Заодно маршруты поменяют: в Екатеринбурге введут новую систему оплаты проезда в автобусах
Фото: отдел пропаганды ГИБДД Екатеринбурга
Повышать стоимость поездки в общественном транспорте пока не собираются. Но будут перекраивать маршрутную сеть и вынуждать пассажиров делать пересадки.
Экономическая ситуация у транспортных предприятий города остается плачевной. Об этом стали меньше говорить, но ситуация в лучшую сторону не поменялась. Чтобы хоть как-то решить проблему, комитет по транспорту администрации Екатеринбурга взялся перекраивать маршрутную сеть. Это, как рассказал Порталу 66.ru исполняющий обязанности главы комитета Сергей Яскевич, должно помочь.
Сергей Яскевич, и. о. председателя комитета по транспорту администрации Екатеринбурга:
— Сейчас мы занимаемся оптимизацией транспортной маршрутной сети Екатеринбурга. Не секрет, что многие муниципальные маршруты дублируют друг друга. Наша задача — распределить их таким образом, чтобы дублирования было как можно меньше, но оставить для пассажиров удобную схему движения по городу.
Самый простой вариант — сделать маршрут из отдаленного района до центра города, а затем пассажир бы делал пересадку. Но такое решение горожане не поддержат. «Жители города не любят пересаживаться», — сетует глава комитета.
Сергей Яскевич:
— Все хотят доехать от места посадки до места назначения на одном маршруте, без пересадок. Для того чтобы пересадка была менее болезненная, мы введем почасовую оплату, повременной тариф. То есть человек покупает билет и в течение определенного времени может сделать несколько пересадок в любой общественный транспорт и не будет покупать второй билет. В этом случае пересадки не будут значительно влиять на неудобство проезда жителей города.
Продумывают в администрации и другой вариант — отпустить тарифы в коммерческих маршрутках «в свободное плавание». В середине июля вступил в силу федеральный закон №220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», согласно которому в муниципалитете могут быть две сети: маршруты по регулируемому тарифу и маршруты по нерегулируемому тарифу, где перевозчики сами смогут устанавливать цену проезда.
Сергей Яскевич:
— В течение следующей недели перевозчики должны подать заявки на регистрацию своих маршрутов в соответствии с законом, где они сами напишут предложения по тарифу, по которому они хотели бы работать. Потом будем обрабатывать эти предложения и принимать решение. В ближайшее время переводить маршруты на нерегулируемый тариф мы не планируем.
Подробнее о том, как изменится маршрутная сеть в Екатеринбурге в преддверии чемпионата мира по футболу, как мэрия борется с маршрутками-нарушителями, какие новые возможности появятся у владельцев «Е-карты» к Новому году, — читайте в интервью, которое вскоре появится на Портале 66.ru.
— http://66.ru/news/society/175247/