Президент Группы компаний «Ренова-СтройГруп» дал эксклюзивное интервью журналисту Портала 66.ru.
Глава строительной корпорации рассказал, какие инфраструктурные объекты в ближайшие два года появятся в районе Академический, открыл секрет, почему проект является любимым объектом субсидирования у властей всех уровней, а также признался, какую проблему «Ренова» сама создала себе в новом районе.
— Как будет развиваться инфраструктура Академического в части строительства отдельных зданий, реализации масштабных проектов?
— В конце этого либо в начале следующего года мы закончим проект торгово-развлекательного центра. Первоначальная площадь будет около 60 тысяч кв. метров, а в перспективе она увеличится до 200 тысяч. Второе: сейчас мы ведем переговоры со многими крупными западными компаниями, специалистами в этой сфере, о создании в центре района развлекательного парка. Плюс на эти земли переедет Сельхозакадемия и Медицинская академия. Ну, и наконец, в Академическом появится офисный центр с высотными зданиями, и, наверное, в конце 2013 года мы выйдем на строительство технопарка.
— А кто будет оператором нового ТРЦ?
— Мы проведем тендер. Причем мы с уважением относимся и к местным операторам, но это будет международный конкурс. Признаться, я не знаю крупной компании, которая бы еще не вышла на нас с соответствующими предложениями.
— Академический — это крупнейший проект «Реновы»?
— Это вообще крупнейший проект в Европе. Вы же понимаете, что невозможно каждый день создавать что-то крупнейшее в Европе. Кроме него у компании есть крупные проекты в Подмосковье — в Щелково и в Щербинке, намечается масштабный проект «Морской фасад» в Санкт-Петербурге, достаточно серьезный проект в Ярославле. Но все они, конечно, не идут ни в какое сравнение с масштабностью Академического.
В Ярославле мы будем делать все то же самое, что и в Академическом, но в несколько новой идеологии. Речь идет о малоэтажном строительстве и о комплексной застройке со всеми присущими ей атрибутами в части изменения качества жизни, создания социальной инфраструктуры, зеленых стандартов. Там мы опробуем многие новые решения, такие как локальные сети, вода из артезианских источников, локальные очистные сооружения, малая энергетика.
— Как вы считаете, новое областное правительство так же будет поддерживать Академический, как прежнее?
— Я не могу пожаловаться, чтобы за все время существования проекта он был обделен вниманием областных властей. Нынешний губернатор уже побывал на нашем стенде на «Иннопроме», а российский премьер так и вообще говорит: «Как ни приезжаю в Екатеринбург, оказываюсь в Академическом», — настолько проект в центре внимания. Так что с властью у нас полный контакт, еще со времен губернаторства одного из инициаторов этого проекта, губернатора Росселя.
— А как вам это удается? В чем секрет — в его масштабности или в ваших лоббистских умениях?
— Секрет очень простой: таких проектов в России больше нет. Тем более сложно предположить, что подобный проект в ближайшем будущем появится в области. Не потому, что я хочу обидеть конкурентов, а просто потому, что и нам-то никто не верил — в успех строительства района на 350 тысяч жителей в городе-миллионнике. Надо же было убедить людей менять традиционное место жительства и переезжать туда. Так что пристальное внимание властей — не от того, что мы выдающиеся лоббисты, а потому, что проект неординарный.
— На самом деле, я думаю, и первое, и второе.
— Это, безусловно, тоже. Потому что, когда вы создаете такой проект, вы должны убедить, что он жизненный, а не бумажный. Когда впервые Дмитрий Анатольевич Медведев увидел этот проект, еще на стенде, задал только один вопрос: «А вы это сделаете?». Я сказал: «Сделаем».
— Продажи в Академическом идут очень хорошо. Но по требованиям застройщики обязаны возводить еще и подземные паркинги, которые, однако, никто не покупает. Как вы решаете эту проблему?
— Понимаете, этот вопрос чисто психологический…
— Все застройщики так говорят!
— Мы сами себе создали проблему. Психологически трудно заплатить деньги за безопасность машины, когда ты и так живешь в безопасном районе и можешь оставить автомобиль на улице, зная, что с ним ничего не случиться. Это проблема перестройки сознания, и Академический — своего рода социальный эксперимент, связанный с этой перестройкой. Я не сомневаюсь, что проблема с паркингами будет решена, это просто вопрос времени.
Важно понять одно. Французские архитекторы сделали проект, обеспечивающий безопасность детей. Ребенка можно спокойно оставить в песочнице, потому что работают камеры слежения, опасности нет никакой. Но этот проект создавался с расчетом на то, что все автомобили будут убраны под землю, а сверху будет зона для отдыха и прогулок. И я не сомневаюсь, что жители, которые сами сажают деревья в Академическом, которые создали какие-то отряды по безопасности, которые сами выходят на субботники, чтобы прибраться там, где они живут, придут к тому, чтобы убрать машины под землю.
Стоит это — как десятилетняя аренда. Так что нужно просто иметь терпение, и паркинги начнут покупать. Мы не собираемся ставить там шлагбаумы, ограждения, как-то ограничивать возможность проезда. Хотя могли бы — вы же сами говорите, что мы сильные лоббисты. Но здесь люди должны сами прийти к такому решению. Я убежден, что во дворах Академического машин не будет.
Источник: Артем Очеретин @ 66.ru
Фото: Дмитрий Горчаков @ 66.ru
Оригинальная новость: 66.ru