Погода в Академическом сейчас
+2°
 
25 Ноября, Понедельник
Погода в Академическом сейчас
+2°
Ясно
2.2 м/с, se
49%
748 мм рт.ст.

В ближайшее время ожидается
Вечер
−6°−4°
ясно
Ночь
−10°−7°
облачно с прояснениями

Военная история, техника

123491213
14
15161924333435

3 Сентября 2015 10:15
#209
РЕЙТИНГ40  901
ПОЗИЦИЯ8
СООБЩЕНИЙ28 325
НА ПОРТАЛЕ12 лет
Аватар пользователя Смирнов Сергей Павлович
3
0
15 Сентября 2015 17:37
#210
РЕЙТИНГ40  901
ПОЗИЦИЯ8
СООБЩЕНИЙ28 325
НА ПОРТАЛЕ12 лет
Аватар пользователя Смирнов Сергей Павлович

Горят однако...

Аки свечки.


15 сентября 2015, 09:03

Русская беспощадная граната: РПГ-30 «Крюк» - страшный сон бронетехники США



Всплеск интереса к российской противотанковой гранате РПГ-30 с гранатометом одноразового применения «Крюк» возник в рамках выставки Russia Arms Expo-2015 (RAE). Конечно, его не сопоставить с вниманием к новому отечественному танку «Армата», но специалисты, в том числе и иностранные, своим вниманием гранатомет не обделили.


Конечно, не хочется из него даже гипотетически прицеливаться в российский танк (тем более, что система оповещения «свой-чужой» на бронетехнике пока не устанавливается), но вот ни один из нынешних иностранных танков против РПГ-30 не устоит. Впрочем, и предназначение у «Крюка» - поражение современных и перспективных танков, в том числе оснащенных навесной динамической защитой и системой активной защиты, а также других бронированных и легкобронированных целей.


Фото: bazalt.ru


Не случайно, что еще в 2013 году, когда РПГ-30, не имеющий и по сей день аналогов в мире, стал поступать на вооружение российской армии, Госдеп США занес его в список «ассиметричных угроз» американской армии. Пока «Крюк» не поставляется на экспорт. Вот и сейчас в Нижнем Тагиле на RAE-15 контрактов по его продаже подписано не будет, хотя участвующие в выставке Китай, Индия, Ливан, Куба и страны СНГ откровенно к РПГ-30 прицениваются. А присутствующие здесь представители США, Канады, Германии, Франции и Италии тщательно изучают его ТТХ, пытаясь понять принцип действия «русской беспощадной гранаты».


Впрочем, здесь большого секрета и нет. Но только в отношении визуального вида гранатомета и принципа его действия. Гранатомет РПГ-30 оснащается 105-мм тандемным боеприпасом, который в состоянии пробить броню толщиной более 600-мм, находящуюся за динамической защитой. И главная отличительная особенность - использование 2-й трубы, из которой выполняется выстрел ракетой-ловушкой меньшего калибра.


Она представляет собой часть настоящей ракеты, которая опережает на подлете к цели основную боеголовку. Принцип простой - система активной защиты танка уничтожает имитатор ракеты и не может сразу же поразить гранату, которая и представляет реальную угрозу. РПГ-30 «втыкается» в цель менее чем за две десятых секунды после отвлекающей атаки и не оставляет шансов на повторное срабатывание защиты.


Фото: defence.gov


Гранатомет РПГ-30 «Крюк» создавался с применением уникальной и инновационной для ручных противотанковых средств бикалиберной конструкции, с применением имитатора цели. По конструкции он представляет собой две параллельных трубы различного диаметра, в которых размещены реактивные снаряды. Гранатомет оснащен единым устройством прицеливания и спусковым механизмом.


Из-за наибольшей эффективности применения в 200-300 метров РПГ оснащен механическим прицелом и приводится в боевое положение путем поднятия прицельной планки и взводом спускового механизма. Все просто, практически как в охотничьей курковой двустволке, вот только «Крюк» предназначен для более серьезной охоты - на «бронированных хищников»,


105-мм тандемная кумулятивная реактивная противотанковая граната ПГ-30 практически идентична с более ранней версией гранатомета РПГ-29 «Вампир». Поставляемый на экспорт «Вампир» весьма успешно зарекомендовал себя при поражении израильских танков «Меркава» во время второй ливанской войны, американских «Абрамс» М1А2 и английских «Челленджер» в ходе второй иракской кампании. Хорошие отзывы об РПГ-29 и у сирийских военных из состава правительственных войск.


«Сирийцы – отважные солдаты, – рассказывает бывший военный советник в Сирии, преподаватель академии им. Фрунзе полковник Матвейчук. – Но для обращения с современной боевой техникой и оружием им требуется дополнительная подготовка. А вот российские, да и старые советские гранатометы, они осваивают отлично. И из старичка РПГ-7, и из РПГ-29 они научились стрелять довольно метко. В принципе, этих гранатометов им пока достаточно – нет на фронте противостояния с повстанцами и боевиками ИГ той бронетехники, для поражения которой и предназначен РПГ-30».


Если сравнивать новый российский гранатомет РПГ-30 «Крюк» с РПГ-29 «Вампир», то первый превосходит своего предшественника по компактности – его длина чуть больше метра, против достаточно громоздких двух метров у «Вампира». Боевые характеристики тоже несравнимо выше – за счет отвлекающей ракеты и более мощного кумулятивного заряда.


В армии новый гранатомет продолжает использоваться наравне с другими гранатометами, в том числе РПГ-22 и РПГ-26, которые эффективны в борьбе с бронетехникой. К тому же они и стоят дешевле, а поражать грузовик или легкую бронемашину из мощного «Крюка» – это все равно, что стрелять из пушки по воробьям. Все-таки РПГ-30 нацелен именно на серьезные цели, которые он способен поразить, даже несмотря на современные динамические средства защиты танков.


Фото: defence.gov


Не возникает проблем и в обучаемости гранатометчиков стрельбе из двухствольного РПГ-30. Как отмечают общевойсковые офицеры, на это уходит буквально несколько тренировок и практических стрельб. Есть особенность в достаточной хрупкости имитатора, поэтому гранатомет, условно говоря, нельзя с размаху закидывать в десантное отделение БМП. И инструктаж «по технике безопасности» с гранатометчиками проводится особенно строго.


К разработке этого реактивного противотанкового гранатомета на государственном научно-производственном предприятии «Базальт» приступили еще c начала 2000-х годов. РПГ-30 «Крюк» создавался для поражения всех типов бронетехники, в том числе и их перспективных образцов, а также небронированных целей, живой силы противника и защищенных укреплений и огневых точек на поле боя. Но в войсках его основным предназначением считается охота за танками, вступающими в прямое соприкосновение с нашими подразделениями.


Фото: Минобороны России


«Крюк» относится к новым средствам борьбы с бронетехникой противника, на которой используется специальная броня против боеголовок с кумулятивным зарядом. Ее называют активно-реактивной, и состоит она из взрывающихся пластин, которые образуют общую детонационную цепь.


В момент удара снаряда о пластину происходит детонация, которая оказывает воздействие на кумулятивную струю заряда, она уходит в сторону и не причиняет танку никакого вреда. Существуют также и системы активной защиты, способной засечь приближающийся к танку выстрел и запустить снаряд на встречу с ним, чтобы поразить ударным или взрывным воздействием. В случае с РПГ-30 такие варианты защиты брони не проходят – «Крюк» легко пробивает их своим мощным дуплетом.


Автор: Виктор Сокирко

Фото: defence.gov

4
0
18 Сентября 2015 16:52
#211
Сообщение скрыто модератором
18 Сентября 2015 16:58
#212
РЕЙТИНГ5161
ПОЗИЦИЯ77
СООБЩЕНИЙ2 454
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя lesnic

Цитата фрагмента сообщения #815734 пользователя Смирнов Сергей Павлович от 15.09.2015 17:37
однако

Так и знал, что в этой теме самый активный - ССП )

0
0
22 Сентября 2015 11:27
#213
РЕЙТИНГ40  901
ПОЗИЦИЯ8
СООБЩЕНИЙ28 325
НА ПОРТАЛЕ12 лет
Аватар пользователя Смирнов Сергей Павлович

22 сентября 2015, 07:47

ГШ-30 против «Вулкана»: чем наши авиапушки превзошли американские



В режиме пулемета


С появлением и постоянной модернизацией авиационных средств поражения, в том числе ракет, часть номенклатуры которых относится сегодня уже к полноценному классу высокоточного оружия, не отпала потребность и в традиционном стрелково-пушечном вооружении летательных аппаратов. Тем более что это оружие имеет и свои преимущества. В их числе - способность применения с воздуха по всем видам целей, постоянная готовность к ведению огня, невосприимчивость к средствам радиоэлектронного противодействия.



Современные виды авиационных пушек - это фактически пулеметы по скорострельности и одновременно артиллерийские орудия по калибру. С пулеметом авиапушку роднит и принцип автоматической стрельбы. При этом скорострельность у некоторых образцов отечественного авиационного вооружения является рекордной даже для пулеметов.


Скажем, разработанная в ЦКБ-14 (предшественнике Тульского Конструкторского бюро приборостроения) авиационная пушка ГШ-6-23М по сию пору считается самым скорострельным оружием в военной авиации. Эта шестиствольная пушка обладает темпом стрельбы в 10 тысяч выстрелов в минуту! В секунду происходит порядка 180 патронов!


Рассказывают, что во время сравнительных испытаний ГШ-6-23 и американской М-61 «Вулкан» отечественная пушка, не требуя для своей работы мощного внешнего источника энергии, показала практически вдвое больший темп стрельбы, имея при этом вдвое меньшую собственную массу. К слову, в шестиствольной пушке ГШ-6-23 был впервые применен и автономный газоотводный привод автоматики, что давало возможность использования этого оружия не только на самолете, но и, к примеру, на наземных огневых установках.



Модернизированным вариантом ГШ-23-6 с боекомплектом в 500 выстрелов по сию пору оснащаются фронтовые бомбардировщики Су-24: это оружие установлено здесь в подвесном подвижном пушечном контейнере. Кроме того, пушкой ГШ-23-6М вооружен сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия МиГ-31. Шестиствольный вариант пушки ГШ использован и для пушечного вооружения истребителя-бомбардировщика МиГ-27. Правда, здесь установлена уже 30-мм пушка, и для оружия этого калибра она тоже считается самым скорострельным в мире - 6 тысяч выстрелов в минуту.



Шквал огня с неба


Не будет преувеличением сказать, что авиационное вооружение с маркой «ГШ» стало, по сути, основой этого вида оружия для отечественной боевой авиации. В одноствольном и многоствольном вариантах, с применением инновационных технологий демпфирования, под боеприпасы различного калибра и предназначения - в любом случае пушки Грязева-Шипунова заслужили свое признание у летчиков многих поколений.


Развитием авиационного стрелково-пушечного вооружения в нашей стране стали пушки калибра 30 мм. Так, знаменитой ГШ-30 (в двуствольном варианте) оснащаются не менее знаменитые штурмовики Су-25. Это машины, доказавшие свою эффективность во всех войнах и локальных конфликтах, начиная с 70-80-х годов прошлого столетия.



Один из самых острых недостатков такого оружия - проблема с «живучестью» стволов - решена здесь за счет распределения между двумя стволами длины очереди и уменьшения темпа стрельбы, приходящегося на один ствол. При этом все основные операции по подготовке стрельбы - подача ленты, досылание патрона, подготовка выстрела - происходят равномерно, что обеспечивает пушке высокую скорострельность: темп стрельбы Су-25 достигает 3500 выстрелов в минуту.


Еще один проект тульских авиационных оружейников - орудие ГШ-30-1. Оно признано самой легкой 30-мм пушкой в мире. Масса оружия - 50 кг (для сравнения - «шестисволка» такого же калибра весит в три с лишним раза больше). Уникальная особенность этой пушки в наличии автономной системы водоиспарительного охлаждения ствола. В кожухе здесь находится вода, которая в процессе стрельбы при нагревании ствола превращается в пар. Проходя по винтовой проточке на стволе, он охлаждает его, а затем выходит наружу.


Орудием ГШ-30-1 оснащаются самолеты МиГ-29, Су-27, Су-30, Су-33, Су-35. Имеется информация о том, что этот калибр будет основным и для стрелково-пушечного вооружения истребителя пятого поколения Т-50 (ПАК ФА). В частности, как сообщили недавно в пресс-службе КБП, летные испытания модернизированной скорострельной авиационной пушки 9А1-4071 (такое наименование получило это орудие) с отработкой всего боекомплекта в различных режимах проводились на самолете Су-27СМ. После завершения испытаний планируется опытно-конструкторская работа по отработке данной пушки уже на Т-50.



«Летающая» БМП


Тульское КБП (ЦКБ-14) стало «Родиной» авиационного вооружения и для отечественных винтокрылых боевых машин. Именно здесь появился вариант пушки ГШ-30 в двуствольном варианте для вертолетов Ми-24. Главная особенность этого оружия - наличие удлиненных стволов, благодаря чему повышена начальная скорость полета снаряда, которая составляет здесь 940 метров в секунду.


А вот на новых российских боевых вертолетах - Ми-28 и Ка-52 - применена иная схема пушечного вооружения. Его основой стало хорошо зарекомендовавшее себя орудие 2А42 калибра 30 мм, устанавливаемое на боевые машины пехоты. На Ми-28 эта пушка монтируется в несъемную подвижную пушечную установку НППУ-28, благодаря чему существенно повышается маневренность при стрельбе. Снаряды подаются с двух сторон и в двух вариантах - бронебойном и осколочно-фугасном.



Легкобронированные цели на земле можно поражать с воздуха на дальности 1500 метров, воздушные цели (вертолеты) - 2,5 км, а живую силу - 4 километра. Установка НППУ-28 размещается на Ми-28 под фюзеляжем в носовой части вертолета и работает синхронно с прицелом (в том числе нашлемным) у летчика-оператора. Боезапас расположен в двух ящиках на поворотной части турели.


30-мм орудие БМП-2, также помещенное в подвижную пушечную установку, принято на вооружение и на Ка-52. А вот на машинах Ми-35М и Ми-35П, ставших, по сути, продолжением легендарной серии вертолетов Ми-24, вновь вернулись к пушке ГШ и к 23-му калибру. На Ми-35П количество огневых точек может достигать трех. Это происходит, если пушки ГШ размещаются в двух универсальных пушечных контейнерах (ставятся на пилоны по бокам машины), а еще одно орудие устанавливается в несъемную носовую подвижную пушечную установку. Общий боекомплект авиационного пушечного вооружения вертолетов 35-й серии в этом варианте достигает 950 снарядов.


Стрельба... с перерывом на обед


Не отказываются от пушечного вооружения и при создании боевых машин на Западе. В том числе - суперсовременных самолетов пятого поколения. Так, на истребителе F-22 устанавливается упомянутая выше 20-миллиметровая M61A2 Vulcan с боекомплектом 480 снарядов. Эта скорострельная шестиствольная пушка с вращающимся блоком стволов отличается от российского орудия более примитивной системой охлаждения - воздушной, а не водяной, а также пневматическим либо гидравлическим приводами.


Несмотря на все недостатки, среди которых, прежде всего, малый калибр, а также архаичная система звеньевой подачи снарядов и ограниченный боезапас при весьма высокой скорострельности (4-6 тысяч выстрелов в минуту), «Вулкан» с 50-х годов является стандартным вооружением боевых самолетов США. Правда, в американской военной печати проходила информация о том, что в настоящее время с задержками в системе подачи боезапаса удалось справиться: для пушки М61А1 вроде бы разработана беззвеньевая система боепитания.



Автоматической пушкой оснащен и AH-64 «Apache» - основной ударный вертолет армии США. Некоторые аналитики называют его самой распространенной винтокрылой машиной своего класса в мире, не приводя, впрочем, никаких статистических данных. На борту у «Apache» находится автоматическая пушка M230 калибра 30 мм и скорострельностью 650 выстрелов в минуту. Существенный недостаток этого оружия - в необходимости охлаждения его ствола после выполнения каждых 300 выстрелов, причем время такого перерыва может составлять 10 минут и более.


Для этого оружия вертолет может брать на борт 1200 снарядов, но только если на машине не установлен дополнительный топливный бак. При его наличии объем боекомплекта не превысит тех самых 300 выстрелов, которыми «Apache» можно стрелять без необходимости «перерыва» на обязательное охлаждение ствола.


Плюсом этого орудия можно считать разве что наличие в его боекомплекте снарядов с бронебойно-кумулятивным элементом. Заявлено, что с таким боеприпасом «Apache» может поражать наземные объекты, оснащенные 300 мм гомогенной брони.


Автор: Дмитрий Сергеев


Фото: Минобороны России/«Вертолеты России"»/
Конструкторское бюро приборостроения им. академика А. Г. Шипунова



http://tvzvezda.ru/news/forces/content/201509220724-1afh.htm

3
0
22 Сентября 2015 22:37
#214
РЕЙТИНГ40  901
ПОЗИЦИЯ8
СООБЩЕНИЙ28 325
НА ПОРТАЛЕ12 лет
Аватар пользователя Смирнов Сергей Павлович
3
0
23 Сентября 2015 09:26
#215
РЕЙТИНГ40  901
ПОЗИЦИЯ8
СООБЩЕНИЙ28 325
НА ПОРТАЛЕ12 лет
Аватар пользователя Смирнов Сергей Павлович
3
0
23 Сентября 2015 09:38
#216
Сообщение скрыто модератором
23 Сентября 2015 09:41
#217
РЕЙТИНГ40  901
ПОЗИЦИЯ8
СООБЩЕНИЙ28 325
НА ПОРТАЛЕ12 лет
Аватар пользователя Смирнов Сергей Павлович





















Цитата сообщения #821593 пользователя Valery_L от 23.09.2015 09:38


ролик, по сути, реклама игры, но в то же время краткий репортаж с RAE 2015









А ведь в 90-е, младореформаторы ну очень хотели "продать" завод...по бросовым ценам. Под складские помещения и офисы.


2
0
23 Сентября 2015 09:47
#218
РЕЙТИНГ40  901
ПОЗИЦИЯ8
СООБЩЕНИЙ28 325
НА ПОРТАЛЕ12 лет
Аватар пользователя Смирнов Сергей Павлович

Цитата фрагмента сообщения #821593 пользователя Valery_L от 23.09.2015 09:38
но в то же время

Радует...Показаны образцы, начиная с "Шайтан арбы" она же Шилка и заканчивая беспилотниками.

Кстати...Заметили - боевой камуфляж под пустыню? К Ближнему Востоку готовятся.

3
0
23 Сентября 2015 18:00
#219
РЕЙТИНГ40  901
ПОЗИЦИЯ8
СООБЩЕНИЙ28 325
НА ПОРТАЛЕ12 лет
Аватар пользователя Смирнов Сергей Павлович

Шедевры авиации (часть 1)

26 августа 2015

25 самых выдающихся самолетов в истории отечественной авиации

2015 год — юбилейный для ВТБ. Банку исполняется 25 лет. Сотрудничество с предприятиями авиационной промышленности всегда было одним из важнейших направлений работы Банка. В дни открытия МАКС-2015, спонсором которого выступает ВТБ, мы решили вспомнить 25 наиболее выдающихся самолетов, созданных отечественной конструкторской школой. Предлагаем вашему вниманию первую часть нашего обзора.

1. С-22 «Илья Муромец» (первый полет — 23 декабря 1913 г.). Созданный в 1913 году под руководством русского конструктора Игоря Сикорского, этот самолет стал первым в мире пассажирским самолетом, причем оснащенным спальными комнатами с ванной и туалетом, а также прогулочной палубой на крыше. Он же стал и первым бомбардировщиком и вообще прародителем всей мировой многомоторной авиации. Сейчас в это трудно поверить, но перед Первой мировой войной большинство конструкторов были убеждены, что самолеты достигли предельно возможного для них размера. Считалось также, что невозможно использовать на крылатой машине более одного двигателя, поскольку при выходе из строя второго возникнет дисбаланс тяги и тогда самолетом невозможно будет управлять. Сикорский в 1913 году поставил не два, а четыре двигателя в ряд на крыло своего самолета С-21 «Русский витязь», на базе которого был сделан С-22 «Илья Муромец». «Русский витязь» и «Илья Муромец» стали не просто самыми большими в мире — они были как минимум вдвое больше любого самолета того времени.

2. По-2 (7 января 1928 г.) — знаменитая «летающая парта», самолет первоначального обучения летчиков, простой, надежный и легкий в пилотировании. По-2 — самый массовый в мире биплан. Всего было произведено около 33 000 таких самолетов. Этот самолет позволил СССР подготовить десятки тысяч летчиков. Но лишь учебными задачами его роль не ограничивалась. Он успешно применялся в сельском хозяйстве, как самолет связи, разведчик, а также как ночной бомбардировщик, умевший подкрадываться к цели бесшумно и на предельно низкой высоте. Интересно, что По-2 успел повоевать и в Корее в 1950-х годах, уже в эпоху реактивной авиации. Опыт его использования в Корее послужил основой для разработки тактики применения ударных вертолетов. Американские летчики называли По-2 неуловимым, поскольку он летел слишком низко и слишком медленно для реактивных машин, а материалы, из которых он был изготовлен (фанера и ткань), делали его незаметным для радаров. Фактически это был первый самолет-невидимка.

АНТ-25 после приземления в США © РИА Новости, А. Мизруха 3. АНТ-25 (22 июня 1933 г.) — самолет, на котором 18 июня 1937 года экипаж во главе с Валерием Чкаловым выполнил первый в истории перелет из СССР в США через Северный полюс. Но не все знают, что одну из главных целей того полета достичь не удалось. АНТ-25 создавался для установления самого престижного по тем временам рекорда в авиации — дальности беспосадочного перелета. Экипаж Чкалов, Байдуков, Беляков взлетел в Щелково и через 63 часа 16 минут приземлился в Ванкувере, штат Вашингтон, на границе с Канадой, преодолев 9130 км. Однако встречный ветер и обледенение вызвали повышенный расход топлива, и рекорд дальности установить не удалось. В баках самолета после приземления осталось всего около 100 кг топлива из залитых изначально 6100 кг. Но 12 июля 1937 года через Северный полюс в США перелетел экипаж Громов, Юмашев, Данилин на втором АНТ-25, установив официальный рекорд дальности по прямой — 10 148 км. Их самолет приземлился в Сан-Джасинто, на границе США с Мексикой. В баках оставалось топлива еще на полутора тысяч километров.

4. И-15 (осень 1933 г.) — этот истребитель стал первым в череде отечественных самолетов, считавшихся лучшими для своего времени. Немецкие пилоты легиона «Кондор», прилетевшие в 1937 году в Испанию помогать генералу Франко, быстро убедились, что их бипланы Henkel 51 уступали истребителю Поликарпова по всем статьям. Полковник Е.Н. Степанов, воевавший на этом самолете в Испании и совершивший на И-15 первый в мире ночной таран, говорил, что на нем можно при известной сноровке догнать на вираже свой хвост. В 1935 году В.К. Коккинаки на И-15 превысил абсолютный мировой рекорд высоты полета, набрав 14 575 метров.

5. АНТ-20 «Максим Горький» (17 июня 1934 г.). Восьмимоторный гигант стал самым большим в мире самолетом с сухопутным шасси. Он строился на народные деньги: по всей стране было собрано 6 млн рублей на его создание. Самолет представлял собой летающий дворец культуры. На борту находились собственная электростанция, пневмопочта, кинопроектор, библиотека и типография, а также громкоговорящая установка «Голос с неба». В его крыльях располагались двухъярусные кровати для отдыха. Увы, как это часто бывало в нашей истории, триумф соседствовал с трагедией. Самолет просуществовал чуть больше года. Во время полета, организованного для семей строителей самолета, по просьбе съемочной группы истребитель И-5 попытался сделать мертвую петлю вокруг АНТ-20. В высшей точке истребитель сорвался и рухнул прямо на АНТ-20.

Пе-8 — лучший дальний бомбардировщик начального периода Первой мировой войны © РИА Новости, Анатолий Сергеев-Васильев 6. Пе-8 (27 декабря 1936 г.) не сыграл значительной роли в Великой Отечественной войне, поскольку сухопутный фронт нуждался в штурмовиках, а не в стратегических бомбардировщиках. Тем удивительнее, что в СССР был создан самолет, превосходивший не только немецкие тяжелые бомбардировщики, но и самолеты подобного класса Англии и США, включая «Летающую крепость» В-17. Это был первый в мире скоростной высотный бомбардировщик. Советская правительственная делегация во главе с Молотовым в 1942 году беспрепятственно пролетела на Пе-8 над оккупированной Европой в Англию, затем в США и успешно вернулась в Москву. Ни истребители, ни зенитки немцев не смогли его достать.

7. Ил-2 (2 октября 1939 г.) — самый массовый боевой самолет в истории авиации. Всего было выпущено 36 000 Ил-2. О его роли достаточно красноречиво говорят прозвища, которые дали этому штурмовику немцы: «черная смерть», «чума», «мясорубка». Немецкие летчики за живучесть прозвали его «бетонный бомбардировщик». Его главной особенностью было включение брони в силовую конструкцию. Были случаи, когда самолет возвращался из боя с 500 пробоинами. Но, несмотря на броню, потери в штурмовой авиации, действовавшей над полем боя на малой высоте под интенсивным огнем зениток, были ужасающими. Достаточно сказать, что в 1941 году за 10 боевых вылетов на Ил-2 давали звание Героя Советского Союза.

8. Ан-2 (31 августа 1947 г.). Этот самолет унаследовал народное прозвище «кукурузник» от По-2. Между тем он является самым большим одномоторным бипланом в мире. Но в Книгу рекордов Гиннесса Ан-2 попал как единственный самолет в мире, который выпускают уже более 68 лет. Его производство все еще продолжается в Китае.

9. МиГ-15 (30 декабря 1947 г.) стал самым массовым реактивным боевым самолетом в истории авиации. Всего было выпущено 15 560 самолетов. Он служил в ВВС 40 стран. Последние МиГ-15 были сняты с вооружения Албании в 2006 году. Славу одного из лучших истребителей своего времени и прозвище «самолет-солдат» МиГ-15 получил во время Корейской войны. Именно на МиГ-15 летал самый результативный летчик-истребитель в истории реактивной авиации: Евгений Пепеляев совершил в Корее 108 боевых вылетов и в 38 воздушных боях одержал 23 победы над реактивными самолетами противника.

10. Ту-95 (12 ноября 1952 г.) — основной стратегический ракетоносец ВВС России. Наряду с американским В-52 является одним из немногих боевых самолетов, находящихся на службе уже более полувека. Секрет его долгожительства — уникальные двигатели НК-12. Они до сих пор остаются самыми мощными турбовинтовыми двигателями в мире. Каждый НК-12 вращает два соосных винта диаметром 6 метров.

11. МиГ-21 (16 июня 1956 г.) — самый массовый сверхзвуковой истребитель в истории авиации. Всего было построено 11 496 самолетов без учета копий, изготовленных по лицензии в КНР. Благодаря массовости МиГ-21 был очень дешевым в производстве: некоторые его модификации стоили дешевле, чем БМП. Он состоял на вооружении 65 стран и до сих пор летает, к примеру, в Болгарии, входящей в НАТО. Советские летчики за характерный вид прозвали его «балалайкой», но этот «инструмент» очень здорово играл на нервах противников в воздушном бою. Легкий, маневренный и быстрый, МиГ-21 успешно вел воздушные бои во время Вьетнамской войны при полном превосходстве в небе американской авиации. Своеобразным рекордсменом стал вьетнамский летчик МиГ-21 Ха Ван Тьюк, в одиночку вступивший в бой с 36 американскими самолетами и сбивший самолет командира американского истребительного авиакрыла полковника Д. Фолина. Именно на МиГ-21 Фам Туан, впоследствии ставший первым вьетнамским космонавтом, сбил американский стратегический бомбардировщик В-52. Это единственный случай потери стратегического бомбардировщика в воздушном бою.


Благодаря массовости некоторые модификации МиГ-21 стоили дешевле БМП


12. Ту-104 (15 сентября 1956 г.) — первый советский реактивный пассажирский самолет. В период с 1956 года, после приостановки полетов британского реактивного авиалайнера «Комета» из-за серии катастроф, Ту-104 был единственным эксплуатируемым реактивным авиалайнером в мире. Победитель конкурса пианистов имени П.И. Чайковского 1957 года американец Ван Клиберн через 40 лет вспоминал Ту-104 как одно из трех чудес, поразивших его в Советском Союзе. Два других — Красная площадь и Московское метро.

13. Ту-114 (15 ноября 1957 г.). Созданный на базе стратегического бомбардировщика Ту-95, он на момент своего создания был самым большим пассажирским самолетом в мире. Ту-114 был столь велик, что во время визита Н.С. Хрущева в США в 1959 году в аэропорту Вашингтона не нашлось достаточно высокого трапа и пришлось использовать лестницу пожарной машины. До сих пор Ту-114 остается самым большим в мире турбовинтовым пассажирским самолетом и единственным турбовинтовым пассажирским самолетом со стреловидным крылом.

Продолжение следует...



2
0
23 Сентября 2015 18:00
#220
РЕЙТИНГ40  901
ПОЗИЦИЯ8
СООБЩЕНИЙ28 325
НА ПОРТАЛЕ12 лет
Аватар пользователя Смирнов Сергей Павлович

Шедевры авиации (часть 2)

27 августа 2015

25 самых выдающихся самолетов в истории отечественной авиации

Для банка ВТБ сотрудничество с предприятиями авиационной промышленности было и остается одним из важнейших направлений работы. В нынешнем году Банку исполняется 25 лет, и в юбилей мы решили вспомнить 25 самолетов, которые стали гордостью отечественного авиастроения. Это тем более интересно в дни открытия авиасалона «МАКС-2015», генеральным спонсором которого выступает банк ВТБ. Предлагаем вашему вниманию вторую часть нашего обзора. Первую можно прочитать здесь.

14. МиГ-25 (6 марта 1964 г.) – самый быстрый боевой самолет в мире. С четырьмя ракетами под крыльями весом около 2 т он мог развивать скорость 3000 км/ч. Без ракет разгонялся и до большей скорости, но при этом начинало плавиться остекление кабины. Двигатели в полете так разогревались, что для их изоляции от топливных баков применялись посеребренные экраны. На каждый самолет уходило 5 кг серебра. И все же, по сравнению с основным соперником в борьбе за звание самого быстрого самолета – американским самолетом-разведчиком SR-71 Blackbird, МиГ-25 был куда более простым, дешевым и эффективным решением. МиГ-25 уступал в максимальной скорости SR-71, но это был самолет, который мог воевать, а не только летать на разведку: именно на счету МиГ-25 числится единственная официально признанная потеря США в воздушном бою в войне с Ираком 1991 года, когда в первый же день конфликта был сбит F/A-18. При этом выше МиГ-25 не поднимался в небо ни один самолет с воздушно-реактивным двигателем. 31 августа 1977 года летчик-испытатель Александр Федотов на экспериментальном самолете Е-155М, созданном на базе МиГ-25, установил абсолютный рекорд высоты – 37 650 м. Это достижение не перекрыто до сих пор.

Единственный экземпляр легендарной «сотки» (Т-4) сегодня можно увидеть в Музее ВВС в Монино. Потенциально это мог быть самый быстрый самолет в мире © РИА Новости, Игорь Михалев

15. Ан-22 «Антей» (27 февраля 1965 г.) – самый большой в мире турбовинтовой самолет и первый в мире широкофюзеляжный самолет. Он мог поднимать 60 т груза при максимальной взлетной массе 225 т. И при своих огромных размерах «Антей» мог эксплуатироваться с грунтовых аэродромов. На момент своего создания это был самый грузоподъемный самолет в мире. «Созданием этого самолета, –подчеркивал его конструктор О.К. Антонов, – был преодолен психологический барьер, связанный с боязнью очень «толстого» фюзеляжа».

16. Ту-144 (31 декабря 1968 г.) – первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолет. Он взлетел на два месяца раньше англо-французского Concorde. Он же стал и первым в истории пассажирским самолетом, преодолевшим звуковой барьер. Это произошло 5 июня 1969 года. Раньше западноевропейского соперника Ту-144 преодолел и следующий символический рубеж: 25 мая 1970 года он разогнался до скорости 2150 км/ч, в два раза превышающей скорость звука.

17. Т-4 (22 августа 1972 г.). Этот проект, известный также под названием Су-100, – легенда отечественной авиации. Ракетоносец, который создавался как убийца авианосцев, должен был развивать максимальную скорость 3200 км/ч. Чтобы выдержать аэродинамический нагрев, его корпус сделали из титана и не стали покрывать краской. Она все равно бы обгорела на такой скорости. Не выдержало бы такой скорости и остекление, поэтому после взлета кабина летчиков целиком закрывалась носовым обтекателем, который в отличие от аналогичной конструкции на Ту-144 был полностью непрозрачным.

Стратегический бомбардировщик Ту-160 за его красоту прозвали «Белым лебедем» © РИА Новости, Скрынников

Экипаж летел только по приборам, вперед можно было глянуть только в перископ. Т-4 имел шанс стать самым быстрым самолетом в мире. Увы, проект закрыли после девяти испытательных полетов. Причины назывались разные. Дальность полета Т-4 составляла всего 6000 км. То есть вылет на боевое задание для экипажа означал полет в один конец. После выполнения задачи экипаж должен был катапультироваться в определенном районе мирового океана и на надувном плоту ждать подводную лодку. Возможно, такую тактику посчитали в конце концов не слишком подходящей.

18. Ту-160 (18 декабря 1981 г.) – самый тяжелый боевой самолет в истории авиации и самый мощный сверхзвуковой боевой самолет в мире. При взлетной массе 275 тонн способен разогнаться до 2230 км/ч. Четыре его двигателя в сумме развивают тягу 100 т. Боевая нагрузка равна 45 т. А еще это один из самых красивых самолетов в мировой авиации. Недаром летчики прозвали его «Белым лебедем».

19. Су-27 (20 апреля 1981 г.) – лучший в мире истребитель четвертого поколения. Его создавали в противовес F-15, самолету завоевания превосходства в воздухе ВВС США. Американцы, разрабатывая своего «короля воздуха», сделали ставку на упреждающее поражение цели со средних и дальних дистанций. В столкновениях со слабым противником такой подход вполне себя оправдал. Однако еще Вьетнамская война показала, что воздушная схватка равных соперников заканчивается ближним боем, пресловутой «собачей схваткой». И здесь превосходство Су-27 оказалось полным. Ведь этот самолет стал первым истребителем, выполненным по интегральной аэродинамической схеме: крылья, фюзеляж и гондолы двигателей переходят друг в друга столь плавно, что, по сути, образуют единое целое. В результате Су-27 обрел свою знаменитую сверхманевренность. Во время учебных боев в 2005–2006 годах индийские Су-30К, экспортная модификация Су-27, «сбивали» и F-15, и французские «Миражи-2000», а схватку с сингапурскими F-16С выиграли со счетом 10:0.

Як-141 – самолет вертикального взлета и посадки, способный развивать сверхзвуковую скорость © РИА Новости, Сергей Субботин

20. МиГ-31 (6 мая 1981 г.) – перехватчик, которому нет равных в мире. Его главным конструктором был Г.Е. Лозино-Лозинский, создатель многоразового корабля «Буран». В войсках ПВО полки МиГ-31 имеют статус спецназа. МиГ-31 летает быстрее всех боевых самолетов, стоящих ныне на вооружении во всех странах мира, и при этом способен сбивать как низкоорбитальные спутники на высоте 120 км, так и крылатые ракеты на предельно малой высоте. Этот самолет может обстреливать одновременно восемь целей. Четыре МиГ-31 способны «держать» фронт в 900 км. Его ракета Р-37 не имеет равных по дальнобойности. В апреле 1994 были успешно проведены первые в мире испытания по поражению воздушной цели на дальности свыше 300 км. Для сравнения: дальность наиболее дальнобойной американской ракеты класса «воздух – воздух» AIM-54C «Феникс» – не более 160 км.

21. Ан-124 «Руслан» (24 декабря 1982 г.). Ан-22 недолго был самым большим транспортным самолетом в мире. В 1968 году в небо поднялся американский С-5 Galaxy грузоподъемностью 118 т. Ан-124 создавался в ответ на этот вызов. В 1985 году советский гигант в рекордном полете поднял 171 т на высоту 10 км. Но превосходство над американским тяжеловесом было не только в массе поднимаемого груза, но и в стоимости эксплуатации. В итоге именно Ан-124, а не С-5 стал активно использоваться на коммерческой основе для обслуживания задач блока НАТО. Например, этот самолет применялся для перевозки зенитно-ракетного комплекса «Пэтриот» в районе Персидского залива. А уж на рынке гражданских перевозок крупногабаритных грузов у Ан-124 вообще нет конкурентов. Вот только несколько примеров использования этого самолета. В мае 1992 года из Эмиратов в Швейцарию на «Руслане» перевезли 52 т золота стоимостью 230 миллионов фунтов стерлингов. В 1993 году Майкл Джексон перевез в Москву 310 т своих грузов на трех «Русланах». Ан-124 использовался для возвращения Аксумского обелиска из Рима в Эфиопию в апреле 2005 года. Транспортировку выполняли в три этапа, во время каждого из которых перевозили треть монумента общей массой 160 т и длиной 24 м.

Ан-225 «Мрия» был создан для транспортировки многоразового корабля «Буран» © РИА Новости, Игорь Костин

22. Як-141 (9 марта 1987 г). Этот самолет вертикального взлета и посадки (СВВП) – одна из «утерянных побед» отечественной авиации. Он должен был прийти на смену стоявшему на вооружении Военно-морских сил Як-38 – первому отечественному боевому самолету, способному садиться и взлетать вертикально. Однако Як-38 был штурмовиком со столь небольшим радиусом действия, что его называли самолетом защиты мачты. Як-141 был полноценным многоцелевым истребителем, который мог летать на сверхзвуковой скорости. В США такую машину смогли создать лишь в 2006 году, при этом некоторые решения в F-35B оказались практически идентичны примененным на самолетах Як. Что и неудивительно, поскольку, по некоторым сведениям, в 1995 году ОКБ Яковлева с разрешения правительства России продало «за ненадобностью» американцам всю документацию на Як-38 и Як-141. Но и до сих пор Як-141 остается самолетом с самой высокой в мире тяговооруженностью: тяга его двигателей превосходила массу самолета в 1,5 раза.

23. Ан-225 «Мрия» (21 декабря 1988 г.) – самый большой и самый грузоподъемный самолет в мире был создан в Советском Союзе для транспортировки многоразового космического корабля «Буран». 11 сентября 2001 года этот самолет поднял в небо 253 820 кг, что является абсолютным рекордом грузоподъемности для летательного аппарата. Максимальная взлетная масса Ан-225 – 640 т. Для сравнения: взлетная масса Boeing-747 составляет максимум 442 т, а гиганта Airbus 380 – 560 т.

Т-50 должен стать лучшим истребителем в мире. По тяговооруженности он будет превосходить всех: 1,36 против 1,09 у F-22 © РИА Новости, Владимир Астапкович

24. Су-47 «Беркут» (25 сентября 1997 г). Главная особенность этого самолета – крыло обратной стреловидности. За характерную «распальцовку» самолет в духе 1990-х годов получил народное прозвище «браток». Такой тип крыла позволял истребителю маневрировать с большими углами атаки. Но нагрузки при этом возникают такие, что изготовить крыло можно только из углепластика. Эта сложнейшая задача и была решена в данном проекте. Любопытно, что самолет планировали использовать в качестве палубного истребителя. Увы, финансовые проблемы 90-х не позволили довести проект до конца, но в данном случае наработки не пропали даром, а были использованы при проектировании перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) Т-50.

25. Т-50 (29 января 2010 г.) – первый российский истребитель пятого поколения. Эффективная площадь отражающей поверхности у него составляет всего 0,5 кв.м, в то время как у Су-27 этот параметр равен около 20 кв.м. На основе Т-50 будет создаваться истребитель пятого поколения для ВВС Индии. По признанию представителей индийской делегации, когда им впервые в 2010 году показали тогда еще секретный самолет, его вид произвел на них эффект удара током. Они увидели будущее авиации.

2
0
23 Сентября 2015 19:48
#221
РЕЙТИНГ40  901
ПОЗИЦИЯ8
СООБЩЕНИЙ28 325
НА ПОРТАЛЕ12 лет
Аватар пользователя Смирнов Сергей Павлович

Девятиэтажная «Акула»: история легенды советского военного флота

23 сентября 1980 года на воду была спущена советская АПЛ проекта «Акула» — самая большая подводная лодка в мире.

Девятиэтажная «Акула»: история легенды советского военного флота

Борьба за военный паритет

Среди всевозможных достижений человечества есть немало рекордов, авторство которых принадлежит нашим соотечественникам. Одним из таких является создание самой большой подводной лодки в мире. Советские подводные крейсеры проекта «Акула», построенные в 1980-х годах, по сей день не знают себе равных по величине.

Высота подлодки проекта «Акула» примерно равна высоте девятиэтажного здания. А теперь представьте себе девятиэтажку, уверенно двигающуюся вперёд на глубине в несколько сотен метров — подобная картина способна потрясти и не слишком впечатлительного человека!

Но советские конструкторы, работавшие над «проектом 941», о рекордах думали в последнюю очередь. Главной задачей было обеспечить сохранение военного паритета между СССР и США.

К 1970-м годам стало очевидно, что подводные лодки с ядерным оружием на борту играют очень важную роль в обеспечении безопасности государства.

Руководству СССР из донесений разведки стало известно, что в США начаты работы по созданию атомных подводных лодок нового поколения. Новые ракетоносцы типа «Огайо» должны были обеспечить США подавляющий перевес в ядерных носителях морского базирования.

В декабре 1972 года Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин» получило тактико-техническое задание на проектирование советского ракетоносца третьего поколения. Главным конструктором проекта стал Сергей Ковалёв, легендарный создатель советских подводных ракетоносцев.

«Акула», вид с правой раковины.

«Акула», вид с правой раковины. Фото: Commons.wikimedia.org

Размер имеет значение

19 декабря 1973 года правительством Советского Союза было принято решение о начале работ по проектированию и строительству стратегических ракетоносцев нового поколения.

Новая советская трёхступенчатая межконтинентальная баллистическая ракета Р-39, специально предназначенная для вооружения подводных лодок нового типа, по своим показателям превосходила американский аналог «Трайдент-I». Р-39 обладала лучшими характеристиками дальности полёта, забрасываемой массы и имела 10 блоков против 8 у «Трайдента».

Но за всё нужно платить. Высокие качества Р-39 сочетались с невиданными для ракет морского базирования размерами — почти вдвое длиннее и втрое тяжелее американского аналога.

Это означало, что предстоит разработать совершенно уникальный подводный крейсер, размеры которого не будут иметь аналогов.

В результате ракетные крейсеры «проекта 941» имели наибольшую длину — 172,8 метра, наибольшую ширину корпуса — 23,3 метра, надводное водоизмещение 23 200 тонн и подводное водоизмещение 48 000 тонн.

Головной корабль серии, в которой предполагалось построить 7 ракетоносцев, был заложен на заводе «Севмаш» в 1976 году. Спуск на воду ТК (тяжёлого крейсера) 208 состоялся 23 сентября 1980 года.

Якорь «Акулы» в Северодвинске.

Якорь «Акулы» в Северодвинске. Фото: Commons.wikimedia.org/ Schekinov Alexey Victorovich

«Акулы» разного вида

Когда корпус лодки был ещё в стапелях, на его носу, ниже ватерлинии, виднелась нарисованная оскалившаяся акула, которая обвивала трезубец. И хотя после спуска, когда лодка встала на воду, акула с трезубцем скрылась под водой и больше её никто не видел, в народе крейсер уже окрестили «Акулой». Все последующие лодки этого класса продолжали именовать так же, а для их экипажей была введена особая нарукавная нашивка с изображением акулы.

С отечественными подводными «Акулами» существует определённая путаница. Название проекта не относится ни к одной из входящих в него лодок. Согласно кодификации НАТО, этот проект называется «Тайфун».

В кодификации НАТО «Акулами» именуются отечественные многоцелевые подводные лодки проекта 971 «Щука-Б». Головная лодка этого проекта К-284 носила собственное название «Акула», не имея при этом отношения к «Акулам-ракетоносцам».

А первой «Акулой» в истории подводного флота России стала подлодка конструкции инженера Ивана Бубнова, спущенная на воду в 1909 году. «Акула», ставшая первым подводным кораблём в ВМС России, созданным по русскому проекту, погибла на Балтике во время Первой мировой войны.

Но вернёмся к «Акуле-рекордсменке». Первая лодка нового проекта, ТК-208, вступила в состав ВМС СССР в декабре 1981 года, практически одновременно со своей конкуренткой «Огайо».

«Акула» во льдах.

«Акула» во льдах. Фото: Commons.wikimedia.org/ Bellona foundation

Ракетоносец повышенной надёжности

Основным типом вооружения ракетоносца являются 20 трёхступенчатых твердотопливных баллистических ракет Р-39. Ракеты имеют разделяющуюся боевую часть на 10 боеголовок с индивидуальным наведением, каждая по 100 килотонн в тротиловом эквиваленте, дальность полёта ракет — 8300 км.

С лодок проекта «Акула» может быть осуществлён старт всего боекомплекта одним залпом, интервал между стартом ракет минимальный. Запуск ракет можно осуществить из надводного и подводного положения, в случае запуска из подводного положения глубина погружения составляет до 55 метров, ограничения по погодным условиям для запуска ракет нет.

В отличие от американских подлодок типа «Огайо», которые прежде всего строились с ориентировкой на службу в тропических водах, ракетоносцы типа «Акула» обладают повышенной прочностью, позволяющей ломать лёд толщиной в 2,5 метра. Это даёт возможность «Акуле» нести боевое дежурство на Крайнем Севере и даже непосредственно на Северном полюсе.

Одной из особенностей конструкции лодки является наличие пяти обитаемых прочных корпусов внутри лёгкого корпуса, два из которых — основные, их наибольший диаметр составляет 10 метров, они расположены по принципу катамарана — параллельно друг другу. Ракетные шахты с ракетными комплексами находятся в передней части корабля, между главными прочными корпусами. Помимо этого, лодка оснащена тремя герметичными отсеками: торпедный отсек, отсек модуля управления с центральным постом и кормовой механический отсек.

Изготовление прочных корпусов осуществлялось из титановых сплавов, лёгкий корпус — стальной и имеет нерезонансное противолокационное и звукоизолирующее покрытие, вес которого составляет 800 тонн.

Уникальная конструкция «Акулы» обеспечивает выживание экипажа при возникновении чрезвычайной ситуации на её борту, подобной той, что произошла на подлодке «Курск».

АПЛ тип «Огайо».

АПЛ тип «Огайо». Фото: Commons.wikimedia.org

«Плавучий Хилтон»

Уникальными были не только боевые характеристики новых подлодок, но и практически всё, что с ними связано.

Проект предусматривал строительство в подмосковном Обнинске специального центра подготовки подводников со всей инфраструктурой для членов экипажей и их семей.

Предполагалось, что каждая из «Акул» получит по три экипажа — два основных и один технический, которые будут нести службу вахтовым методом.

Первый экипаж, совершив боевой поход продолжительностью в 2–3 месяца, должен был убыть с базы в Подмосковье, после чего отправиться в отпуск. В это время на лодке должен был работать технический экипаж. По окончании ремонтных работ технический экипаж передавал лодку второму основному экипажу, отдохнувшему, прошедшему дополнительную подготовку в Обнинске и готовому к выходу в море.

Много внимания уделялось и быту подводников на самой лодке. Салон для отдыха, сауна, солярий, спортзал, две кают-компании и даже плавательный бассейн — ничего подобного советские подводники раньше не видели. В результате «Акулы» получили ещё одно прозвище — «плавучий Хилтон».

Своя среди китов

Главной слабостью первых отечественных атомных подводных лодок был высокий уровень шума, демаскирующий их. Корпуса у «Акул» были сконструированы так удачно, что уровень шума оказался значительно ниже, чем ожидали даже проектировщики. Для американцев же «молчаливость» «Акулы» и вовсе стала неприятным сюрпризом. Действительно, как-то неуютно становится при мысли, что где-то в океане бесшумно и незаметно движется «девятиэтажка», своим залпом способная превратить в радиоактивную пустыню несколько американских мегаполисов.

Подводники уверяют, что «Акуле» настолько удалось слиться с океаном, что киты и касатки нередко принимали ракетоносец за сородича, тем самым создавая ему дополнительное «прикрытие».

Появление в составе ВМФ СССР ракетоносцев проекта 941 «Акула» лишило военное командование США надежд на приобретение подавляющего перевеса над СССР в ядерных силах морского базирования.

Но в историю данного проекта вмешалась большая политика. После распада Советского Союза представители США, предлагая новые договоры по разоружению, проявляли живейший интерес к снятию с вооружения и утилизации советских «Акул».

ТК-202 в 1999 году, перед утилизацией.

ТК-202 в 1999 году, перед утилизацией. Фото: Commons.wikimedia.org

Первая, она же последняя

Из семи запланированных «Акул» были построены шесть, последняя из которых была принята в состав флота в сентябре 1989 года. Корпусные конструкции седьмой лодки были разобраны в 1990 году.

ТК-202, ТК-12 «Симбирск» и ТК-13 были утилизированы в период с 2005 по 2009 годы при финансовой поддержке США. ТК-17 «Архангельск» и ТК-20 «Северсталь» в 2004–2006 годах были выведены в резерв флота из-за отсутствия боекомплекта и ныне также ожидают утилизации.

Единственный ракетоносец проекта «Акула», до сих пор остающийся в строю, — это та самая подлодка ТК-208, спущенная на воду 23 сентября 1980 года.

В 2002 году ТК-208 был присвоено наименование «Дмитрий Донской». Самый большой подводный ракетоносец в мире прошёл модернизацию по проекту 941 УМ и ныне переоборудован под ракетный комплекс «Булава». Именно с борта «Дмитрия Донского» осуществлялась большая часть испытательных пусков «Булавы». Предполагается, что ракетоносец и в дальнейшем будет использоваться в качестве испытательной платформы гидроакустических комплексов и систем вооружения, предназначенных для российских подводных лодок новейших типов.

http://www.aif.ru/society/history/devyatietazhnaya_akula_ist...

3
0
26 Сентября 2015 14:31
#222
РЕЙТИНГ40  901
ПОЗИЦИЯ8
СООБЩЕНИЙ28 325
НА ПОРТАЛЕ12 лет
Аватар пользователя Смирнов Сергей Павлович



Крымская война 1855 г.


Письмо француза об обороне Севастополя, адресованное в Париж некоему Морису, другу автора:

«Наш майор говорит, что по всем правилам военной науки им давно пора капитулировать. На каждую их пушку у нас пять пушек, на каждого солдата — десять. А ты бы видел их ружья! Наверное, у наших дедов, штурмовавших Бастилию, и то было лучшее оружие. У них нет снарядов. Каждое утро их женщины и дети выходят на открытое поле между укреплениями и собирают в мешки ядра. Мы начинаем стрелять. Да! Мы стреляем в женщин и детей. Не удивляйся. Но ведь ядра, которые они собирают, предназначаются для нас! А они не уходят. Женщины плюют в нашу сторону, а мальчишки показывают языки.

Им нечего есть. Мы видим, как они маленькие кусочки хлеба делят на пятерых. И откуда только они берут силы сражаться? На каждую нашу атаку они отвечают контратакой и вынуждают нас отступать за укрепления. Не смейся, Морис, над нашими солдатами. Мы не из трусливых, но когда у русского в руке штык — дереву и тому я советовал бы уйти с дороги. Я, милый Морис, иногда перестаю верить майору.

Мне начинает казаться, что война никогда не кончится. Вчера перед вечером мы четвертый раз за день ходили в атаку и четвертый раз отступали. Русские матросы (я ведь писал тебе, что они сошли с кораблей и теперь защищают бастионы) погнались за нами. Впереди бежал коренастый малый с черными усиками и серьгой в одном ухе. Он сшиб двух наших — одного штыком, другого прикладом — и уже нацелился на третьего, когда хорошенькая порция шрапнели угодила ему прямо в лицо. Рука у матроса так и отлетела, кровь брызнула фонтаном. Сгоряча он пробежал еще несколько шагов и свалился на землю у самого нашего вала. Мы перетащили его к себе, перевязали кое-как раны и положили в землянке. Он еще дышал: «Если до утра не умрет, отправим его в лазарет, — сказал капрал. — А сейчас поздно. Чего с ним возиться?».

Ночью я внезапно проснулся, будто кто-то толкнул меня в бок. В землянке было совсем темно , хоть глаз выколи. Я долго лежал, не ворочаясь, и никак не мог уснуть. Вдруг в углу послышался шорох. Я зажег спичку. И что бы ты думал? Раненый русский матрос подполз к бочонку с порохом. В единственной своей руке он держал трут и огниво. Белый как полотно, со стиснутыми зубами, он напрягал остаток своих сил, пытаясь одной рукой высечь искру. Еще немного – и все мы, вместе с ним, со всей землянкой взлетели бы на воздух. Я спрыгнул на пол, вырвал у него из руки огниво и закричал не своим голосом. Почему я закричал? Опасность уж миновала. Поверь, Морис, впервые за время войны мне стало страшно. Если раненый, истекающий кровью матрос, которому оторвало руку, не сдается, а пытается взорвать на воздух себя и противника — тогда надо прекращать войну. С такими людьми воевать безнадежно».

4
0
29 Сентября 2015 14:57
#223
РЕЙТИНГ40  901
ПОЗИЦИЯ8
СООБЩЕНИЙ28 325
НА ПОРТАЛЕ12 лет
Аватар пользователя Смирнов Сергей Павлович
3
0
1 Октября 2015 13:52
#224
РЕЙТИНГ40  901
ПОЗИЦИЯ8
СООБЩЕНИЙ28 325
НА ПОРТАЛЕ12 лет
Аватар пользователя Смирнов Сергей Павлович
1
0

В начало страницы
В начало
Вперёд
Вперёд
123491213
14
15161924333435

Тема закрыта
Эта тема форума была закрыта модератором, поэтому написать в неё новое сообщение нельзя.