1. Предмет контракта: Выполнение научно-исследовательских работ по оптимизации маршрутной сети общественного транспорта.
2. Границы территории работ: Территория в границах городского округа города Екатеринбург.
Население: 1 428 042 человек.
3 Цель разработки новой маршрутной сети общественного транспорта города
Екатеринбурга: Оптимизация маршрутной сети общественного транспорта должна без увеличения операционных расходов расширить зону действия маршрутов с высокой частотой движения (15 минут и менее). В результате внедрения новой схемы маршрутной сети общественного транспорта должен увеличиться процент населения Екатеринбурга, а также процент рабочих мест и объектов притяжения, находящихся в пешеходной доступности от линий общественного транспорта с высокой частотой движения.
4 Задачи разработки новой маршрутной сети общественного транспорта города Екатеринбурга: • проанализировать работу существующей маршрутной сети.
• определить возможные направления изменения и развития маршрутной сети Екатеринбурга.
• вместе с представителями Заказчика определить основные параметры концепции развития маршрутной сети Екатеринбурга.
• на основании основных параметров развития, определенных вместе с представителями заказчика, разработать маршрутную сеть.
• посредством СМИ и соц. сетей разъяснить жителям Екатеринбурга, в чем состоит необходимость изменения маршрутной сети и почему выбрана определенная концепция развития.
5 Срок выполнения работ: 7 календарных месяцев с момента заключения договора.
6. Объем работ: Этап 1. Сбор и структурирование исходных данных. Произвести сбор следующих исходных данных:
ГИС-данные для маршрутов общественного транспорта и остановок.
Данные по пассажиропотоку по остановкам (среднесуточные)
ГИС-данные по населению и рабочим местам с разбивкой на небольшие зоны.
Базовые слои ГИС, включающие в себя: дороги, водоемы, природные зоны.
Операционные данные по всем маршрутам общественного транспорта:
• Время работы на маршруте
• Общее время работы (включая выезд и заезд в депо)
• Километраж маршрута
• Общий километраж (включая выезд и заезд в депо)
• Скорость
• Пунктуальность (насколько в реальное движение общественного транспорта соответствует расписанию)
• Пассажиропоток
• Количество подвижного состава в зависимости от времени дня.
• Файлы GTFS
Операционные данные должны быть подсчитаны, отталкиваясь от показателей, снятых с датчиков ГЛОНАСС/GPS общественного транспорта.
Данные о пассажиропотоке должны быть подсчитаны с использованием данных об оплате по Е-картам.
Этап 2. Визуализация данных и иллюстрация альтернатив. 2.1. На основании полученных исходных данных составить и представить Заказчику “Отчет об альтернативах”.
2.1.1. Привести к единообразному виду данные по существующей сети маршрутов общественного транспорта и представить в виде общей схемы, показывающей также частоту движения на маршрутах.
2.1.2. Привести данные по плотности населения и дислокации рабочих мест к единому виду для демонстрации совместно со схемой существующей маршрутной сети.
2.1.3. Разработать онлайн-инструмент для демонстрации данных по плотности населения, дислокации рабочих мест и существующей маршрутной сети.
2.1.4. Подготовить обзор основных методов планирования общественного транспорта.
2.1.5. Проанализировать сильные и слабые стороны маршрутной сети общественного транспорта г. Екатеринбурга.
2.1.6. Предложить несколько (более двух) сценариев развития сети общественного транспорта г. Екатеринбурга.
2.1.7. Ответить на вопросы Заказчика в процесс разработки “Отчета об альтернативах” и включить ответы в итоговый документ.
2.1.8. Подготовить план публичной кампании по разъяснению причин изменения маршрутной сети и стратегию работы с возможными вопросами и возражениями граждан по вопросу изменения маршрутной сети на основании «Отчета об альтернативах».
2.1.9. На основании «Отчета об альтернативах» подготовить необходимые графики, описание и иные иллюстративные материалы для публикации в СМИ.
2.2.10. Прокомментировать в СМИ и соц. сетях необходимость изменения маршрутной сети.
2.2. Состав и объем материалов, входящих в состав “Отчета об альтернативах” и предоставляемых Заказчику:
• Схема существующей сети маршрутов общественного транспорта, показывающая все имеющиеся маршруты с индикацией частоты движения.
• Схема, показывающая плотность населения по районам г. Екатеринбурга
• Схема, показывающая распределение рабочих мест по районам г. Екатеринбурга.
• Схема, показывающая распределение пробок в утренние и вечерние часы пик в г. Екатеринбурге.
• Онлайн-инструмент обзора указанных выше схем.
• Инфографика, иллюстрирующая пассажиропотоки различных транспортных предприятий г. Екатеринбурга.
• Инфографика, иллюстрирующая основные принципы, лежащие в основе эффективности общественного транспорта.
• Инфографика, иллюстрирующая основные факторы привлекательности общественного транспорта.
• Обзор основных инструментов, используемых при планировании работы общественного транспорта.
• Обзор имеющихся возможностей планирования общественного транспорта с точки зрения частоты движения и времени.
• Обзор имеющихся возможностей планирования общественного транспорта с точки зрения расположения остановок.
• Обзор имеющихся возможностей планирования общественного транспорта с точки зрения обособления путей движения.
• Обзор существующих типов общественного транспорта по критериям частоты движения, расстояния между остановками и наличию или отсутствию обособленных путей движения.
• Обзор существующих типов общественного транспорта по технологии подвижного состава.
• Обзор и графическая иллюстрация компромиссов и конфликтующих задач, возникающих при планировании общественного транспорта.
• Обзор имеющихся в г. Екатеринбурге технологий общественного транспорта с анализом их преимуществ и недостатков.
• Анализ преимуществ и недостатков существующей схемы маршрутов общественного транспорта г. Екатеринбурга.
• Несколько сценариев развития общественного транспорта в г. Екатеринбурге на основе описанных планировочных инструментов, исходных данных и различных подходов к конфликтующим задачам.
• План проведения публичной кампании по разъяснению причин изменения маршрутной сети.
• Графики, описания и иные иллюстративные материалы для публикации в СМИ.
Этап 3. Основной проектный процесс. 3.1. Провести проектную сессию длиной в несколько полных рабочих дней, с участием сотрудников администрации, занимающихся планированием транспорта и представителями транспортных предприятий (далее - участников проектного процесса) с целью совместной выработки предложений по новой маршрутной сети общественного транспорта г. Екатеринбурга (далее - предложений по новой маршрутной сети).
3.1.1. Разработать материалы для проведения рабочих совещаний: карты, схемы, ценовые модели и т.п.
3.1.2. Провести один или несколько обучающих семинаров для участников проектного процесса для разъяснения основных положений “Отчета об альтернативах”, а также для объяснения и закрепления с помощью решения планировочных задач принципов проектирования эффективных маршрутных сетей общественного транспорта.
3.1.3. Провести серию рабочих совещаний с участниками проектного процесса с целью совместной разработки предложений по новой маршрутной сети.
3.1.4. Провести совещание с ключевыми специалистами администрации г. Екатеринбурга для доклада результатов рабочих сессий и получения от них вопросов, комментариев и замечаний по проделанной работе над предложениями по новой маршрутной сети.
3.1.5. Провести завершающее рабочее совещание с участниками проектного процесса для уточнения предложений по новой маршрутной сети, с учетом замечаний, полученных от ключевых специалистов администрации г. Екатеринбурга.
3.1.6. Провести брифинги с привлечением СМИ по окончанию Основного проектного процесса.
3.2. Разработка предложений по новой маршрутной сети должна основываться на следующих положениях: • Целью разработки предложений по новой маршрутной сети является увеличение процента населения г. Екатеринбурга, процента рабочих мест и мест притяжения, находящихся в зоне пешеходной доступности от маршрутов общественного транспорта с высокой частотой движения и длительным временем работы.
• Предложения по новой маршрутной сети должны исходить из необходимости минимизации маршрутов конкурирующих видов транспорта дублирующих трамвай и троллейбус на протяженных участках сети.
• Предложения по новой маршрутной сети должны исходить из сохранения уровня финансирования общественного транспорта на нынешнем уровне, то есть, они не должны предполагать увеличения операционного бюджета.
• Предложения по новой маршрутной сети должны давать рекомендации по плану действий в случае сокращения операционного бюджета общественного транспорта.
• Предложения по новой маршрутной сети должны давать рекомендации по плану действий в случае увеличения операционного бюджета общественного транспорта.
• Предложения по новой маршрутной сети должны затрагивать: муниципальные трамвайные, троллейбусные, автобусные, а также частные автобусные маршруты.
• Предложения по новой маршрутной сети должны исходить из возможности пересадки пассажиров с одного маршрута на другой без дополнительной оплаты и максимально реализовывать потенциал этой возможности для достижения поставленных целей разработки.
• Разработка предложения по новой маршрутной сети должна предполагать упрощение системы для восприятия (меньшее число маршрутов, более простая и понятная навигация).
• Предложения по новой маршрутной сети должны предполагать улучшения качества обслуживания по выходным дням и в вечернее время.
3.3. Состав и объем материалов после завершения Основного проектного процесса: • Видеозаписи обучающих семинаров.
• Протоколы рабочих совещаний.
• Материалы рабочих совещаний в виде карт и текстов, разработанных участниками проектного процесса.
• Протокол совещания с ключевыми специалистами администрации.
• Материалы рабочего совещания в виде карт и текстов, разработанных участниками проектного процесса, после уточнения с учетом замечаний, высказанных ключевыми сотрудниками администрации.
Этап 4. Документирование результатов основного проектного процесса. 4.1. На основании полученных в ходе Основного проектного процесса материалов составить и представить Заказчику “Итоговый отчет”.
4.1.1. В течение 2 недель после завершения Основного проектного процесса принять дополнительные замечания от Заказчика и учесть их при разработке “Итогового отчета”.
4.1.2. Создать общую схему предлагаемых маршрутов общественного транспорта на той же подоснове, которая использовалась для иллюстрации существующей сети маршрутов в “Отчете об альтернативах”, в форме показывающей частоту движения на маршрутах.
4.1.3. Проиллюстрировать взаимосвязь предлагаемой сети маршрутов с распределением населения, рабочих мест и других точек притяжения по районам Екатеринбурга.
4.1.4. Привести другие аналитические данные в понятной графической форме, показывающие преимущества новой маршрутной сети перед существующей.
4.1.5. Разработать предложения по направлению изменений маршрутной сети общественного транспорта в случае уменьшения или увеличения операционного бюджета, а также в случае появления финансирования на инфраструктурные проекты в сфере общественного транспорта.
4.1.6. Подготовить план публичной кампании по разъяснению преимуществ схемы сети маршрутов общественного транспорта, входящую в состав «Итогового отчета» и стратегию работы с возможными вопросами и возражениями граждан по вопросу изменения маршрутной сети на основании «Итогового отчета».
4.1.7. На основании «Итогового отчета» подготовить необходимые графики, описание и иные иллюстративные материалы для публикации в СМИ.
4.1.8. Прокомментировать в СМИ и соц. сетях преимущества схемы маршрутов общественного транспорта, входящую в состав «Итогового отчета».
4.2 Состав и объем материалов, входящих в состав “Итогового отчета” и предоставляемых Заказчику: • Схема предлагаемой сети маршрутов общественного транспорта, показывающая все маршруты для всех видов транспорта, с индикацией частоты движения. Предлагаемые варианты изменения маршрутной сети трамвая, троллейбуса должны быть подтверждены тяговыми расчетами.
• Схема, показывающая взаимосвязь плотности населения, распределения рабочих мест и точек притяжения с предлагаемой сетью маршрутов общественного транспорта.
• Схема, показывающая предложения по улучшению инфраструктуры общественного транспорта (обособление трамвайных путей, выделение полос пневмоколесного общественного транспорта).
• Онлайн-инструмент обзора указанных выше схем.
• Предложения в текстовом и графическом виде по направлению изменений маршрутной сети в случае уменьшения или увеличения операционного бюджета общественного транспорта.
• Другие аналитические материалы графического и текстового характера, показывающие преимущества предлагаемой маршрутной сети перед существующей.
• План проведения публичной кампании по разъяснению жителям Екатеринбурга преимуществ схемы сети маршрутов общественного транспорта, входящую в состав «Итогового отчета».
• Графики, описания и иные иллюстративные материалы для публикации в СМИ.
http://zakupki.gov.ru/223/purchase/p...ml?id=16643246