Илья Юля | | В.д.Геннина 41,летом поменяли трубы во всем подьезде на пластик,итог - как бежала ржавая вода,так и бежит! | Цитата сообщения #35 от 28 октября 2016 09:10 | |
От того, что меняют отдельные участки трубопроводов, качество воды не изменится. Но тут важно понимать, что износ износу рознь. Из-за износа металлических труб, связанного с естественным старением металла, теплоноситель может окрашиваться в характерный "ржавый" цвет только в момент запуска систем, как правило после ремонта или при запуске систем отопления в начале отопительного сезона (если речь идёт об открытых системах, но у нас в районе они закрытого типа). Все эти надоевшие байки от управляющих компаний и псевдоспециалистов, что типа у нас в городе качество воды и горячей и холодной плохое, потому что трубы старые - не более, чем удобная позиция, против которой нечего противопоставить, т.к. денег на масштабную замену сетей якобы нет. Другое дело, если причина старения трубопроводов не в сроке службы, допустим 25 и более лет (собственно ресурс сетей по законодательству). Уверяю вас, хорошо смонтированный трубопровод при качественной эксплуатации и хорошей водоподготовке может прослужить и 50 лет! А трубы в Академическом меняют по одной простой причине - их съедает газовая (кислородная) коррозия, т.к. проектировщики сетей не удосужились предусмотреть дегазацию при закрытой схеме. Для понимания - в воде всегда присутствуют растворённые газы, как правило кислород и углекислота, в большом количестве. Вы можете это наблюдать во время кипения воды, пузырьки. Как известно система горячего водоснабжения в нашем районе современная, т.е. закрытого типа и не зависит от отопления и температуры наружного воздуха. Холодная вода, поступающая из городского водопровода, подогревается теплоносителем с ТЭЦ в теплообменниках, которые установлены либо в домах, либо в групповых насосных станциях (точно не знаю, но не суть важно). При нагреве холодной воды до температуры 60-75 градусов (ГВС по техническим требованиям должна быть в этих пределах) происходит частичное высвобождение растворённых газов и вступление их в химическую реакцию окисления с металлом трубы. Коррозия в этом случае развивается весьма интенсивно - продукты реакции, попросту говоря ржавчина, в большом количестве выпадают в виде осадка в воду и становятся причиной уменьшения пропускной способности сетей (забивая трубы и снижая давление в кране у потребителя) и частично выходят с водой из кранов, окрашивая её.