Говоря о достижениях в разных сферах общественной, социальной, культурной и спортивной жизни, Алексей Орлов неоднократно упоминал самый молодой и яркий район города – Академический.
По словам мэра, большим подарком к 300-летию Екатеринбурга стало открытие в Академическом районе музыкального корпуса Детской школы искусств № 6 – помещения для него «РСГ-Академическое» передало в дар столице Урала.
В качестве наследия Международных летних студенческих игр городу достались спортивные объекты, среди которых Дворец дзюдо в Академическом.
В рамках развития улично-дорожной сети в 2023 году, по данным Уралинформбюро, в самом молодом районе Екатеринбурга было завершено строительство улиц: Академика Парина (от улицы Матвеева до улицы Чкалова), Вавилова (от Академика Парина до Академика Ландау) и Рябинина (от Академика Парина до Академика Ландау). Они ведут к новым жилым кварталам динамично развивающегося и растущего с каждым днем Академического – к «Олимпике» и «Кварталам Конструктивизма».
В декабре прошлого года было запущено движение по первой очереди трамвайной ветки в Академический. Алексей Орлов отметил, что при наличии федерального финансирования развитие сети самого экологически безопасного вида общественного транспорта в восьмом районе города может быть продолжено.
Мэр заявил, что одна из актуальных для жителей Академического района проблем – переполненные вагоны трамваев и автобусов. Решение вопроса транспортной доступности в плане повышения комфортности передвижения для горожан Орлов назвал для себя главным вызовом и анонсировал старт транспортной реформы с 1 октября. По словам главы Екатеринбурга, масштабный проект, связанный с переходом на новую схему расчетов с перевозчиками, поддержал губернатор Евгений Куйвашев. Предполагается, что новаторский подход к пассажирским перевозкам избавит, в том числе и академчан, от давки в часы пик и длительного ожидания своего маршрута.
- В течение прошлого года мы активно обновляли подвижной состав: купили 50 троллейбусов, прибыли ещё 35 низкопольных автобусов. В этом году хотим пополнить парк городского транспорта еще 30 новыми автобусами, 50 троллейбусами, приступить к обновлению парка трамвайного. Сейчас мы активно готовим все необходимое для начала этой реформы. Она значительно улучшит транспортную ситуацию и, по нашему мнению, позволит формировать единый транспортный каркас, включающий все виды наземного транспорта, метрополитена, а также системы городского электротранспорта (так называемого наземного метро –прим.ред.).
– мэр Екатеринбурга
Фото: Уралинформбюро, администрация Екатеринбурга, newdaynews.ru, transphoto.org