Председатель свердловского отделения Комитета по защите прав автомобилистов Дмитрий Ларионов:
– Надо понимать, что эвакуация автомобиля – это не наказание и даже не часть наказания. Это мера обеспечения. Она производится с определённой целью. В данном случае затем, чтобы исключить ситуацию, когда транспортное средство мешает проезду других участников движения и создаёт аварийную ситуацию. И если водитель появляется рядом с транспортным средством до того момента, когда произошла эвакуация, то её цель как меры обеспечения пропадает. И водитель вправе требовать, чтобы машину ему вернули. Возникает тогда вопрос: а когда же собственно начинается эвакуация, с какого момента? С того момента, когда сотрудники ГИБДД начали оформлять документы или с когда машину погрузили? Несколько месяцев назад юристы администрации Екатеринбурга проанализировали вопрос и пришли к выводу, что эвакуация начинается с момента закрепления колёс автомобиля, припаркованного с нарушением. До этого момента водитель вправе требовать вернуть ему машину, после – уже нет. Но проблема в том, что если раньше (до лета 2012 года) правила эвакуации устанавливались Правительством РФ, где был чёткий пункт о том, что сотрудники ГИБДД обязаны выдать машину водителю, если он подошёл до начала движения эвакуатора, то в новой редакции этой статьи правила эвакуации устанавливаются законами субъекта РФ. В нашем случае – постановлением правительства Свердловской области. Но в этом документе нет никакой отсылки на то, в какой же момент начинается эвакуация. Отсюда и получаются спорные ситуации.