Погода в Академическом сейчас
+2°
 
23 Ноября, Суббота
Погода в Академическом сейчас
+2°
Пасмурно
1 м/с, se
70%
749 мм рт.ст.

В ближайшее время ожидается
Вечер
+1°+2°
пасмурно
Ночь
+1°+2°
пасмурно

ПДД для велосипедистов

1
23611272829

8 Апреля 2014 13:08
#1
РЕЙТИНГ74  633
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis




Анализ изменений в Правила дорожного движения, посвящённых регулированию велосипедного движения




31 марта состоялось официальное опубликование постановления Правительства РФ № 221 от 22.03.2014 г. Это значит, что спустя семь дней, т.е. как раз сегодня, эти изменения вступили в силу. Сводный текст Правил дорожного движения в новой редакции можно посмотреть здесь.




  1. Теперь велосипедом будут считаться также и электровелосипеды максимальной мощностью не более 250 Вт. с системой отключения при скорости выше 25 км/ч. Раньше велосипедом считался только собственно велосипед, приводимый в движение мускульной силой людей.

  2. Мопед становится механическим транспортным средством. Мопед будет считаться мопедом, если его скорость не может превышать 50 км/ч и он имеет ДВС, объемом до 50 куб. см. или электродвигатель от 250 Вт до 4 кВт. Раньше мопед был фактически приравнен к велосипедам. Правда, от отнесения к механическим транспортным средствам мопедисты мало что выигрывают. Им по-прежнему разрешается двигаться только по правому краю проезжей части, запрещено разворачиваться и поворачивать налево на многополосных дорогах. В качестве исключения, разрешается движение по обочине и по велосипедной полосе, но не по велодорожкам, как раньше.

  3. Поправили определение термина “пешеход”, заполнив наконец правовой пробел с роликами и самокатами. Теперь лица, исползующие для передвижения роликовые коньки, самокаты или аналогичные средства, однозначно считаются пешеходами. Т.е. двигаться, например, по велосипедным дорожкам они могут только тогда, когда нет тротуаров, пешеходных дорожек или обочин или движение по ним невозможно.

  4. Исправлен еще один пробел - введен термин “велосипедная дорожка”. Раньше в тексте ПДД использовался этот термин, но описан он не был, в результате знаком “велосипедная дорожка” можно было теоретически обозначить чего угодно. Теперь все четко: велодорожка - это предназначенная для велосипедистов либо отдельная дорожка, либо элемент дороги с таким принципиальным признаком, как конструктивная отделенность как от проезжей части, так и от тротуара. Т.е. велодорожка не может быть отделена от тротуара разметкой - это важно.

  5. Но разметкой может быть разделена на пешеходную и велосипедную часть велопешеходная дорожка - это новый для России вид дорожной инфраструктуры, широко используемый за рубежом и предусмотренный Венскими конвенциями о дорожном движении и о знаках и сигналах. Велопешеходная дорожка может быть с раздельным движением или совместным движением. В последнем случае это фактически широкий тротуар, по которому разрешено движение и пешеходов и велосипедистов, обозначенный специальным знаком:

    совмещенная велопешеходная дорожка

    Велопешеходная дорожка с раздельным движением может быть разделена на части и не обязательно разметкой: части могут быть выделены конструктивно, например, поребриком, разным уровнем или иным образом, например, цветом покрытия. Обозначается она таким знаком:

    разделенная велопешеходная дорожка

  6. Разделили понятия “велосипедная дорожка” и “полоса для велосипедистов”. Теперь полоса проезжей части, специально выделенная для движения на велосипедах, должна отделяться от общей проезжей части горизонтальной разметкой, а также не только знакомым нам знаком, но и дополнительной табличкой “полоса движения”. И располагаться все эти знаки должны над этой полосой (обратите внимание на слово “над” - об этом далее).

  7. Вводится новый знак “дорога с полосой для велосипедистов”:

    дорога с полосой для велосипедистов

    Этот знак можно будет использовать на широкой односторонней дороге для того, чтобы выделить велосипедную полосу для движения навстречу общему потоку, как во Франции, примерно вот так:

    обратная велополоса во Франции

    Причем, по другой стороне дороги можно организовать движение в общем потоке, по велодорожке, по обычной велосипедной полосе.

  8. Вводятся дополнительные знаки конца велосипедной дорожки или полосы, конца велопешеходных дорожек и дороги с полосой для велосипедистов. Это интересно тем, что раньше существовал знак “велосипедная дорожка”, но не было знака, указывающего на то, где она заканчивается. В результате приходилось использовать знак “движение на велосипедах запрещено”, что неправильно, либо велодорожка продолжалась бесконечно. :)

  9. Прямо и без исключений запрещается движение механических транспортных средств по велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также велосипедным полосам (в последнем случае - за исключением мопедов). Также, на велосипедных полосах запрещается остановка и стоянка (в том числе и самим велосипедистам и водителям мопедов).

  10. Теперь можно будет ставить велосипед на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, если это не только разрешается для автомобилей, как раньше, но и если имеется такая комбинация знаков:

    парковка для велосипедов

    Самое удивительное, что и раньше и сейчас стоянка велосипедов на тротуаре не разрешается, несмотря на то, что в реальности на тротуаре может быть оборудовано место для парковки велосипедов, а то и станция велопроката.

  11. Значительное изменение внесено в правила предоставления приоритета для велосипедистов на перекрестках. Если раньше при повороте направо или налево водитель должен был уступать дорогу велосипедистам, пересекающим проезжую часть, на которую водитель поворачивает, но только если велосипедист едет по велодорожке, то теперь он должен будет уступить дорогу такому велосипедисту, даже если он ехал по дороге параллельно с водителем, по велополосе, велопешеходной дорожке или по тротуару. Даже если велосипедист едет по второстепенной дороге, водитель должен будет уступить в этом случае. Правда, это новое правило требует разъяснения, поскольку из положений ПДД нельзя сделать определенный вывод, являются ли перекрестки частью проезжих частей пересекающихся дорог (подробней см. далее).

  12. Также значительно изменился подход к порядку движения велосипедистов по различным элементам дорог. Так, велосипедист должен двигаться в первую очередь по велосипедным, велопешеходным дорожкам, полосам для велосипедистов. И только в порядке исключения он может двигаться:

    • по правому краю проезжей части: если нет специальных дорожек или полос или двигаться по ним невозможно, ширина велосипеда или груза превышает 1 м., велосипедисты двигаются в колоннах;

    • по обочине: также, если нет специальных дорожек или полос или по ним невозможно двигаться, а также, если невозможно двигаться по краю проезжей части (тут надо заметить, что раньше разрешалось движение по обочине независимо от того, возможно ли движение по правому краю дороги или нет, см. подробнее об это далее);

    • по тротуару или пешеходной дорожке: если нет специальных дорожек или полос или по ним невозможно двигаться и в то же время невозможно двигаться и по краю проезжей части и по обочине, а также еще в случае, если велосипедист сопровождает или перевозит ребенка до 7 лет.



  13. Теперь разрешается движение на велосипедах не только с четырнадцатилетнего возраста, но и раньше, правда со значительными ограничениями:

    • если велосипедисту меньше 7 лет, то он может ездить только по тротуарам, в пределах пешеходных зон и по велопешеходным дорожкам, но на стороне для пешеходов (т.е. только по разделенным велопешеходным дорожкам);

    • если велосипедисту от 7 до 14 лет, то он может двигаться на велосипеде, также как и более младшие велосипедисты, но дополнительно ему разрешено движение и по велодорожкам, велопешеходным дорожкам.



  14. Если движение велосипедистов осуществляется по краю проезжей части, то двигаться можно только в один ряд, за исключением случаев, когда велосипедисты двигаются в колонне и габаритная ширина каждого из велосипедов не превышает 0,75 м. Раньше движение разрешалось в любом случае только в один ряд.

  15. В связи с тем, что в отдельных случаях велосипедисты теперь могут двигаться по тротуарам, в Правила включена норма о том, что при движении по тротуарам, пешеходным дорожкам, обочинам и пешеходным зонам велосипедисты не должны подвергать опасности или создавать препятствия для движения пешеходов, а если это происходит, они должны прекратить движение на велосипеде и идти пешком.

  16. Введена рекомендательная норма для велосипедистов и водителей мопедов о ношении на себе или транспортном средстве светоотражающих предметов и обеспечении видимости этих предметов для других водителей в темное время суток или при недостаточной видимости.

  17. Исправлено недоразумение со знаком 3.20 “обгон запрещен”. Раньше, если буквально следовать Правилам, нельзя было обгонять велосипедиста на проезжей части в зоне действия знака 3.20, несмотря на то, что в отношении обгона тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски было сделано исключение. Теперь водители могут в этом случае обгонять велосипеды.

  18. Вводится новая горизонтальная разметка для обозначения велосипедных, велопешеходных дорожек и велосипедных полос - традиционные для многих стран символы велосипеда и пешехода. Раньше на велосипедных дорожках в некоторых городах наносились символы пешехода и велосипеда, но такие обозначения были необязательными, являлись неофициальными и нестандартизированными.




http://igor-shapovalov.ru/post/82073190736/russian-traffic-code-changes


5
0
Цитировать сообщение 312765
8 Апреля 2014 13:40
#2
РЕЙТИНГ585
ПОЗИЦИЯ381
СООБЩЕНИЙ270
НА ПОРТАЛЕ12 лет
Аватар пользователя IL8

Осилил, но чтобы все до конца понять, надо читать не один раз.

Вопрос: а ответственность за нарушение правил самими велосипедистами какая то предусмотрена? Например при движении по протуару и подвергании опасности пешеходов в отсутствии знака "велопешеходная дорожка".

0
0
Цитировать сообщение 312790
8 Апреля 2014 14:01
#3
РЕЙТИНГ2980
ПОЗИЦИЯ117
СООБЩЕНИЙ1 769
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя FantoMAS

Меня вот смущает момент, Пример: машине нужно повернуть направо и пересечь вело дорожку при этом уступить дорогу велосипедисту, он при этом вне зоны видимости на большой скорости хочет пересечь дорогу, машина его сбивает, как я понимаю теперь будет виноват водитель. Раньше нужно было пересекать дорогу пешком перекатывая велосипед рядом, а сейчас можно прямо на нем? Может быть я что-то путаю? Разъясните кто знает?

0
0
Цитировать сообщение 312806
8 Апреля 2014 14:01
#4
РЕЙТИНГ74  633
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis

Цитата сообщения #312790 пользователя IL8 от 08.04.2014 13:40

Осилил, но чтобы все до конца понять, надо читать не один раз.

Вопрос: а ответственность за нарушение правил самими велосипедистами какая то предусмотрена? Например при движении по протуару и подвергании опасности пешеходов в отсутствии знака "велопешеходная дорожка".

Ответственность за нарушения ПДД велосипедистами уже и так есть


12.29 ч. 2 Нарушение ПДД лицом, управляющим мопедом, велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя механического ТС)
штраф 800 руб.
12.29 ч. 3 Нарушение ПДД лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения
штраф от 1000 до 1500 руб.

2
0
Цитировать сообщение 312807
8 Апреля 2014 14:06
#5
РЕЙТИНГ74  633
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis

Цитата сообщения #312806 пользователя MAS от 08.04.2014 14:01

Меня вот смущает момент, Пример: машине нужно повернуть направо и пересечь вело дорожку при этом уступить дорогу велосипедисту, он при этом вне зоны видимости на большой скорости хочет пересечь дорогу, машина его сбивает, как я понимаю теперь будет виноват водитель. Раньше нужно было пересекать дорогу пешком перекатывая велосипед рядом, а сейчас можно прямо на нем? Может быть я что-то путаю? Разъясните кто знает?

Возможность движения велосипедистов по тротуару сейчас должна быть явно обозначена знаками, но водителям автомобилей их видно не будет. Поэтому надо всегда рассчитывать на появление велосипедиста.

1
1
Цитировать сообщение 312820
8 Апреля 2014 14:13
#6
РЕЙТИНГ9130
ПОЗИЦИЯ58
СООБЩЕНИЙ3 327
НА ПОРТАЛЕ12 лет
Аватар пользователя Псайка

Херня это всё. Закон ради закона. Единственный явный минус этого закона заключается теперь в том что велосипедисты будут чаще попадать под колёса, как писал MAS вылетая на скорости на перекрёсток. Вот и всё. А все эти знаки/велодорожки - лишняя заморочка и откатная. Велодорожки в нашей стране как таковые вообще не нужны. у нас на велике месяц в году кататься можно из за климата.

1
5
Цитировать сообщение 312827
8 Апреля 2014 15:12
#7
РЕЙТИНГ1000
ПОЗИЦИЯ264
СООБЩЕНИЙ378
НА ПОРТАЛЕ12 лет
Аватар пользователя D)ma

Страна у нас большая, в некоторых регионах можно и круглый год ездить!

2
0
Цитировать сообщение 312986
8 Апреля 2014 16:15
#8
РЕЙТИНГ9130
ПОЗИЦИЯ58
СООБЩЕНИЙ3 327
НА ПОРТАЛЕ12 лет
Аватар пользователя Псайка

Цитата сообщения #312986 пользователя D)ma от 08.04.2014 15:12

Страна у нас большая, в некоторых регионах можно и круглый год ездить!

В каких?

0
0
Цитировать сообщение 313098
8 Апреля 2014 17:19
#9
РЕЙТИНГ1955
ПОЗИЦИЯ167
СООБЩЕНИЙ1 082
НА ПОРТАЛЕ13 лет
Аватар пользователя bakup

Цитата фрагмента сообщения #313098 пользователя Псайка от 08.04.2014 16:15
В каких?

В Екатеринбурге таких все больше.

2
0
Цитировать сообщение 313165
8 Апреля 2014 17:22
#10
РЕЙТИНГ74  633
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis

В любых регионах, где круглогодично можно ходить пешком, можно ездить и на велосипеде. Никакой разницы. Одежда по сезону должна быть, так же, как и колёса на машине.


ЗЫ. К обсуждаемой теме это не имеет никакого отношения.

1
0
Цитировать сообщение 313169
8 Апреля 2014 17:31
#11
РЕЙТИНГ9130
ПОЗИЦИЯ58
СООБЩЕНИЙ3 327
НА ПОРТАЛЕ12 лет
Аватар пользователя Псайка





















Цитата сообщения #313169 пользователя Ilis от 08.04.2014 17:22


В любых регионах, где круглогодично можно ходить пешком, можно ездить и на велосипеде. Никакой разницы. Одежда по сезону должна быть, так же, как и колёса на машине.





Ну это делают единицы. Не массово. У нас в районе вообще интересно есть ли люди котоыре круглый год ездят на велосипеде, используя его как альтернативу другим видам транспорта? Ну может 1-2 человека есть. Сколько процентов они составляют от общего числа жителей? Мизер. Это не китай где велосипеды - альтернатива общественному транспорту. Ни этот законопроект ни велодорожки они не окупаются. В них нет смысла.






К тмоу же города у нас не компактные. Краснодар, Новосиб, Москва, Питер, Екб возьмите.






Регионов у нас где можно круглый год ходить пешком я лично наверное не назову. Юг - Сочи, Краснодар, Анапа, Махачкала, Грозный - там погода не лучше нашей вопреки общему заблуждению. Зимы промозглые, очень грязно, у нас тут зимой чище. То есть на работу ты на велике 9 месяцев в году будешь приезжать грязный как чёрт там. Это подойдёт для единиц, готовых геморроить, переодеваться и так далее, но основная масса на это не пойдёт.









Сюда же ещё добавляется проблема чистки улиц методом "по-уродски", когда эти химикаты топят снег, потмо остаются лежать на дорроге и мы утопаем в говне. Сюда же проблема искатанных газонов и так далее.





1
3
Цитировать сообщение 313177
8 Апреля 2014 18:56
#12
РЕЙТИНГ788
ПОЗИЦИЯ313
СООБЩЕНИЙ400
НА ПОРТАЛЕ12 лет
Аватар пользователя Red_Schuhart

Цитата сообщения #312806 пользователя MAS от 08.04.2014 14:01

Меня вот смущает момент, Пример: машине нужно повернуть направо и пересечь вело дорожку при этом уступить дорогу велосипедисту, он при этом вне зоны видимости на большой скорости хочет пересечь дорогу, машина его сбивает, как я понимаю теперь будет виноват водитель. Раньше нужно было пересекать дорогу пешком перекатывая велосипед рядом, а сейчас можно прямо на нем? Может быть я что-то путаю? Разъясните кто знает?

Если я правильно помню, то пешком пересекать дорогу надо было если ты используешь тротуар (допустим ты ребенок до 14 лет вроде или до 12) тогда ты пересекаешь дорогу по зебре и к тебе применяются ПДД как к пешеходу. Если ты едешь по дороге, то к тебе применяются ПДД как водителю механического ТС. Как то так вроде, хотя могу ошибаться.

0
0
Цитировать сообщение 313319
8 Апреля 2014 19:00
#13
РЕЙТИНГ788
ПОЗИЦИЯ313
СООБЩЕНИЙ400
НА ПОРТАЛЕ12 лет
Аватар пользователя Red_Schuhart

Цитата сообщения #313177 пользователя Псайка от 08.04.2014 17:31

Ну это делают единицы. Не массово. У нас в районе вообще интересно есть ли люди котоыре круглый год ездят на велосипеде, используя его как альтернативу другим видам транспорта? Ну может 1-2 человека есть. Сколько процентов они составляют от общего числа жителей? Мизер. Это не китай где велосипеды - альтернатива общественному транспорту. Ни этот законопроект ни велодорожки они не окупаются. В них нет смысла.


К тмоу же города у нас не компактные. Краснодар, Новосиб, Москва, Питер, Екб возьмите.


Регионов у нас где можно круглый год ходить пешком я лично наверное не назову. Юг - Сочи, Краснодар, Анапа, Махачкала, Грозный - там погода не лучше нашей вопреки общему заблуждению. Зимы промозглые, очень грязно, у нас тут зимой чище. То есть на работу ты на велике 9 месяцев в году будешь приезжать грязный как чёрт там. Это подойдёт для единиц, готовых геморроить, переодеваться и так далее, но основная масса на это не пойдёт.


Сюда же ещё добавляется проблема чистки улиц методом "по-уродски", когда эти химикаты топят снег, потмо остаются лежать на дорроге и мы утопаем в говне. Сюда же проблема искатанных газонов и так далее.

Использовать велосипед можно даже у нас минимум 6 месяцев в году. Есть всё больше людей кто делает это крглогодично. Изменения в ПДД есть основа для более комфортного использования велосипедов.

5
0
Цитировать сообщение 313323
8 Апреля 2014 20:47
#14
РЕЙТИНГ74  633
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis

Цитата фрагмента сообщения #313177 пользователя Псайка от 08.04.2014 17:31
К тмоу же города у нас не компактные. Краснодар, Новосиб, Москва, Питер, Екб возьмите.

Возьмите, кстати, Екб. Это образец компактного миллионника.


Вот прямо в гугле напишите «компактный миллионник»...


Цитата фрагмента сообщения #313177 пользователя Псайка от 08.04.2014 17:31
Ну может 1-2 человека есть.

Очень, просто крайне пессимистичная оценка.

2
1
Цитировать сообщение 313393
8 Апреля 2014 21:24
#15
РЕЙТИНГ9130
ПОЗИЦИЯ58
СООБЩЕНИЙ3 327
НА ПОРТАЛЕ12 лет
Аватар пользователя Псайка

Цитата фрагмента сообщения #313323 пользователя Red_Schuhart от 08.04.2014 19:00
Использовать велосипед можно даже у нас минимум 6 месяцев в году.

Скоооолько-сколько?! )))))))


У нас нормальная сухая погода установится в середине мая. Летом у нас периодически идут дожди и грязища, а начиная со второй половины августа начинаются снова дожди. Потмо в сентябре пару недель солнца и снова слякоть, межсезонье. Если суммировать все эти дни получится 2,5-3 месяца в году, когда вы (точнее не вы, а людская масса) может использовать велосипед как средство добраться на работу. Я не говорю об одной тысячной процента, я говорю о хотябы процентах 10 населения города. Понятно что можно надёргать "фанатов". У нас парень работал который в дождь на мопеде на работу ездил, приезжал как чушка грязный, шёл в туалет, отмывался и переодевался а одежду сушил на батарее. На него смотрели все как на дурачка.

1
1
Цитировать сообщение 313419
8 Апреля 2014 21:30
#16
РЕЙТИНГ9130
ПОЗИЦИЯ58
СООБЩЕНИЙ3 327
НА ПОРТАЛЕ12 лет
Аватар пользователя Псайка

Я не говорю что велосипед это плохо. Велосипед это супер, я сам в этом году собираюсь обновить, выкинуть старый, купить новый, но нельзя его у нас рассматривать как альтернативу ОТ или личному транспорту. Это хобби. Покататься в охотку, прокатиться вот до парка, там по тропинкам погонять, можно вон на шарташе на трамплины скататься. Это для удовольствия. по этому для этих целей выделять специальные полосы, тратить на это ресурсы просто смысла нет. Это пустые траты.


А с чего начали - про сбивать велосипедистов. Благодаря нововведению этому раньше было так: велосипедист если едет по дороге, он обязан соблюдать ПДД так как является участником дорожного движения. Если он переходит дорогу с тротуара как пешеход, он обязан катить велосипед рядом с собой. Это не такая казалось бы значительная деталь, но это сдерживало велосипедистов от того чтобы на скорости по тротуару пролетать перекрёстки, потмоу что при аварии вина была бы велосипедиста. А сейчас вина будет водителя. И свою невиновность, сбив такого вот осла водителю доказать будет крайне сложно. при это не заметить велосипед, который быстро едет - достаточно легко. Это новшество это "медвежья услуга" и водителям и велосипедистам.

2
0
Цитировать сообщение 313422

В начало страницы
В начало
Вперёд
Вперёд
1
23611272829

Быстрый ответ
Для того, чтобы написать ответ в эту, или любую другую тему форума, нужно зарегистрироваться на портале или войти под ранее созданной учетной. После регистрации вам станут доступными темы форума со статусом «только для пользователей», появится возможность отслеживать новые сообщения, возвращаться в любой теме к последнему непрочитанному лично вами сообщению, и многое другое.