Куйвашев едет к брату Носова Во вторник утром губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев приедет на входящий в корпорацию «УВЗ» екатеринбургский завод «Уралтрансмаш». Здесь губернатору покажут прототип нового трамвая R1, который должен стать новым «витринным» проектом Свердловской области. На УВЗ рассчитывают, что ультрасовременные трамваи, дизайн которых разрабатывали авторы фирменного стиля журнала «Сноб» и телеканала «Russia Today», а также облика спорткара «Marussia», станут основными трамваями для городов, принимающих ЧМ-2018. Но не исключено, что в игру за трамвайный рынок включится еще один свердловский промышленный гигант – группа «Синара».
Концепт трамвая под названием R1 (Russia One) должен стать одним из главных героев выставки «Иннопром-2014». Как рассказал Znak.com источник в свердловском правительстве, если все пойдет по плану, R1 станет первым российским инновационным трамваем, пущенным в серию. Вагон похож на современные трамваи, которые можно видеть в европейских городах, но при этом дешевле западных аналогов.
Концепция дизайна R1. Так ли будет выглядеть прототип, неизвестно: УВЗ хранит окончательный проект в секрете, обещая «громкую премьеру»
Дизайн вагонов разрабатывает бюро Алексея Маслова, сотрудники которого занимались дизайном спорткара «Marussia», рисовали фирменный стиль Russia Today и журнала «Сноб», а последние несколько лет плотно сотрудничают с «Уралвагонзаводом», помогая в создании и нового фирменного стиля, и внешнего вида техники.
Интерьер кабины R1 будет разительно отличаться от привычных трамваев
R1 будет представлять из себя вагон челночного типа, которому не нужно разворачиваться в конце пути: водитель просто пересаживается из передней кабины в заднюю. Длина вагона составит 24 метра, ширина – 2,5. Вагон будет устанавливаться на две колесные тележки, с каждой стороны у R1 – четыре прислонно-сдвижных двери.
Вместимость вагона в разных конфигурациях составит 190-270 человек (28-50 сидячих мест). Салон и кабина будут кондиционированы, трамвай оснастят GPS и ГЛОНАСС-навигаторами, водитель будет следить за окружающей обстановкой с помощью семи HD-камер: четыре внешних, три внутренних. В трамвае от УВЗ также будут современная аудиосистема, Wi-Fi и антибактериальные поручни.
Источник, близкий к УВЗ, рассказал Znak.com, что корпорация рассчитывает сделать R1 «фирменным» трамваем чемпионата мира по футболу 2018 года: планируется, что его предложат закупать администрациям городов, где пройдут матчи. Кузов намерены делать из композиционных материалов, а модульная конструкция позволит устанавливать уникальную кабину для каждого города. Тележки обещают сделать такими, что трамвай сможет ходить даже при значительных дефектах рельсового полотна, то есть специального переоборудования линий не потребуется. Вообще, продукт должен быть гибким: конфигурация салона адаптируется для нужд конкретного города и маршрута, обеспечивая требуемую вместимость и уровень комфорта.
Перед презентацией на предприятии заканчивали изготовление деталей кузова
На «Иннопром-2014», где пройдет публичная презентация R1, пригласят мэров Калининграда, Санкт-Петербурга, Волгограда, Казани, Нижнего Новгорода, Самары, Саранска и Ростова-на-Дону, принимающих матчи ЧМ-2018. Их будут убеждать приобретать трамваи, хотя, вероятно, окончательное решение о закупках R1 будет приниматься на значительно более высоком уровне.
Впрочем, у проекта R1 может появиться конкурент, при этом тоже родом из Свердловской области. Руководство подразделения группы «Синара» – «Транспортные машины» – также обсуждало возможность создания проекта современного трамвая для российских городов, рассказал Znak.com информированный источник. По его данным, проводилось даже совещание с курирующим промышленность вице-премьером Александром Петровым. На УВЗ визит губернатора на «Уралтрансмаш» рассматривают как доказательство того, что руководство Свердловской области рассматривает проект именно этого предприятия как приоритетный и оказывает ему политическую поддержку, говорит источник.
Сейчас «Синара» не занимается производством трамваев, хотя в 2013 году в пресс-релизе компания сообщала, что вместе с испанской CAF подписала соглашение о создании в России совместного предприятия «по выпуску вагонов метро, трамваев и легкорельсового транспорта нового поколения». Как рассказали Znak.com в «Синаре», компания сосредоточилась на выпуске вагонов метро и трамваями не занимается, хотя у CAF «действительно есть такой опыт».