ТОС «Академический» опубликовал схему кольцевых маршрутов электропоездов, которые могут появиться в Екатеринбурге. В ТОС этот проект назвали «наземным метро», его реализация могла бы повысить транспортную доступность района и города.
На схеме представлено несколько проектов маршрута:
- Новокольцовский;
- Юго-Западный обход;
- Северный обход (малый);
- Северный обход (большой);
- Екатеринбург — Среднеуральск;
- Екатеринбург — Берёзовский.
Академический входит в проект кольца «Юго-Западный обход», который связывает Горный щит, Солнечный, Академический, Широкую речку, ВИЗ, железнодорожный вокзал, Шарташ, Ботанику, Уктус, Вторчермет и Керамику. Планируется, что по этой ветке можно будет добраться до парка развлечений «DREAMWORKS», который в будущем появится в Екатеринбурге.
Планируемый пассажиропоток:
- Горный щит — 12 800 человек;
- Солнечный — 22 000 человек;
- Совхозный — 17 500 человек;
- Академический — 166 000 человек;
- Широкая Речка — 59 000 человек;
- Карасеозёрский — 2 300 человек;
- Западный — 38 5000 человек;
- Верх-Исетский — 64 600 человек;
- Выставочный — 600 человек.
На территории Академического и Широкой речки заявлено шесть станций:
- «Краснолесье»;
- «о.п.Академический»;
- «о.п.Мичуринский»;
- «о.п.Патрушиха»;
- «о.п.Рябиниская»;
- «о.п.Широкореченская».
Полномасштабная версия карты доступна по ссылке.
В ТОС не комментируют информацию об источнике, предоставившем трассировку маршрутов. На сайте ТОС сообщается, что сроки реализации проекта ещё не утверждены.
Сегодня мы получили трассировку наземного метро, которая должна улучшить транспортную проблему в нашем районе и в целом всего Екатеринбурга. С удовольствием делимся с Вами картинками и продолжаем держать руку на пульсе. Сроки строительства ещё не утверждены, но подвижки есть,
— akademtos.ru
В апреле прошлого года мы писали, что в мэрии рассматривают перспективы создания кольцевого железнодорожного маршрута, который свяжет Академический с Верх-Исетским районом. Развитие городской и пригородной железнодорожной инфраструктуры обсудили на личной встрече глава Екатеринбурга Александр Высокинский и начальник Свердловской железной дороги Иван Колесников.
В планах развития сотрудничества мэрии и РЖД рассматривалось несколько вариантов маршрутов:
- «Малое кольцо» Екатеринбурга протяжённостью 22 км, объединяющего микрорайоны Втузгородок, Синие камни, ЖБИ, Пионерский посёлок и Эльмаш
- «Большое кольцо» Екатеринбурга протяжённостью 41 км: со станции «Екатеринбург-Пассажирский» до платформы «Шувакиш-2» и обратно
- Маршрут между областным центром и городами Среднеуральск и Берёзовский
- Кольцевой маршрут с включением Юго-Западного обхода Екатеринбурга, из Академического до Верх-Исетского района
Также мэрия мечтает связать Академический, Солнечний и Верх-Исетский район трамвайной линией и пустить из Академического канатную дорогу до метро «Ботаническая».