «РеноваСтройГруп»». И эта работа до сих пор не выполнена, а если где-то и выполнена, то по временной схеме — по проброшенным по воздуху кабелям от временных источников. Довольно долго мы пытались разобраться с этим вопросом, и вот наконец сегодня получили от «Реновы» окончательный ответ: проблемы Академического — это проблемы города, мы ничего делать не будем, изыскивайте средства и делайте за свой счет. Более того, с города намерены получить еще и плату за подключение уличного освещения к электрическим сетям.
Евгений Липович также сообщил, что бюджет города на 2012 год уже сверстан, расходы, не предусмотренные договорами, в нем не отражены. Тем не менее он будет обращаться к главе администрации Александру Якобу с просьбой изыскать средства на выполнение работ по подключению. То, что «Ренова» так себя повела, не значит, что муниципалитет устранится от решения проблем горожан.
Замглавы также поделился своим мнением об организации застройки микрорайона, которую назвал непродуманной. Из-за этого строительная техника ходит по тем же дорогам, что и автомобили жителей, разнося грязь, препятствуя продлению маршрутов общественного транспорта:
— Если застройщик берет на себя смелость продавать людям квартиры, он должен четко информировать их о том, чем сможет пользоваться живущий здесь человек, а чем нет. И люди, заселившиеся в дома Академического, вправе ставить вопрос, почему полученный ими уровень комфорта отличается от обещанного.
На совещании, посвященном конкретному вопросу электропитания уличного освещения, прозвучала оценка подходов, демонстрируемых «РеноваСтройГруп Академическое» и в более широком плане. Действительно, компания, строящая и продающая жилье в Академическом, не вкладывает денег в строительство школы, детских садов, дорог, тогда как рыночная стоимость квартир в микрорайоне формируется во многом за счет наличия инфраструктурных объектов, возведенных на бюджетные деньги.
ссылка на источник: http://ekaterinburg.bezformata.ru/listnews/akademicheskij-nekomplekt/2171029/