На днях стало известно, что автотранспортное предприятие «УралТрейд», обслуживающее Академический, было оштрафовано городскими властями за некачественное обслуживание пассажиров.
Уехать утром из Академического в центр города стало, действительно, проблемой. Руководство транспортной компании объясняет сложившуюся ситуацию нехваткой водителей. А пока оно решает проблему, мы решили проверить, насколько она остра, и только ли из-за дефицита водителей.
Остановка «Рябинина» на улице Краснолесья, 8 утра. Это лишь начало маршрута, и людей здесь не очень много.
Фотогалерея (доступна только в новости)
Однако автобус 16-го маршрута сразу же встаёт в пробку на улице Краснолесья, так что его можно легко обогнать пешком и дождаться на следующей остановке — на улице Вильгельма де Геннина у ТРЦ «Академический».
Здесь пассажиров уже гораздо больше, и ждут они своих автобусов по 10–15 минут и более.
Фотогалерея (доступна только в новости)
Посадка в автобус — испытание для не очень хорошо физически подготовленных. Все хотят попасть внутрь первыми, потому что мест может и не хватить…
Фотогалерея (доступна только в новости)
Вот житель Академического Александр. Он каждый день ездит с этой остановки в сторону центра. Замёрзшим голосом говорит:
Автобусы очень маленькие. «ПАЗики», кажется. А здесь хотя бы утром нужны машины большой вместимости. Это сейчас уже мало людей на остановке. А в январе, когда были морозы и у многих машины не завелись, здесь было столпотворение.
И с пробками надо что-то делать. Они ведь начинаются уже с конечной — с остановки «Академика Сахарова». Вот и ползёт автобус черепахой — по 15–20 минут жду своего…
Фотогалерея (доступна только в новости)
18-го автобуса можно ждать очень долго. Он, хоть и большой, и всех заберёт, но вовремя никого не довезёт. Кажется, и выделенная полоса для автобусов есть, а всё равно стоим почему-то в пробках. С самого начала зимы так стало. И повторяется каждый день…
— Евгений,
житель Академического
Пробки, действительно, немаленькие. В самый час пик здесь бывают заторы, сквозь которые не пробивается даже «Скорая».
Фотогалерея (доступна только в новости)
В общем, проблема не нова, и выделенные для общественного транспорта полосы на дорогах её пока слабо решают. Пока компания «УралТрейд» не найдёт водителей на самые востребованные маршруты № 12 и 19, и пока по ним не пойдут автобусы большой вместимости, нам остаётся ждать. Трамвай в Академическом появится ещё не завтра.