Цитата фрагмента сообщения #817410 пользователя Ilis от 17.09.2015 12:47 | Ну, допустим, он имел-имел такую чуйку, а она вдруг кончилась, и он выходит из-за машины. И если бы там ехали все водители с чуйкой ответственности, то ничего бы не случилось. Но там каждый второй едет с чуйкой, что пешик сам дурак, если выскочит. | |
Допустим, едет машина, и переходит пешеход. Пешеход имеет преимущество.
В этой ситуации два действующих лица. От них зависит, чем все кончится.
Никто из них не заинтересован в смерти пешика.
План А: водитель уступает пешеходу.
Это основной план, большинство водителей придерживаются его. Но. Он может не сработать, по разным причинам (описывал выше). Тогда наступает время для…
План Б: Пешик, прежде чем вылазить на дорогу, убеждается, что ему уступают.
Это резервный план. Если и он не сработает, то все.
В протоколе напишут, что виноват водитель. Он заплатит за это материально или свободой. Но если пешик забьет на план Б, он тоже виноват. И заплатит за это здоровьем.
Эти два плана резервируют друг друга, это позволяет большинству пешиков дожить до старости. Плохая идея думать, что водители должны лучше стараться выполнять свой план, а я на свой забью, потому что они ДОЛЖНЫ. Они и так стараются, никто не заинтересован давить пешиков. Не все могут 100% времени быть на 100% сконцентрированными. Нельзя на это рассчитывать. За рулем ездят и старики, и молодые, и неопытные, джигиты с бурлящей кровью и даже дети на скутерах. Достаточно отвлечься на секунду, и все. Если нет плана Б - трагедия.