На днях в Первоуральске рабочая группа из специалистов разных областных министерств вместе с министром экономики Дмитрием Ноженко обсудила пакет проектов в программу по модернизации и созданию рабочих мест из Западного управленческого округа. В обмен на исполнение таких программ областные власти обещают инвесторам меры государственной поддержки.
Одна из презентованных программ была от администрации Дегтярска. По словам замглавы городской администрации Александра Предеина, здесь 7,5 тысячи экономически активного населения и только около трёх тысяч человек трудятся в родном городе. Большая часть каждый день уезжает на работу в Екатеринбург, Полевской и Ревду. Значит, делает вывод замглавы, промышленное прошлое города ещё не растрачено.
Генпланом предусмотрено пустить под размещение объектов предпринимательства 60 гектаров земли. Помимо этого близость к Екатеринбургу здесь тоже считают своим преимуществом. В хорошую погоду из Дегтярска видны высотки микрорайона Академический. А вот прямой дороги между городами нет. Такая дорога длиной в 22 километра, по мысли администрации Дегтярска, накрепко связала бы мегаполис и город-спутник (сейчас добираться нужно по дороге в 60 километров).
Идея показалась бы нереальной (бюджет города не потянет даже проект этой дороги), если бы не мысли руководства компании, строящей Академический, о превращении территорию вокруг Дегтярска в зону отдыха для екатеринбуржцев. Мол, негоже им ездить за много километров на челябинские озёра, когда под боком Волчихинское водохранилище, к нему только нужно проложить несколько километров хорошей дороги.
Разговоры о прямой дороге в Дегтярск появились
ещё в начале 2011 года, но каких-то конкретных действий по-прежнему не предпринимается.