Как сообщает портал Е1, в Екатеринбурге проходит конкурс, цель которого — найти проектировщиков для первого этапа строительства трамвайной линии из Академического. Первый этап строительства — это пути от проектируемой улицы Сахарова (там планируется трамвайное кольцо) через весь Академический по Де Геннина, потом на Серафимы Дерябиной (через развязку на Серафимы Дерябиной — Объездная); далее трамваи из Академического должны будут добраться до уже существующих путей, однако как это сделать — ещё неизвестно.
Стоимость контракта для проектировщиков — 31,1 миллиона рублей. Разумеется, в результате торгов она может быть снижена, однако за эти деньги специалистам придётся подробно разработать не один, а два варианта примыкания: первый — через улицу Волгоградская, а второй, с небольшим «крюком» — через Шаумяна на Белореченскую. Вопрос в целом казался решённым — предпочтение ранее отдавалось варианту с Шаумяна и Белореченской, но в итоге решили проработать ещё один вариант.
Председатель Комитета по строительству администрации Екатеринбурга Николай Сметанин отмечает:
Мы изначально искали ближайшую точку примыкания к существующей трамвайной линии, чтобы максимально быстро организовать движение общественного транспорта до Академического. Ближайшая точка примыкания находится на Волгоградской.
Однако Волгоградская и Серафимы Дерябиной пересекаются в разных уровнях: Волгоградская идёт по путепроводу.
Чтобы вывести трамвай на Волгоградскую, нужно его "загонять" на эстакаду, и этот момент технически усложняет вариант с примыканием в ближайшей точке. Кроме того, там очень стеснённые условия производства работ: рядом – областная больница, а также капитальные гаражи – при этом варианте примыкания может потребоваться их снос. И для самой эстакады могут потребоваться отдельные конструктивные решения, а возможно – и для развязки на Серафимы Дерябиной. Как лучше всего здесь поступить, должны будут дать ответы проектировщики. Но поэтому есть и второй вариант – вывести ветку на улицу Шаумяна, которая тоже находится достаточно близко.
Специалистам придётся придумать, как трамваю «забраться» с Серафимы Дерябиной на эстакаду. На решение этой непростой двойной задачи проектировщикам дали целых 14 месяцев — если считать от конца апреля, когда конкурс завершится: то есть администрация может принять окончательный вариант ещё позже.
Перед тем как начать работы, проектировщикам нужно будет изучить, в каком состоянии находится путепровод улицы Волгоградской, просчитать пешеходные и транспортные потоки на участке, чтобы определить пропускную способность в основных узлах проектируемой трассы. Итоговая документация должна содержать проекты реконструкции перекрёстков Вильгельма де Геннина — Институтская, Серафимы Дерябиной — Бардина, Серафимы Дерябиной — Шаумяна, Шаумяна — Белореченская, ну и вообще для всего, что изменится из-за строительства трамвайной линии.
Ещё отметим, что победителю придётся найти места для 14 остановок, проработать, какие и где будут малые архитектурные формы, светофоры и уличное освещение. И при этом весь первый этап строительства трамвайной ветки из Академического (от Сахарова до места примыкания) должен обойтись бюджету не дороже 500 миллионов рублей. Если сметы проектировщиков покажут, что это невозможно, придётся предоставить дополнительное обоснование расходов.