Стоит, наверное, привести статью более полно:
http://mymaster.livejournal.com/427037.html
С одной стороны <...> размещение знаков хаотично, а ЦОДД по сути признает отсутствие и желания и возможностей за ними следить должным образом. С другой стороны, надо сказать, что набор правил и норм по которым у нас размещаются знаки мягко говоря далек от того, что реально требуется городу. Самих знаков у нас зачастую недостаточно. А уровень понимания знаков водителями - низок.
В связи с отсутствием контроля <...> информативность и вариабильность знаков надо менять, а самих их размещать гораздо больше.
Приведу примеры знаков, которые устанавливаются в США для регулирования вопросов парковки:
Вот, например, очень полезный и широко применяемый знак "парковка с ограничением времени" (варианты в разных штатах):
В Нью-Йорке размещено более 243 тысяч (!) таких знаков.
А вот знак "парковка запрещена в любое время".
А вот знак, запрещающий парковку в конкретное время и дни недели, причем указывающий еще и класс ТС.
Штат Нью-Йорк разговаривает со своими водителями, чтобы быть доходчевей. В местах, где совсем никак не стоит нарушать правила парковки могут быть вот такие стандартные знаки:
А вот знак из Сан-Франциско, который отдельно отмечает, что в этой зоне за нарушение правил стоянки автомобиль будет эвакуирован:
Вот так в Нью-Йорке запрещают стоянку всем, кроме разгружающихся грузовиков:
Всего знаков регулирующих запреты на парковку в Нью-Йорке установлено примерно 332 тысячи штук.
В результате на каждой улице, есть четкие подробные инструкции по тому, как именно там регулируется и разрешение и запрет на парковку:
Эти уточнения и указания тщательно проработаны. Они касаются не только знаков парковки, но и, например, знаков поворота. Обычная штука, что левый поворот может быть запрещен в час-пик, а в остальное время разрешен. В результате каждый кусочек дороги продуман не только по месту, но и по времени. Надо отметить еще и достаточный набор форм-факторов в которых выполнены знаки, чтобы их было удобно устанавливать по месту. После установки каждого нового знака или изменения старого, контролем его эффективности занимаются два ведомства - центр организации дорожного движения и дорожная полиция.
Еще раз хочу обратить ваше внимание на то, в какой степени городская среда разговаривает с людьми. "Даже не вздумай тут парковаться" - это лишь один пример. Вот посмотрите на знаки, которые ставят у нерегулируемых переходов в Вашингтоне: "Пропусти пешехода - ЗАКОН штата". Или "Не останавливаться на остановке автобуса, тк это мешает выгрузке инвалидов". Или запрет на выезд на заполненный перекресток, с напоминанием, что это грозит штрафом.
Водителю вообще полезно почитать словами что нельзя делать, и цифрами о том, что ему будет за такое нарушение:
Волей или не волей, но американские водители вынуждены учить ПДД и КоАП в процессе своих ежедневных поездок. В России, где права продаются и покупаются, иногда таким людям, которые в ПДД даже не заглядывали, это было бы особенно полезно.
<...>