Цитата фрагмента сообщения #943062 пользователя Puga от 28.01.2016 12:17 |
Ты запутался и не можешь обоснованно сформулировать свою версию, а сводится она только к тому, что Таракан - круто, Нива - фигня |
|
Нива не фигня, а хороший авто за свои деньги при наличии необходимости в её использовании(про камри была шутка, если не понял), но дизельный двигатель гораздо тяговитее + хорошая резина(а в этом я лично убедился) + асфальтовое покрытие сделало свое дело... 10 человек тоже помогли... Чтобы прекратить дальнейшие споры:
Для того чтобы неподвижный автомобиль привести в движение, необходимо действие силы. Вращающее усилие коленчатого вала двигателя, подводимое через силовую передачу к ведущим колесам, создает в точке соприкосновения колеса с дорогой окружное усилие. Возникающее при этом противодействие (реакция) дороги вызывает движение автомобиля. Сила реакции дороги, вызывающая движение автомобиля, называется силой тяги.
Обязательным условием движения автомобиля является достаточное трение между колесами и дорогой. На скользком месте (ледяная поверхность) вращение колес не будет вызывать движения автомобиля, поскольку сила тяги превысит силу трения, и колеса начнут буксовать, т. е. вращаться на холостом ходу. Однако использование сухого песка (в качестве противобуксовочного средства) настолько повысит силу трения, что автомобиль сможет начать движение.
Трение между поверхностью шин ведущих колес и полотном дороги называется силой сцепления.
Сила сцепления ведущих колес зависит от сцепного веса, т. е. веса, приходящегося на ведущие колеса автомобиля, и коэффициента сцепления шин с полотном дороги.
Значение коэффициента сцепления изменяется в зависимости от типа и состояния дороги и шин. Чем лучше дорога и рельефнее рисунок протектора шин, тем выше коэффициент сцепления и наоборот, на мокрой и скользкой дороге, при сильно изношенных протекторах коэффициент сцепления будет ниже, что способствует возникновению буксования колес и бокового их скольжения (заноса).