Посмотрел чуть ни в день (ночь) премьеры "Тепло наших тел". Субъективная оценка - 4*.
Официальный слоган:
«Он всё ещё мёртв, но сердце снова бьётся»
Краткий сюжет (официальная версия):
Мир поражен чумой и стоит на грани вымирания. Покойники ходят по земле и норовят употребить в пищу живых, которые, оставшись в катастрофическом меньшинстве, с трудом держат оборону. Перемены начинаются, когда один зомби, чье имя при жизни начиналось на «Р», спасает девушку вместо того, чтобы ее съесть. Дружба, завязавшаяся между представителями враждующих сторон, грозит обоим самыми нехорошими последствиями. Но Р и Джули, сами того не подозревая, держат в руках простой и единственный ключ к спасению гибнущего мира.
Личные впечатления:
Компания "Саммит Ентертейнмент", вдоволь насытившись "Сумерками" (1, 2, 3, 4-1, 4-2), продолжила заниматься развитием темы, на которой она, похоже, собаку съела, а именно - на "очеловечивании" разного вида монстров. Если приводить в соответствие с общим мироощущением вампиров и оборотней уже ни имеет никакого смысла - мы всех их уже давно полюбили, то почему бы не взяться за других тварей, которых в мировой культуре традиционно принято изничтожать всеми возможными способами. Следующим шагом на пути гуманизации стали зомби. Ну а почему бы и нет? Лично мне вообще не вполне ясно, почему во всех произведениях восставшие мертвецы в обязательном порядке становятся жуткими монстрами-трупоедами и убицами, даже если при жизни эти персоналии, с великой долей вероятности были вполне себе законопослушными гражданами, любящими родителями и супругами и т.д. и т.п.
В основу фильма лег роман интернет-блогера
Айзека Мариона «Тепло наших тел». Хотя на самом деле авторы замахнулись на Вильяма нашего Шекспира.
При всей, кажущейся на первый взгляд, неочевдности - это история "Ромео и Джульетты", при чем создатели не только не собираются это скрывать, а еще всячески данный факт подчеркивают. Главный герой - парнишка-зомби, забывший свое имя, но помнящий его первую букву "Р" (Ромео), главная героиня - красавица из мира живых Джули (Джульетта). У "Р" есть друг-зомби, которого зовут М, он же Маркус (Меркуццио). Отец Джулии - глава коалиции выживших полковник с вполне себе итальянской фамилией Гриджио (папа Капулетти). "Р" убивает бойфренда Джулии, которого зовут Перри (Тибальт), но влюбляется в Джули. "Что же вам еще надо для идентификации, мерзавцы?" - как бы вопрошают авторы фильма. И чтобы непрозорливому зрителю (каковым, к слову, до поря был и я) уже все стало окончательно понятно, в картине чуть ли ни документально восстановлена сцена у балкона, когда Р пробирается в город живых, чтобы найти Джули.
В общем, пересказывать тонкости сюжета не имеет никакого смысла, иначе смотреть кино вы не станете. К чести авторов, они все-таки не забыли, что это кино про зомби, и парочка моментов изничтожения мирного народонаселения тут все же присутствует, но они в меру кровавы - совсем уж фарша с разматыванием кишок по экрану не дождетесь.
В дальнейшем все просто - Р влюбляется в Джули, спасает ее в ситуации, когда ее уже неминуемо должны сожрать (при чем спасает неоднократно), в связи с чем что-то меняется в его остывшем организме, сердце начинает временами биться, кровь струиться по венам, а сам он встает на путь "выздоровления", чем подает замечательный пример остальным зомби, которые, оказывается, тоже истосковались по человеческим чувствам.
Короче, все бы плавно скатилось к розовым соплям и всеобщей любви, если бы в сюжете не присутствовала третья сила - т.н "Скелеты". Скелеты - это переродившиеся зомби в последней стадии мутации. Т.е. они человеческий облик-то уже утратили, но жрут только людей, зомби не трогают.
Понятно, что в итоге мы имеем хэппи-энд, хотя кровушки герои (особенно, упертый полковник-папа) попьют, а своей прольют достаточно.
Все это вполне можно было бы отнести к заурядным фильмам для подростков, на твердую "троечку". Но еще одну звезду лично от меня создатели получают за ряд дополнительных факторов:
- отличный саундтрек в диапазоне от М83 до Брюса Спрингстина и от Роя Орбисона до Скорпионс;
- авторы от души постебались над штампами и клише кинематографа (особый респект за Pretty Woman);
- Тереза Палмер ("Ученик черодея", "Я - четвертый") чудо как хороша в роли Джули: вроде бы вполне себе традиционная блондиночка, но лично мне она нравится тем, что у нее внешность не рафинированной голливудской платиновой красотки, а "красивой девчонки из соседнего подъезда" (поймал себя на мысли, что у меня одноклассница на нее похожа была).
Как писалось на одном из кинофорумов: "...режиссеру удалось найти тонкую грань между откровенным стебом и романтической комедией, так что в итоге ценители первого получат возможность всласть посмеяться, а почитательницы второго — найти очередной предмет воздыханий, но и тем и другим фильм покажется очень добрым, легким и лишенным какого-либо пафоса — то что нужно для поднятия настроения".
Совершенно в точку!