Меня тут занесло на Транспортный совет. Там представляли проект подземного велопешеперехода под кольцом, который входит составной частью в проект первого этапа реконструкции кольца.
В проекте было два подземных перехода под ПЧ кольца с плавными уклонами, это вызвало только вопросы по уборке снега, на что было возражение что со снегом у нас везде проблемы. Подземные переходы будут по правой стороне от оси, если смотреть из Академа. Плюс в остальных местах полный набор регулируемых наземных переходов, местами с вызывной кнопкой. В целом проект одобрили.
Попутно обсуждали сам проект реконструкции кольца. В первом этапе там предлагается создать сквозную дорогу по оси ВдГ — Серафимы с трамвайными путями посередине, и добавить плавные съезды и заезды с кольца в месте примыкания ВдГ к кольцу. По срокам это на ближайшие три года, проектирование вовсю идёт. Второй этап будет состоять в строительстве эстакады по оси Объездной, но даже по оптимистическим прогнозам его оставляют на 5 лет после окончания первого этапа. Т. е. на 2023 год, получается.
В проекте пешеперехода была нарисована трамвайная остановка внутри кольца (типа по нормам на расстояние между остановками), но эту идею восприняли крайне скептически, так что остановка будет либо напротив 6 ГКБ, либо на Бардина. Проектировщики сказали, что с удовольствием выкинут её оттуда, но даже если она должна будет там быть, то проектируемый переход ей никак не помешает.
По самому транспортному совету понравились выражения типа «Давайте не будем тиражировать плохие решения», «Давайте не будем гонять людей на остановку в кольцо через три дороги», «Давайте не будем транспортный совет превращать в обсуждение уборки снега» — последнее Липович сказал в адрес Благодатковой, похоже, единственному противнику проекта. Не понравилось выражение «Велосипедисты будут против», сказанное интонацией типа «развоняются», но в адрес чего-то левого...