Здравствуйте! В ответ на Ваш отзыв хочу порассуждать о том, какие цели и задачи ставим мы- педагоги и какие ожидания есть у Вас- родителей. 25 лет когда я начинала свою психолого- педагогическую деятельность (у меня еще не было семьи и своих детей и многие вещи я еще не понимала), я на родительских собраниях провела не большое исследование касаемое вопроса соотношения влияния на ребенка семьи и школы. Результат был : 50 на 50. Хотя выборка была не большая , около 100 человек ( я работала психологом и могла охватить всю начальную школу). Я тогда,с присущим молодым юношеским максимализмом, очень удивилась результатам.
А недавно на конференции в Санкт-Петербурге нам озвучили результаты современных исследований: 63% родителей поддерживают существование разных типов школ, но при этом 60% видят главную задачу школы только в обучении и лишь 15%- в воспитании.
15% родителей склонны нести личную ответственность за плохое воспитание своих детей, за недочеты в работе школе. 50% родителей отрицательно относятся к развитию платных услуг в школе, при этом 30% понимают их неизбежность. Так вот! Если сравнивать результаты можно сделать выводы, что многие родители(не все) склонны обвинить кого-то, но не себя!
Вернемся к Вашему конкретному случаю. Если ребенок не любит учиться, не хочет идти в школу, "мучается" как Вы говорите, это не обязательно говорит о том, что у него "западают" интеллектуальные способности. Это может быть не сформирована мотивационная сфера, волевая готовность, либо предпосылки учебной деятельности. А может быть ей не уютно в коллективе: нет подружек и т.д. В каждом случае надо разбираться.
Со своей стороны мы сделали все по-максимуму: открытые уроки, консультации, учет индивидуальных особенностей. Вспомните, Вы с самого открытия были с нами. Вашу девочку прямо "пестовали", чтобы сгладить часто плохое настроение, капризы.
По поводу помещения. Школа у нас небольшая. Кабинеты предназначены для 10 человек. Тесно тогда, когда идут открытые уроки. Но мы и этот вопрос сейчас решили: делим родителей на 2 дня посещения открытых уроков. И учителя вместо 18 проводят 36 открытых занятий за 2 недели. Только вдумайтесь в эту цифру. Это колоссальная подготовка, отчет о проделанной работе за 4 месяца. и так дважды в год.
Как минимум, "за Вами"- задача развить у ребенка умение общаться, его псическая и эмоциональная устойчивосить, готовность к трудностям. В школе одно из основных умений- не теряя индивидуальности, суметь при этом вписаться в коллектив...
Мы следим за успехами наших выпускников (встречаем родителей, благо район не большой). Из них, в частности из Вашего выпуска много детей учится с отличием и с желанием.
директор детского Центра Ардель Ирина Валерьевна