Многие заметили, что по всей длине новых рельсов на снегу появилась ржавчина. Как ранее рассказал E1 главный ученый секретарь Уральского отделения РАН, заведующий отделом материаловедения Института физики металлов Алексей Макаров, всё дело в том, что рельсы изготавливают из дешевой стали.
— Рельсы обычно делают из высокоуглеродистой стали, основной элемент которой — железо. Оно вступает в химическую реакцию с кислородом, и получается окись железа, то есть ржавчина. Элементов, которые бы предотвращали ржавление или коррозию, в такой стали недостаточно. При эксплуатации рельсов на поверхности катания происходит контакт с колесом и ржавчина удаляется. В поверхностном слое идет сильная деформация, вплоть до возникновения наноструктур, то есть происходит измельчение зерен стали, и тогда рельсы становятся стойкими к коррозии, не ржавеют.
— главный ученый секретарь Уральского отделения РАН,
заведующий отделом материаловедения Института физики металлов
Алексей Макаров для Е1
В Гортрансе подтвердили, что рельсы ржавеют, если их не эксплуатируют, и это является нормой для металла. При соприкосновении с колёсами трамвая, который ежедневно обкатывает маршрут, ржавчина слетает на снег, поэтому её так заметно рядом с новыми рельсами.
Длительность технической обкатки составит до двух месяцев, об этом ранее сообщал Глава Екатеринбурга Алексей Орлов. Напомним, что новые трамваи для Академического закупят с помощью концессии. Губернатор и мэр стали первыми пассажирами маршрута и оценили поездку на трамвае с Волгоградской улицы до Храма Святых Божиих строителей. Пуск же первого наладочного вагона по новым рельсам состоялся 16 августа.