Цитата сообщения #847234 пользователя qaunter от 22.10.2015 14:53 |
так, где взять цифры Сп и Сн за год ? Или как их посчитать ?
|
|
Понятно, что оценка эффективности зависит от методики.
Например, рейтинг пользователя настоящего форума показывает не ценность сообщений, а оценку лояльности участника по отношению к неформальным группам других пользователей, и к единичным пользователям. Данная гипотеза успешно подтверждена при активном участии одного из пользователей в формировании данных статистического наблюдения. За что ему большое спасибо.
Такой же подход следует применить и к оценке эффективности деятельности охранных организаций.
Определяем цели сторон договора на оказание услуг охраны.
«Охрана» получение дохода. Код ОКВЭД 74.60
http://www.regfile.ru/okved/razdel-70/kod-okved-74.60.html
Заявленные функции: «обеспечение безопасного и комфортного проживания»
Чистый Развод и подмена понятий.
Комфорт (удобство) обеспечиваются объективно планировкой района и городской инфраструктурой (сады, школы, мед. Учреждения, магазины, ОТ, парковки, коммунальные услуги, службы сервиса…).
Безопасное проживание – функция правоохранительных органов.
Остается на долю охранного предприятия по коду 74.60 только охрана товарно-материальных ценностей, деятельность охранников (без лицензии) и вахтеров.
По этому ОКВЭД нет сигнализации и видеонаблюдения. Отдельные независимые виды услуг.
«Заказчик» зачастую сам не может определиться, что ему требуется, толком не разобравшись за что готов заплатить деньги, а потом надувает обиженно губы и жалуется на отсутствие результата.
Так уж сложилось, что практически все охранные организации, не имеющие статуса ЧОП, разводят заказчика на бабки.
Задача любой охраны и правоохранительных органов превентивная – недопущение ущерба и правонарушений/преступлений фактом своего наличия. Само по себе наличие охраны – сдерживающий фактор для жулика, как потенциальная возможность быть уличенным в совершении наказуемого деяния.
«Охрана» по ОКВЭД 74.60 может только «быть в наличии», обращаться с призывом к гражданам соблюдать порядок, сообщать о правонарушении /преступлении, фиксировать факт и следы правонарушения/преступления, свидетельствовать против жулика, пресечь совершение правонарушения/преступления (очень осторожно), не вторгаясь в сферу полномочий правоохранительных органов.
Отметим, что все это вправе делать обычный добросовестный гражданин.
Также сдерживающим фактором, является наличие технических средств охраны (сигнализация и видеонаблюдение) и систем ограничения/контроля доступа (домофон, СКУД в паркинге).
Но установка и техническое содержание ТСО – это хотя бы связанные с охранной деятельностью задачи, но вполне самостоятельные услуги, дополнительный способ технической (пультовой) охраны, дополнительный источник информации и средство фиксации для правоохранительных органов. Позволяет существенно сократить число патрулей и вахтеров.
Непосвященного в техническом плане жулика остановит даже миф о наличии технических средств охраны (видеонаблюдения) и установка имитаторов охранной системы, чего не скажешь о «продуманных» жуликах. Практика применения систем видеонаблюдения это подтверждает, попадаются только явные дурачки, или «заказные провокаторы», что вполне вероятно.
Думается что в рублях эффективность деятельности «охраны» оценить не получится.
Размер ущерба, конечно, самый важный критерий для пострадавшего человека, но этот показатель к делу не относится. Не относятся к делу случаи, если пострадавший сам обратился в полицию без участия охраны.
Поэтому давайте отделять мух и котлеты.
За умысел или обнаружение умысла совершить худое не наказывают.
Критерий первый. Эффективность По «Охране»
- Общее количество зафиксированных любым способом (сообщение граждан, техническими средствами, в ходе патрулирования) правонарушений/преступлений.
- количество предотвращенных/пресеченных нарушений общественного порядка в %
- количество предотвращенных/пресеченных преступлений/хищений
- количество раскрытых преступлений по оперативному сообщению «Охраны» в правоохранительные органы о совершаемом или совершенном преступлении.
Критерий второй. Эффективность ТСО (сигнализации и видеоконтроля)
- Общее количество зафиксированных ТСО правонарушений/преступлений.
- количество предотвращенных/пресеченных нарушений общественного порядка выявленных ТСО
- количество предотвращенных/пресеченных преступлений/хищений выявленных ТСО
- количество раскрытых преступлений, выявленных ТСО, по оперативному сообщению «Охраны» в правоохранительные органы о совершаемом или совершенном преступлении.
Такую статистику никто собирать не будет, поскольку она не согласуется с задачей получения коммерческого дохода «Охраны». Будет показано, что эффективность собственно «охраны» незначительна, то есть «Охрана» является «приложением» к ТСО (сигнализации и видеоконтролю).
Эффективность видеоконтроля тоже окажется низкой, система видеонаблюдения специфическая, была создана застройщиком для охраны стройматериалов и имущества в ходе строительства с участием сторожей. Всеобъемлющий видеоконтроль такой системе недоступен. Потому и видеозаписи, как правило, большой ценности для следствия не представляют, за исключением разовых удачных случаев.
Вот Вам и ответ на вопрос, почему с таким остервенением «тянут за уши» видеонаблюдение с сомнительной эффективностью в договор технического содержания домофона или СКУД паркинга. Видеоконтроль по охране строительных материалов – основа, а «Охрана» - приложение к нему.
Зачем «парить», что «охрана» выполняет часть функций полиции?
Да и хотелось бы чаще видеть в районе сотрудников полиции, мобильные и пешие группы ППС, наряды ДПС, участковые чтобы выявляли нарушения паспортно-визового режима. Добросовестному гражданину только в радость. Бездоговорная сдача квартир в наем, уход от налогов, наличие «мутных» жильцов – тоже факторы угроз общественному порядку.