Доброго времени суток, уважаемые форумчане. Вопрос о домофоне уже поднимался не раз и, даже насколько я помню, Гарант проводил открытую встречу всех желающих, где объяснял - почему и сколько у него что стоит. И, если мне не изменяет память, там было сказано, что в наших домах поквартиная разводка слаботочных сетей выполнена Ростелекомом. Поэтому Гарант вынужден арендовать линии связи для домофонной системы, т.к. прокладывать свою поквартирную разводку экономически не выгодно - для этого требуется организация своих кабель-каналов в коридоре на этаже, организация новых входных отверстий в квартиру. Причем, насколько я помню, УК требовала организацию скрытой разводки, а это еще и последующий косметический ремонт. Поэтому и другие домофонные компании к нам не стремяться, т.к. стоимость установки домофона, с учетом по сути косметического ремонта подъезда, будет немалая.
Михаил Николаевич, прошу поправить меня, если что не верно.
А что касается оплаты - я раньше жил на ЖБИ, у нас домофоны были факториала. Так вот когда факториал сделал опрос жителей - надо ли менять старую домофонную систему на систему с видео (факториал менял все за свой счет - единственным условием было погашение текущей задолжности жильцами), выяснилось, что добросовестно оплачивают услуги только 25-30% жильцов. Остальные либо просто не установили у себя трубки, либо не платят. Причем при абонентской плате в 25 р. в месяц, некоторые имели долг за 2-3 года!
Так что фактор собираемости платежей тут тоже играет существественную роль.
Ну и насчет правомерности - Гарант предоставляет услугу видоенаблюдения, а домофон является бесплатным приложением. И система видеонаблюдения включает в себя в том числе и камеры, установленные в наборном блоке на входной двери. Опять же, Михаил Николаевич, прошу поправить меня, если что не верно.