Погода в Академическом сейчас
−1°
 
22 Ноября, Пятница
Погода в Академическом сейчас
−1°
Пасмурно
3.5 м/с, sw
79%
745 мм рт.ст.

В ближайшее время ожидается
Утро
−6°−3°
ясно
День
−1°+2°
ясно

Военная история, техника

1
2
34712333435

6 Марта 2015 22:47
#17
РЕЙТИНГ28  977
ПОЗИЦИЯ22
СООБЩЕНИЙ9 578
НА ПОРТАЛЕ10 лет
Аватар пользователя HelenSN

Цитата фрагмента сообщения #670233 пользователя Сергей Н от 06.03.2015 22:44
китайские что ли?)

Не нравится?)) Есть другой)))


Истребитель F4U "Корсар", с его характерным изогнутым крылом, был первым палубным самолетом, который превосходил не только лучшие японские истребители, но и самолеты союзников. Многие считают "Корсара", совершившего первый полет в 1940 году и снятого с производства в 1952 году лучшим истребителем авиации Америки с поршневым двигателем из всех, когда либо строившихся. Проектирование "Корсара" началось в феврале 1938 года. Флот США хотел получить новый палубный истребитель с высокими летными характеристиками, чтобы заменить такие машины, как "Брюстер" F2A и "Грумман" F-4F. первые скоростные монопланы ВМС США с двигателями класса 900 л.с., и 1000 л.с. (671 и 746 кВт). Флот рассчитывал использовать в новой конструкции 1938 году новейшие двигатели "Циклон" или "Твин Уосп" мощностью 1200 л.с. (895 кВт), но фирма "Пратт-Уитни" уже работала над более крупным двигателем R-2800 "Дабл Уосп" (1850 л.с., или 1380 кВт), который при дальнейшем развитии мог выдать мощность 2000 л.с. (1492 кВт).

"Пратт-Уитни" была одной из компаний "Юнайтед Эркрафт Корпорейшн" (UAC) в Коннектикуте. Другой компанией UAC, сформировавшейся на базе краткого союза двух малосовместимых компаний, была фима "Воут - Сикорский". (В 1943 году они разделятся: Сикорский начнет строить геликоптеры, а "Чане Воут Эркрафт" сосредоточит все свои усилия на самолете F4U.) Главный инженер "Воут - Сикорский" Рекс Биссел (Rex Beisel) смело предложил в ответ на требования авиации того времени в 1938 году истребитель, оснащенный новым двигателем R-2800. В июне 1938 года предложение было приято, и "Воут - Сикорский" получила контракт па постройку прототипа XF4U-1. Проектирование шло быстро, и представление макета в натуральную величину успешно прошло в феврале 1939 году. Серебристый XF4U-1 впервые полетел под управлением Лаймана А. Булларда-младшего (Lyman A. Billiard Jr.) в Стратфорде 29 мая 1940 года.Хотя масса пустого XF4U-1 - 3365 кг - являлась техническим триумфом, она все же была значительно больше взлетной массы любого из предшествовавших палубных истребителей ВМС США. В сравнении с большинством истребителей Второй мировой войны и особенно СССР и Японии, конструкция "Воут - Сикорский" выглядела настоящим монстром. 18-цилиндровый звездообразный двигатель был намного больше и мощнее, чем то, что ставилось до него на истребители. Он приводил в движение трехлопастный винт "Гамильтон-Стандарт" (еще одна компания UAC) диаметром 4,04 м. Это был самый большой винт, когда-либо ставившийся на истребители. Для сравнения, винт немецкого истребителя Второй мировой войны "Мессершмитт" Bf-109 имел в диаметре только 3,0 м. В частности, именно из-за необходимости создания клиренса между длинными лопастями и землей крыльям была придана форма "обратной чайки" (W). Это позволило сделать стойки главного шасси достаточно короткими, чтобы убирать их назад с поворотом колес на 90° и разместить их перед большими закрылками.Описание самолета "Chance Vought" F4U "Corsair"

Конструкция планера.
Низкоплан с крылом типа "обратная чайка", идеально (без промежуточного участка центроплана как у F4F "Уайлдкэт") сопряженным с фюзеляжем под углом 90°. Это обеспечило применение воздушного винта диаметром 4,06 м. При этом стойки шасси, закрепленные в зонах излома крыла, получились минимальной длины и убирались в крыло с поворотом колес на 87°, хорошо вписываясь в его обводы. Ниши шасси закрывались створками. Шасси самолета все равно было высоким, что создавало проблемы при посадках на палубу авианосца. Консоли крыла устанавливались с положительным V. Цельнометаллическое крыло однолонжеронной конструкции, обшивка крепилась к каркасу точечной сваркой, обеспечившей гладкую наружную поверхность. При хранении на авианосцах крыло складывалось, поворачиваясь вверх. Цельнометаллический фюзеляж полумонококовой конструкции изготавливался с применением точечной сварки. На последних вариантах самолета F4U-1 и F4U-1А устанавливался фонарь с подвижной частью сделанной для улучшения обзора из одного листа оргстекла.

Вооружение.
Опытный образец отражал требования авиации ВМС на тот период о наличии внутренних отсеков в крыле для маленьких бомб. Неподвижное стрелковое вооружение в ранних модификациях включало два 7,7-мм пулемета "Браунинг" над двигателем и два 12,7-мм пулемета в крыле; впоследствии их заменили шесть 12,7-мм пулеметов "Браунинг" MG53-2 в складывающихся консолях, каждый с боезапасом около 390 патронов. Модификация самолета F4U1-C имела четыре 20-мм пушки вместо пулеметов, a F4U1-D и большинство последующих версий вариантов несли 606-литровый подвесной бак и две 454-кг бомбы или ракеты. Модификации с суффиксом "N" имели РЛС APS-4 или APS-6 в контейнере под крылом (для ночных перехватов). В Корейской войне модификация истребителя-бомбардировщика AU-1 несла 1818 кг бомб, но ее скорость редко превышала 386 км/ч. "Корсар" достиг соотношения "сбитый противник - американский истребитель Второй мировой войны "Корсар" приблизительно 11 к одному, включая значительные потери в боях против японских самолетов-камикадзе, и в ходе вторжений на Иводзиму и Окинаву.

1
0
6 Марта 2015 22:50
#18
Сообщение пользователя Сергей Н было скрыто модератором
6 Марта 2015 22:51
#19
РЕЙТИНГ28  977
ПОЗИЦИЯ22
СООБЩЕНИЙ9 578
НА ПОРТАЛЕ10 лет
Аватар пользователя HelenSN

Цитата сообщения #670232 пользователя Сергей Н от 06.03.2015 22:42

вспомним историю.

1
0
6 Марта 2015 22:52
#20
Сообщение пользователя Василек было скрыто модератором
6 Марта 2015 23:03
#21
РЕЙТИНГ40  901
ПОЗИЦИЯ8
СООБЩЕНИЙ28 325
НА ПОРТАЛЕ12 лет
Аватар пользователя Смирнов Сергей Павлович

Метательное оружие представлялось пращей, луком и дротиком.

Основной вклад в развитие полевой "артиллерии" внесли римляне.

Инженерная мысль работала...на усовершенствование орудий войны.

Параллельно шел процесс применения военных разработок для сугубо мирных целей...но это другая история.

Впрочем не отставали и греки...и китайцы, причем без плагиата, как они это делают сейчас.



С названиями метательных машин в научной литературе царит ужасная неразбериха. На то есть четыре причины:

– путаница между греческими, римскими и позднейшими системами классификации;

– смешивание названий метательных машин вообще (катапульта) с названиями отдельных видов (скорпион, онагр);

– туманное изложение технических вопросов в трудах античных и средневековых авторов;

– небрежность современных исследователей.

Я тоже исследователь неблагонадежный. С Архимедом я лично знаком не был, с Вегецием на брудершафт не пил и в осаде Алезии не участвовал.

Данная статья призвана ввести неосведомленного читателя в основной круг понятий, связанных с допороховой артиллерией, а не расставить все точки над "и" в этом темном вопросе. Однако, автора не покидает надежда, что и достаточно осведомленные в вопросе читатели смогут найти здесь по меньшей мере две-три любопытных иллюстрации.


Тяжелый палинтон

Рис. 1. Мощный греческий палинтон


Прототипы: праща и лук


Самым первым метательным устройством была праща. Как все знают, праща представляет собой кожаную или веревочную вроде бы авоську. В эту авоську вкладывали поначалу камень, а позднее стали использовать и небольшие свинцовые слитки, лат. glandes *. Потом авоську искусно раскручивали над головой, отпускали веревочку (?) – и смертоносный предмет летел в лоб противнику.

Предмет летел, конечно, не очень прицельно. Однако за счет увеличения линейной скорости камня при отрыве от авоськи по сравнению с простым броском рукой, это был прогресс, первый шаг вперед на нелегком пути человечества к нейтронной бомбе.

Позднее, но никак не позже 1500 г. до н.э., появился лук. Называя столь позднюю дату, я не имею в виду, что именно тогда появился первый лук – ясно, что история метательных устройств подобного типа насчитывает многие тысячи, если не десятки тысяч лет. Я имею в виду лишь неоспоримо достоверную датировку массового применения луков в военном деле.

Вначале лук делался из цельного куска подходящего дерева. (В Средние Века самым подходящим считался испанский тис, а как обстояли дела с военными материалами в Египте или в Ассирии мне неизвестно.) Такой цельнодеревянный лук у современных исследователей называется простым.

Потом был изобретен лук композитный. Это уже своего рода HiTec. Композитный лук изготавливался по меньшей мере из трех частей:

1. Одной центральной, как правило прямой, за которую, собственно, лучник держал лук при стрельбе.

2. Двух "плечей" или "рогов", которые являлись упругими метательными элементами и изготавливались из дерева, из кости (рога крупных животных) или по более сложным технологиям, например выклеивались во много слоев из различных пород древесины.

Конструкция лука могла усиливаться дополнительными элементами, костяными или бронзовыми пластинами, металлическими или роговыми наконечниками в местах крепления тетивы и т.д.

Первыми композитный лук достоверно применили скифы в VI в. до н.э., но как любые "первые" они были наверняка по меньшей мере вторыми. В частности, у Гомера тоже описаны композитные луки. Другой вопрос, что датировка самих "Одиссеи" и "Илиады" по сей день остается под большим вопросом, а потому относить изобретение композитного лука ко временам Троянской войны (XII в. до н.э.?) было бы опрометчиво.

Забавно, что эти два вида ручного метательного оружия – праща и лук – по сути исчерпывают физические принципы, на которых работали серийные метательные машины Античности. (О не-серийных я расскажу отдельно.) Эти принципы таковы: использование потенциальной энергии согнутого/скрученного упругого элемента (как в луке) и удлинение плеча броскового рычага при вращательном движении для увеличения линейной скорости снаряда (как в праще).

Исследователи архаической военной техники на второй принцип обычно закрывают глаза, поскольку в любой метательной машине Античности в конечном итоге главным являлась энергия сгибания/скручивания. До принципа пращи дошли только в онаграх, а до этого все метательные машины представляли собой импровизации на тему лука или, если угодно, арбалета.

С этих импровизаций и начнем.


Гастрафет


Есть мнение, что метательные машины были изобретены ассирийцами приблизительно в VII в. до н.э. и позднее через персов и финикийцев заимствованы греками. Это вполне вероятно, однако за полным отсутствием конкретной информации муссировать тему ассиро-финикийской артиллерии я не буду, а перейду сразу к греческому гастрафету.


Гастрафет

Рис. 2. Гастрафет. Общий вид


Гастрафет ("брюшной лук") представляет собой по существу примитивный арбалет (Рис.2). Арбалет настолько тугой, что его для заряжания одним концом упирали в землю, а на другой конец, уперев его предварительно в живот, наваливались всем весом тела, отчего и происходит название "гастрафет". Наличие гастрафета в греческой армии начиная с IV в. до н.э. опровергает расхожее мнение о том, что арбалеты были изобретены не то китайцами в II в. до н.э. (как от вольной масти уверял Л.Гумилев), не то европейцами в X в. (как обычно утверждают поверхностные научно-популярные источники).

Гастрафет стрелял сравнительно короткими (40-60 см) стрелами с гранеными металлическими наконечниками. Такие стрелы принято называть болтами (англ. bolt) или карро (лат. carro) в противоположность длинным стрелам луков (англ. arrow).


ГастрафетЗаряжающий механизм с воротом

Рис. 3. Гастрафет в плане и его заряжающее устройство


Естественным развитием гастрафета стало увеличение его размеров, использование более тугого лука и появление заряжающего механизма с воротом (Рис. 3).

Это были уже достаточно внушительные и тяжелые механизмы, которые использовались стационарно, а именно при осадах и обороне крепостей. Это были первые полноценные метательные машины, которые принято именовать станковыми луками (греч. оксибелес, Рис.4).


Станковый лук

Рис. 4. Станковый лук (оксибелес)


Следующим шагом был переход от стрельбы стрелами по настильной траектории к метанию камней по облической или, если угодно, баллистической траектории. По этой причине такие машины принято называть баллистами, хотя в некоторых книгах подпись "баллиста" можно встретить и под стрелометом. Нет в научном мире порядка, нет стандартов и совершенства...

Для того, чтобы метать камни, тонкую тетиву заменили широкой полотняной/кожаной полосой, ложе расширили и придали ему значительный угол возвышения. Благодаря этим усовершенствованиям супостата можно было достать "навесом", через крепостную стену.


Тенсионные и торсионные машины


Мы подходим к еще двум весьма важным дистинкциям. Во-первых, к переходу от не-торсионных (англ. non-torsion) машин к торсионным (англ. torsion). (Вместо неблагозвучного термина "не-торсионные" иногда используют другой термин – тенсионные (англ. tension), однако это не вполне одно и то же, поскольку есть еще гравитационные машины, которые рассматриваются ниже.) Во-вторых, мы подходим к разделению на эвтитоны и палинтоны.

Не-торсионными называют либо те метательные машины, принцип действия которых основан на сгибании плечей лука, являющегося основой конструкции метательной машины (тенсионные машины), либо те, которые используют энергию поднятых на высоту противовесов и/или мускульную силу обслуги (гравитационные машины). Торсионными – машины, в которых произошел переход к использованию энергии скручивания толстых канатов из пучков жил животных, конского волоса или человеческих волос. Второй принцип более эргономичен и надежен (см., например, Дж. Гордон, "Луки и катапульты").

Для того, чтобы использовать энергию скручивания, потребовалось изменить конструкцию метательных механизмов. Основой торсионных машин становится не лук, а рычаг, вставленный в канат из воловьих жил / человеческих волос. На цветном изображении палинтона (Рис. 1) оба рычага, на которые натянута тетива, видны хорошо, а сами пучки жил просматриваются неважно. Зато на схематичной иллюстрации (Рис.5) отлично видны оба пучка жил и оба рычага.


Рама двухплечевой торсионной машины

Рис. 5. Рама двухплечевой торсионной машины


Обязательным атрибутом новых метательных машин становится рама, к которой крепятся торсионные элементы (жилы/волосы), и которая в свою очередь прикреплена к ложу, служащему направляющей для камня, стрелы или другого метательного снаряда.

В это же время возникает жесткое разделение торсионных метательных машин на палинтоны (palintonon, греч. камнемет) и эвтитоны (euthytonon, греч.стреломет). По этой классификации машина, изображенная вверху страницы, является палинтоном, а скорпион – эвтитоном (Рис.6). Заметим, что обе эти машины двухплечевые, то есть используют два рычага и два блока упругих элементов.


Скорпион

Рис. 6. Скорпион


Онагры


Венцом развития античной артиллерии исследователи называют онагр. Он появляется в римской армии в III в. до н.э. и не исчезает из военных сводок вплоть до падения Римской империи. (Впрочем, и относительно "венца", и по поводу датировки появления онагра существуют самые разные мнения. В этой статье мы не будем останавливаться на нюансах онагроведения. Подробнее см. Артиллерия римской сухопутной армии)


Онагр

Рис. 7. Онагр (схема)


По существу, онагр представляет собой одноплечевой палинтон. Упругий элемент в нем один и, в отличие от двухплечевых машин, расположен горизонтально (Рис.7). В конструкции онагра наконец-то происходит полный отказ от миметического следования внешней форме лука и своеобразный откат к принципу пращи.

"Классически"-голливудская катапульта "с ложкой" является скорее упрощенческой фантазией реквизиторов, нежели данью исторической истине. Снаряд настоящего, исторического онагра размещался обычно не в "ложке", а в праще, подвешенной к верхнему концу метательного плеча на достаточно длинных веревках (Рис.8). Когда метательное плечо ударялось о стопорную балку, влекомая инерцией праща выводила снаряд в верхнюю точку дуги, что придавало ему дополнительную кинетическую энергию.


Онагр

Рис. 8. Онагр (общий вид)


Конечно, не исключено использование и "ложечных" онагров. Из общих механических соображений следует, что при прочих равных условиях онагр с "ложкой" должен был иметь меньшую дальность выстрела, но более крутую траекторию полета снаряда и несколько большую техническую надежность.


Основные направления развития античной артиллерии


Если онагры представляли собой аналог тяжелой осадной артиллерии XX в., то скорпионы можно сравнить со скорострельной полевой артиллерией, предназначенной для стрельбы прямой наводкой (Рис.9). Скорпионы были достаточно компактными и технически совершенными двухплечевыми стрелометами и широко использовались в римской армии со времен I Пунической войны (середина III в. до н.э.).


Скорпион (по Витрувию); вид сверхуХиробаллистра (по Герону)

Рис. 9. Скорпион и хиробаллистра в плане


Скорпионы также использовались римлянами и в качестве корабельной артиллерии. Онагры на кораблях устанавливались значительно реже; мне известен только один случай, а именно осада Марцеллом Сиракуз, когда римские корабли были использованы в качестве носителей осадной техники и, в частности, онагров.

Дальнейшее развитие метательных машин в Античности шло по следующим направлениям:

– облегчение конструкции, повышение точности, стандартизация деталей;

– замена некоторых деревянных частей бронзовыми или железными; в частности, как в хиробаллистре Герона (Рис. 9, 10);

– создание многоствольных скорпионов и псевдоавтоматических многозарядных камне- и стрелометов (полиболы).


Хиробаллистра Герона

Рис. 10. Хиробаллистра Герона (общий вид)


Полибол Дионисия

Рис. 11. Полибол Дионисия (схема)


Метательные машины в Средние Века


В Средние Века к торсионным и не-торсионным машинам в Европе прибавились машины с противовесами и машины, использующие мускульную силу от нескольких до нескольких тысяч (!?) солдат. Этими машинами стали требюше и перрье (перьеры). В них вообще не было упругих элементов.

Вместо упругих элементов в требюше применялась потенциальная энергия противовесов, поднятых на большую высоту мускульной силой обслуги. Во всем остальном требюше представляли собой громоздкие и мощные одноплечевые камнеметы. Требюше имели сравнительно низкую скорострельность, но зато их калибр мог достигать 1000 фунтов (400 кг). Свои снаряды требюше могли метать на дальность 50-400 м.

Перрье же являлись уменьшенными по физическим размерам требюше, в которых, однако, отсутствовал противовес. Метание снарядов осуществлялось обслугой, которая резко и согласованно дергала за канаты, прикрепленные к основанию плеча (рычага) перрье. Такие требюше можно назвать "мускульными" или "ручными". Бриколи представляли собой ручные требюше, в которых, однако, все-таки имелся небольшой дополнительный противовес.

Также в Средневековье появились спрингалды. Это было своеобразное не-торсионное оружие, использующее для метания стрелы энергию оттянутой назад упругой доски. С классификаторной точки зрения такой спрингалд можно назвать одноплечевым гастрафетом, хоть и звучит это дико.

Наряду с тенсионными спрингалдами существовали спрингалды торсионные, представляющие собой вариации на темы античных скорпионов.

Тогда же, в Средние Века, в Германии был изобретен эйнарм – своеобразная метательная машина, по принципу действия сходная с тенсионным спрингалдом, но предназначенная для метания камней.

Возможно, встречались – правда, весьма редко – гибридные камнемёты, использующие один вертикальный рычаг, который, отводясь назад, натягивал лук. Такое сооружение следовало бы по логике вещей именовать двухплечевым гастрафетом-онагром, но этот диковинный классификационный гибрид может служить разве что иллюстрацией к абсурдности стремления быть наукообразным.

На сладкое – Summa Summarum, классификация.


Итоговая классификация


Гастрафеты: увеличенные луки (тенсионные машины); в зависимости от конструкции, могут метать как камни, так и стрелы; все гастрафеты по определению являются машинами двухплечевыми. К гастрафетам я классификационно причисляю все разновидности станковых луков, в т.ч. и греческий оксибелес.

Эвтитоны: двухплечевые стрелометы, использующие пучки жил/волос (торсионные машины); к эвтитонам, в частности, относятся римские скорпионы.

Палинтоны: двухплечевые камнеметы, использующие пучки жил/волос (торсионные машины);

(К двухплечевым торсионным машинам следует отнести и такой подкласс как полиболы – легкие автоматические стрело- и камнемёты, в которых действие автоматики гарантировалось за счет притока энергии извне, от мускульной силы обслуги.

Онагры (монанконы): одноплечевые камнеметы, использующие пучки жил/волос (торсионные машины) и, для усиления броска, принцип пращи;

Тенсионные спрингалды: одноплечевые стрелометы, использующие энергию упругой доски;

Эйнармы: одноплечевые камнеметы, также использующие энергию упругой доски или нескольких досок (тоже тенсионные машины);

Требюше: одноплечевые камнеметы, использующие противовесы (гравитационные или т.н. "не-деформационные машины с противовесами") и принцип пращи;

Перрье (перьеры), использующие мускульную силу обслуги (не-деформационные машины без противовесов).

Термины "баллиста", "катапульта" и "скорпион", из-за которых происходит в научной литературе великая путаница, имеют следующее значение:

Баллиста – римское название двухплечевого палинтона, как правило не очень большого; типовые легионные баллисты метали камень диаметром 15-18 см. (Рис.11) Не типовые могли выступать и в качестве эвтитонов, то есть крупнокалиберных стреломётов, использующих для стрельбы фактически не стрелы, а массивные колья или даже бревна.

Катапульта – греческий термин, которым обозначается любая метательная машина. Правда, в более узком смысле его применяют обычно к двухплечевым торсионным стрелометам, но нельзя сказать, что это жесткий, узаконенный узус слова "катапульта". В римский период "катапультой" называли что угодно: хоть баллисту, хоть онагр, хоть скорпион.

Скорпион – легкий римский эвтитон, широко использовавшийся не только при осаде крепостей, но и в качестве корабельной и полевой артиллерии.

Триада баллиста-онагр-скорпион исчерпывает типовой состав артиллерийского парка римского легиона. Подробнее об артиллерии в римской армии можно прочесть здесь. Большинству остальных перечисленных в данной статье образцов допороховой артиллерии посвящены отдельные статьи, список которых вынесен на титульную страницу раздела "Метательные машины".


Римская легионная баллиста

Рис. 12. Римская легионная баллиста


http://www.xlegio.ru/throwing-machines/antiquity/engines-design-and-classification/

1
0
6 Марта 2015 23:08
#22
Сообщение пользователя Маринка было скрыто модератором
6 Марта 2015 23:11
#23
РЕЙТИНГ40  901
ПОЗИЦИЯ8
СООБЩЕНИЙ28 325
НА ПОРТАЛЕ12 лет
Аватар пользователя Смирнов Сергей Павлович

Несколько раз встречались споры...кто утверждал что первыми совершили полет на летательном аппарате тяжелее воздуха братья Райт...кто утверждает что наш соотечественник Александр Федорович Можайский.

Этот вопрос нуждается в дополнительном исследовании.

Пока же приведу семёрку первых русских...впрочем это уже самолеты...хоть и выглядят как этажерки.


7 первых русских самолетов

К Первой мировой войне Россия подошла, имея самый большой воздушный флот. Но большое начиналось с малого. И сегодня мы хотим рассказать о самых первых русских самолетах.

1
Самолет Можайского

Моноплан контр-адмирала Александра Можайского стал первым самолетом, построенным в России и одним из первых – в мире. Постройка самолета началась с теории и закончилось строительством действующей модели, после чего проект был одобрен Военным Министерством. Паровые двигатели конструкции Можайского были заказаны в английской фирме «Арбекер-Хамкенс», что привело к разглашению тайны – чертежи были опубликованы в журнале «Engineering» в мае 1881 года. Известно, что аэроплан имел винты, фюзеляж с матерчатой обшивкой, крыло, покрытое аэростатным шелком, стабилизатор, рули высоты, киль и шасси. Вес самолета составлял 820 килограммов.
Испытания самолета состоялись 20 июля 1882 года и прошли неудачно. Аэроплан разогнали по наклоненным рельсам, после чего он поднялся в воздух, пролетел несколько метров, завалился на бок и упал, сломав крыло.
После аварии военные потеряли интерес к разработке. Можайский пытался доработать аэроплан, заказал более мощные двигатели. Однако в 1890 году конструктор умер. Военные велели убрать самолет с поля, и дальнейшая его судьба неизвестна. Паровые машины какое-то время хранились на Балтийском судостроительном заводе, где и сгорели при пожаре.


2
Самолет Кудашева

Первым российским самолетом, испытания которого прошли успешно, был биплан инженера-конструктора князя Александра Кудашева. Первый самолет с бензиновым двигателем он построил в 1910 году. На испытаниях аэроплан пролетел 70 метров и благополучно приземлился.
Масса самолета составляла 420 килограммов. Размах крыльев, обтянутых прорезиненным полотном - 9 метров .Установленный на самолете двигатель «Анзани» имел мощность 25,7 кВт. На этом самолете Кудашеву удалось полетать всего 4 раза. При очередной посадке аэроплан врезался в забор и сломался.
После Кудашев сконструировал еще три модификации самолета, каждый раз облегчая конструкцию и увеличивая мощность мотора.
«Кудашев-4» был продемонстрирован на первой российской Международной воздухоплавательной выставке в Санкт-Петербурге, где получил серебряную медаль Императорского русского технического общества. Самолет мог развивать скорость в 80 км/час и имел двигатель мощностью в 50 л.с. Судьба аэроплана была печальна - его разбили на соревнованиях авиаторов.

3
«Россия-А»

Биплан «Россия-А» был выпущен в 1910 году «Первым всероссийским товариществом воздухоплавания».
Его построили на основе конструкции аэроплана Фармана. На III международной автомобильной выставке в Петербурге он получил серебряную медаль Военного Министерства и был куплен Всероссийским императорским аэроклубом за 9 тысяч рублей. Любопытная деталь: до этого момента он даже не поднимался в воздух.
От французского самолета «Россию-А» отличала качественная отделка. Обтяжка крыльев и оперения была сделана двусторонней, двигатель «Гном» имел 50 л.с. и разгонял самолет до 70 км/час.
Летные испытания были проведены 15 августа 1910 года на Гатчинском аэродроме. И самолет пролетел больше двух километров. Всего было построено 5 экземпляров «России».


4
«Русский витязь»

Биплан «Русский витязь» стал первым в мире четырехмоторным самолетом, созданным для стратегической разведки. С него началась история тяжелой авиации.
Конструктором «Витязя» был Игорь Сикорский.
Самолет построили на Русско-Балтийском вагонном заводе в 1913 году. Первая модель называлась «Гранд» и имела два мотора. Позже Сикорский разместил на крыльях четыре мотора мощностью в 100 л.с. каждый. Перед кабиной находилась площадка с пулеметом и прожектором. Самолет мог поднять в воздух 3-х членов экипажа и 4-х пассажиров.
2 августа 1913 года на «Витязе» был установлен мировой рекорд продолжительности полета - 1 час 54 минуты.
«Витязь» потерпел крушение на конкурсе военных самолетов. С пролетавшего «Меллера-II» выпал мотор и повредил плоскости биплана. Восстанавливать его не стали. На основании «Витязя» Сикорский сконструировал новый самолет «Илья Муромец», который стал национальной гордостью России.

5
«Сикорский С-16»

Самолет был разработан в 1914 году по заказу Военного ведомства и представлял собой биплан с двигателем «Рон» в 80 л.с., который разгонял С-16 до 135 км/час.
Эксплуатация выявила положительные качества самолета, было начато серийное производство. Сначала С-16 служил для тренировки пилотов для «Ильи Муромца», в I мировую его снабдили пулеметом «Виккерс» с синхронизатором Лаврова и использовали для разведки и сопровождения бомбардировщиков.
Первый воздушный бой С-16 состоялся 20 апреля 1916 года. В тот день прапорщик Юрий Гильшер сбил из пулемета австрийский самолет.
С-16 быстро приходил в негодность. Если в начале 1917 года в «Эскадре воздушных кораблей» было 115 самолетов, то к осени их осталось 6. Оставшиеся машины попали к немцам, которые передали их гетману Скоропадскому, а потом достались Красной армии, но часть летчиков перелетела к белым. Один С-16 был включен в состав авиашколы в Севастополе.

6
«Моска МБ»

Самолет был сконструирован итальянцем Франческо Моска, который организовал в России производство самолетов. В 1915 году он выпустил двухместный моноплан, оснащенный пятидесятисильным мотором «Гном». Самолет напоминал «Моран», но имел киль и стабилизатор. Его можно было легко собрать и разобрать для транспортировки. МБ позиционировался, как истребитель, но часто использовался для обучения. Для боевых вылетов на него устанавливали пулеметы «Льюис» и «Кольт». Модель «Моска МБ-бис» была одноместной.

7
Летающая лодка Григоровича

Летающей лодкой М-5 российский конструктор Дмитрий Григорович открыл историю российских гидросамолетов. Первый гидросамолет построили на заводе Щетинина в апреле 1915 году.
Основная часть М-5 оснащалась стосильными моторами «Гном-Моносупап». Самолет подходил для обучения новичков и заслужил уважительную кличку «Пятак». Всего было произведено чуть больше 200 экземпляров. На М-5 устанавливали «Льюисы», «Максимы» и «Виккерсы» и использовали в авиации Черноморского флота. По крайней мере, один М-5 попал в Финляндию, а еще один достался Турции, где хранится в авиационном музее Стамбула.

Майя Новик


http://russian7.ru/2015/02/7-pervykh-russkikh-samoletov/

3
0
6 Марта 2015 23:12
#24
Сообщение пользователя HelenSN было скрыто модератором
6 Марта 2015 23:13
#25
Сообщение пользователя Сергей Н было скрыто модератором
6 Марта 2015 23:15
#26
Сообщение пользователя HelenSN было скрыто модератором
6 Марта 2015 23:17
#27
Сообщение пользователя Смирнов Сергей Павлович было скрыто модератором
6 Марта 2015 23:20
#28
Сообщение пользователя Сергей Н было скрыто модератором
6 Марта 2015 23:22
#29
Сообщение пользователя Василек было скрыто модератором
6 Марта 2015 23:25
#30
Сообщение пользователя Сергей Н было скрыто модератором
6 Марта 2015 23:28
#31
Сообщение пользователя Маринка было скрыто модератором
6 Марта 2015 23:30
#32
Сообщение пользователя Василек было скрыто модератором

В начало страницы
В начало
Вперёд
Вперёд
1
2
34712333435

Тема закрыта
Эта тема форума была закрыта модератором, поэтому написать в неё новое сообщение нельзя.