Сегодня, 5 марта, на пресс-конференции в пресс-центре ТАСС Глава Екатеринбурга Алексей Орлов рассказал о планах по реформированию системы общественного транспорта и ответил на вопросы, касающиеся автобусов и трамвая в Академическом районе.
В этом году главным изменением в системе работы общественного транспорта станет заключение брутто-контрактов с компаниями-перевозчиками. Теперь они будут получать оплату за свою транспортную работу, а выручка от продажи билетов станет одним из доходов бюджета города.
Предприятия станут получать средства не за количество перевезенных пассажиров, а за пройденные километры. При этом мы будем учитывать коэффициент качества: как точно предприятие соблюдает установленное расписание, а также насколько автобус и экипаж соответствуют требованиям контракта.
Такой механизм применяется в других крупных городах нашей страны, например, в Перми. Там принцип уже доказал свою эффективность
— Алексей Орлов,
Глава Екатеринбурга
Также новая система обязует транспортные предприятия переходить с автобусов среднего класса на большой класс. По предварительным подсчетам, речь идет о замене 400 машин.
По данным новостного портала Е1, на вопрос об автобусных маршрутах 51 и 52, многолетняя проблема которых заключается в высокой популярности маршрута, малой вместимости пассажиров, а также отсутствии чёткого расписания поездок, Алексей Орлов ответил, что транспортная реформа исправит ситуацию и с ними, это коснётся всех.
Также Глава Екатеринбурга обозначил, что большой спрос на трамвай в Академическом районе может стать причиной для пуска большего количества машин с большей вместимостью по маршруту. На данный момент 16-18 тысяч пассажиров ежедневно пользуются трамвайным маршрутом № 1 «Вторчермет – ул. Академика Парина».