#58300 Брат Пилот в 26.11.2012 04:05
Мда. Не думал, что придется писать ТАКОЙ отзыв, но, как говорится, истина дороже.
Немного, так сказать, предыстории. Вернее, нечто вроде вступления или эпиграфа.
Часто бывает, что мы, получив что-то новое, хорошее или интересное, ждем продолжения в том же духе. Чтобы было ясно, в свое время у меня что-то подобное было с кинотрилогией «Матрица». Первый фильм был концептуальным – в нем было столько всего нового, крутого, навороченного, доселе невиданного, что от продолжения ожидалось что-то столь же грандиозное и концептуальное. Однако вторая часть фильма откровенно разочаровала – там не было ничего принципиально нового, все те же спецэффекты, возведенные в квадрат, и все. После просмотра второй серии, от третьей части уже не ждал ничего хорошего, а она оказалась вполне даже ничего.
Уже потом, годы спустя, я пересмотрел все три части и пришел к выводу, что они не хуже и не лучше друг друга – они все примерно на одном уровне. Это мои ожидания не соответствовали фильму, а не фильм моим ожиданиям.
К чему я все это рассказал. Вероятно, нечто похожее происходит сейчас в моих взаимоотношениях с кафе JHOME. Когда я пришел туда в первый раз, мои ожидания были основательно подпорчены ROOM Cafe, и потому все, что было здесь лучше «Рума», было хорошо по определению. А поскольку тогда практически все было лучше чем у «Рума», то от первого визита я был в полнейшем восторге, о чем тут уже как-то писал.
Сегодня состоялся мой второй визит, но уже с завышенными ожиданиями. И они, увы, совсем не оправдались, поэтому покидал я заведение с чувством глубокого разочарования.
Но обо всем по порядку.
Решили мы сегодня втроем: мы с женой + старшая дочка (младшая – в деревне у бабушки) посетить JHOME. Заказали столик на 21-00. Пришли вовремя, столик нас ждал. Справедливости ради, народу в заведении было немного. В некурящей зоне по соседству с нами расположилась молодая пара с грудным ребенком. Еще кто-то сидел на «нейтральной» территории напротив кухни и, возможно, кто-то был в курящем зале, но я особо не разглядывал. Хотя мы сидели в самом дальнем углу, куревом тащило основательно. Попросил что-нибудь с этим сделать (через стол от нас еще и малыш лежал). Вроде бы включили вытяжку, стало получше, но все равно это плохо, что люди в некурящей зоне должны нюхать дым из курящей. По мне, так лучше бы все кафе было некурящим, а кому надо - пусть на крыльце курит.
Заказали мы следующее:
Себе:
- ролл «Калифорния» (хотели Филадельфию, но в заведении закончился свежий лосось)
- долма (последняя порция в заведении)
- гриль-стейк с гарниром
- 2 фирменного пива по 0,5
Жене:
- салат «Сельдь под шубой»
- гриль-стейк с гарниром
- сок персиковый
Дочери:
- суши с креветкой
- салат «Цезарь» с креветками
- суп-пюре из шампиньонов с гренками
- паста Карбонара
- сок персиковый
- сок ананасовый
Для всех:
- фокачча (большая плоская лепешка с функциями хлеба)
Сок принесли сразу, а пиво мне забыли. Ребята за соседним столом, которые пришли раньше нас, попросили нашу официантку (Анастасию), чтобы им пригласили тоже официанта (звоночек – не айс), который вскоре появился.
Когда нам принесли роллы и суши (роллы были так себе, все-таки хотелось Филадельфию), я напомнил про свое пиво (ребятам за соседним столом пиво к тому моменту уже давно принесли).
В общем, дальше все шло довольно штатно. Еда была приготовлена вкусно, за исключением долма (едали мы долма и получше), но я утешил себя фразой из «Мимино»:
«— Валик-джан, зачем тебе большая авиация? Поедем ко мне домой, мама долму готовит. Ты любишь долма?
— Нет.
— Потому что у вас не умеют готовить долма. Настоящий долма — ух.
— Рубик дорогой, только теперь не скажи, что у нас и сациви не умеют готовить!»
Короче, я пришел к выводу, что тут не умеют готовить долма. Но напрягало не это. Мы уже съели наши салаты, взялись за горячее, но фокаччи, выполнявшей функции хлеба, не предвиделось. Я напомнил об этом официантке, она сказала, что фокаччу вот-вот вынимают прямо из печки.
Шло время, мы ели свои стейки. Фокачча не шла. Более того, дочери уже принесли пасту, а супом тоже не пахло. Можете назвать меня занудой, но я привык думать, что суп – это первое блюдо, а горячее – второе, и подавать это нужно именно в такой последовательности.
В общем, когда мы уже съели свое горячее, я позвал официантку и попросил посчитать наш заказ, но исключить из него суп и фокаччу, т.к. и то, и другое утратило всякую актуальность. Анастасия печально заметила, что это плохо скажется именно на ней. Справедливости ради, это было бы капитально неправильно, т.к. девушка в общем-то старалась, а вот повар, который готовил блюда вразброс, а не по логике очередности сервировки (ну как тут не вспомнить «Рум», ох, икается ему счас), кругом неправ. В общем, примерно это я сказал официантке и попросил позвать администратора, чтобы Насти кара не коснулась, а по заслугам получил тот, кто их заслужил.
Пришла менеджер Дарья, принесла с собой суп и фокаччу. Я естественно сказал, что в этом нет никакой надобности, т.к. все это уже весьма неактуально, и потому не надо включать эти блюда в заказ, тем более, что мы уже уходим. Дарья своим ответом меня просто убила, она сказала, что они не могут исключить эти блюда из заказа, т.к. они уже приготовлены. Я в противовес сказал, что готовы они не в срок, и это безусловная ошибка персонала, вот пусть он и расхлебывает, а нам уже не нужен ни суп, который должен был поступить гораздо раньше, ни фокачча, т.к. мы свои блюда уже съели. Дарья упорствовала, доказывая, что они не могут исключить эти блюда из заказа, а я уже не могу от него отказаться. Я упорствовал, доказывая, что еще как могу, и это фигурирует в Законе о правах потребителя, т.к. услуга была выполнена не в срок, и потому я имею право на отказ от исполнения договора. Кроме того привел пример из своей жизни – я, работая в такси, приезжаю на заказ, а клиент отказывается от заказа (бывает, просто так отказываются без объяснения причин), и имеет на это право, и никого не колышет, что я тратил время и бензин, и санкций никаких к «хулигану».
Нечто похожее происходит и сейчас, даже в более «грубой» форме – я ГОТОВ был съесть это все, но мне же это не приготовили тогда, когда это было нужно, косяк явно не мой. Дарья давила на то, что они не могут исключить эти блюда из заказа, но могут «завернуть все нам с собой». Это меня категорически не устраивало, т.к. а) мы из кафе собирались ехать в кино, б) слабо себе представлял, как можно завернуть с собой суп с гренками. В общем, мы долго препирались, и я даже спросил, а будет ли кому-то легче, если я попробую суп и заявлю, что он отвратителен, и его надо вернуть на кухню. Менеджер пробурчала что-то в духе «а чего это он отвратительный? недоказуемо». Кроме того, она пыталась убедить меня, что повара готовят сразу на несколько столиков, у них куча заказов (ну да, половина кафе пустовала, если не 2/3, что ж бывает при аншлаге), и потому не могут отслеживать порядок поступления блюд, дескать, та же паста готовится быстрее, чем суп, на что я парировал, что стейки точно готовятся дольше супа. На это ей ответить было нечего.
В общем, мы были в тупике, хотя во всех приличных заведениях подобная схема вполне в порядке вещей – накосячили, извольте расхлебать, не клиент же виноват, что ему пищу подавали не в срок. В итоге Дарья предложила нам дополнительную скидку на наш заказ, но я требовал исключить суп и фокаччу из заказа. В общем, Дарья ушла и принесла нам счет, в нем все было на своих местах, но присутствовала скидка, которая перекрывала стоимость супа и хлеба (при исходных 2100 с копейками вышло 1800 с копейками).
Очень не хотелось оставлять без чаевых Анастасию (она-то ни в чем не виновата), поэтому положил 2000.
И я вот понять не могу логику действий менеджера. Мы столько времени с ней рулились, испортили настроение и ей, и себе (ребенок пасту даже доесть не смог под нашу перебранку, забилась в уголок и смотрела, чем дело кончится), в итоге нам выписали эту ненужную, в общем-то, скидку, которая перекрыла расходы на эти злосчастные суп и хлеб. В итоге, все недовольны.
Обратный вариант: Дарья пошла бы навстречу требованиям клиента, убрала бы из счета эти суп и хлеб, не выдавала бы скидку, которую я и не просил, провела бы у себя по базе этот заказ со скидкой – никто не в накладе, клиенты довольны, нервы целы, время сэкономлено. Где логика, не пойму? Или это недостаток опыта? Я считал, что в сфере обслуживания клиент всегда прав, нет?
Короче, у меня теперь смешанные чувства. С одной стороны, кухня в кафе мне нравится, осталось «отточить мастерство» у персонала, чтобы не было таких очевидных косяков. С другой стороны, какие гарантии, что мне в следующий раз в отместку на кухне в десерт не плюнут? Дилемма…
|