Всем привет!
Уж сильно много наделала шума автомобильная новинка от наших Российских "гигантов" Lada Vesta.
Признаюсь сразу — относился я к ней очень скептически и даже с долей негатива типа "ай, да что они могли там хорошего то слепить?!"
Однако, когда я услышал, что на нее в салонах чуть ли не очереди и самые "вкусные" комплектации расходятся как пирожки — я и вовсе был в замешательстве.
Это всё разожгло во мне недетский интерес к этой новинке и я решился на тест-драйв Lada Vesta! Причем, раз меня больше "заводит" механика, а в Весте как раз было интересно "потрогать" пяти-ступенчатого "робота", то и записываться пришлось сразу на две версии…
Ну да ладно. Переходим от слов к делу.
Прибыв в салон в назначенное время я, кстати, вместе с товарищами Саней (Снэп) и Данилом (Данил), приступаю к осмотру машины.
К сожалению, тест-драйв был довольно коротким по времени и проверить все удобства и недостатки машины не удалось.
Поэтому попробую обойтись минимумом для описания Весты.
Экстерьер:
Впервые российский автомобиль стал похож на иномарку! Круто! Не очень патриотично, но круто.
Сразу скажу — фотки не отражают всех прорисованных линий вкупе с общим видом. Это надо смотреть в живую!
Внешность подойдет и для молодого водителя и для более старшего поколения, и для мужчин и для женщин. Этот автомобиль "среднего пола" и "средних лет". Просто каждый найдет в ней что то своё.
Вот если честно, посмотрев фотки, даже просто на улице со стороны увидев — я не нашел в ней ничего для себя привлекательно. Скучный и Российский… Но, приглядевшись сегодня повнимательней, я с удивлением для себя нашел в ней много хорошего. Даже с удовольствием покатался бы на ней месяц. Он реально красивый для этого сегмента на рынке…
Интерьер:
Всё соответствует экстерьеру, как будто это один и тот же автомобиль+)))
Те же изогнутые линии, стильная приборная панель и удобные сиденья с боковой поддержкой.
Места в Весте предостаточно как сзади так и спереди. По крайней мере я, с ростом 176см и массой 94кг, удобно расположившись на водительском месте — так же свободно сижу и за ним.
Пластик обыкновенный, но собрано все добротно, без зазоров и намёков на будущую "скрипучесть".
Сиденье водителя регулируется в достаточно больших пределах и я в два счета нашел удобное для себя положение. Но вот поясничный ролик для меня находится в несколько высоком месте… За то руль тут регулируется не только по высоте но и по вылету!
Задние сиденья складываются в формате 40 на 60… За ними прячется весьма средненький по размеру багажник.
Однако неудобными и даже странными оказались такие очевидные детали, как замки ремней безопасности спереди. Они находятся низко и плотно прижаты к сиденьям. Тут не то что приноровиться и привыкнуть надо — тут просто неудобно это делать!
Ну что же… Давайте прокатимся.
Первым у нас идет автомобиль оснащенный МКПП.
Только тронувшись я для себя отметил сразу три вещи: руль крутится очень легко, коробка имеет очень точные, легкие и короткие включения передач.
Разгоняется вполне ожидаемо для двигателя 1,6л. и со 106 лошадями под капотом. Ни медленно ни быстро. Без изюминки. Кстати, капот у Весты просто офигеть какой тяжелый! Очень надеюсь, что это признак того, что на металле не экономили…
Вот из того, что не понравилось — это ход педали сцепления — он большой. Несоразмерно большой с короткими "тычками" кулисы и очень информативным, в меру "острым" рулем. Говорят, что педаль эта регулируется по высоте, но сдаётся мне, не в тех пределах, в каких бы хотелось.
Что касается тормоза, то он тут резкий и достаточно лёгкого нажатия и машина начинает стремительно снижать скорость. Даже хотелось бы, чтоб у водителя было побольше хода педали от "слегка притормозить" до "начать тормозить на светофоре". Хотя тут дело всё в привычке… Кстати сзади тут до сих пор барабанные тормоза… а жаль…
Педаль газа я до конца так и не понял… Хотя сама по себе она достаточно мягкая и нажимается от легкого прикосновения, но углы нажатия для достижения определенного разгона я так и не понял…
Подвеску можно охарактеризовать одним словом — собранная. Нет валкости, но и кочки отрабатываются хорошо, без каких то неожиданных стуков по кузову.
Вот так, только начав чувствовать автомобиль, вынуждены уже закончить тест-драйв… Что там можно понять на отрезке в 4 километра…
Ладно, и на этом спасибо.
Нам пора переходить к "вкусненькому"…
На очереди Lada Vesta на "роботе".
Вот тут весь акцент внимания на роботизированной пятиступке. Скажу сразу — я всегда к ним относился очень и очень настороженно. Да что там — ну не люблю я всякого вида автоматы, потому что предпочитаю "активный" стиль вождения.
Поэтому мне так было любопытно пощупать какого же именно "робота" поставили на Весту.
Отъезжаем от здания автоцентра… Набрав скорость около 50км/ч я решил слегка притопнуть, не до конца утопив педаль газа, и вот он небольшой "провал" у "робота", дальше набор скорости как обычно…
На этом я решил не останавливаться и проверить как резко наш "друг" стартует. С полной остановки газ в пол, шлиф колес… обороты растут и… где же вторая?! Ща будет, сказал робот, через 2 секунды… Ну не, ребятки, так лучше не стартовать… чтоб народ не смешить+))). С такими задержками между передачами даже на трассе обгоны совершать опасно.
В принципе, всё это было ожидаемо с "роботом", просто хотелось еще раз убедиться. Вдруг? Мало ли прогресс шагнул вперед за то время, пока я не любил "роботов". Не шагнул, видимо…
Да. Машина и не была заявлена как гоночный болид. Да. Даже на "спорт" тут нет намёка.
"Робот" для тех людей, кто будет тихо и размеренно ездить по городу ибо даже по трассе мне лично вот эти двух-секундные провалы на обгонах вообще не нужны…
Робот тупой, чего и требовалось ожидать.
Подведя окончательный итог могу сказать следующее.
Он хорош тем, что:
1. Автомобиль впервые у ВАЗа получился качественным.
2. В нем реально приятно сидеть внутри и управлять им одно удовольствие.
3. В нем достаточно широкий спектр выбора комплектации и различных допов.
Но и из плохого я бы отметил, что:
1. Стоимость хорошей комплектации начинается от 650 тысяч рублей! И это даже не предел!
2. Нет комплектаций с кожей для полного "фарша".
3. Двигатель для всех комплектаций и вариаций только один! 1,6л. 16кл., 106 л.с.
Жду вопросов. Начинайте пинать+)))
Ну и конечно же ВИДЕО!
Сохранить в Альбом
Сохранить в Альбом
Сохранить в Альбом
Сохранить в Альбом
Сохранить в Альбом
Сохранить в Альбом
Сохранить в Альбом
Сохранить в Альбом
Сохранить в Альбом
Сохранить в Альбом
Сохранить в Альбом
Сохранить в Альбом
Сохранить в Альбом
Сохранить в Альбом
Сохранить в Альбом
Сохранить в Альбом
Сохранить в Альбом
Сохранить в Альбом