Уже более 5 лет в Академическом работает шахматная школа «Ход Конём». Ученики начинают знакомиться с шахматами, повышают своё мастерство, принимают участие в турнирах, получают разряды. В школе можно начать с любого уровня — сейчас действуют 6 групп, а в апреле начнут работу группы для новичков и пройдёт донабор в остальные группы в зависимости от уровня игры учеников. Мы занимаемся с детьми от 6 до 16 лет.
В том, что шахматы благоприятно влияют на развитие умственных способностей, уже нет сомнений. Польза шахмат при развитии детей и взрослых была доказана неоднократно множеством исследований и экспериментов. Влияние шахмат на интеллект изучено в теории и подтверждено на практике.
При обучении детей и подростков игре шахматам развивается не только интеллект, но и формируется новое сознание. Дети, открытые к обучению шахматам, начинают рассуждать логически, развивают в себе способности к аналитике, привыкают стратегически мыслить, тренируют память.
Шахматы учат думать! И эта способность в дальнейшем проявит себя как у детей, так и у взрослых, в различных сферах деятельности. Обучение детей игре в шахматы напрямую влияет на их успеваемость в школе.
Не зря всё чаще поднимается вопрос о введении шахмат в школьную программу в качестве обязательного урока. Влияние шахмат на интеллект особенно сильно в раннем возрасте, именно школьники могут получить наибольшую пользу от этого вида спорта.
Как научить ребёнка играть в шахматы или улучшить его мастерство?
Если ребёнок вообще не знает, что такое шахматы, и ему 3–4 года, то надо начать с изучения фигур. Надо купить шахматную доску и в игровой форме рассказать ему названия и цвет фигур. Когда он уверенно их запомнит, можно перейти к тому, как они ходят, а затем расстановку фигур. На это может уйти несколько месяцев при нерегулярных занятиях, ведь трудно в домашних условиях заниматься несколько раз в неделю.
Ребёнок 5–7 лет уже легко запоминает не только названия фигур, но и правила, по которым они ходят, бьют друг друга, ставят шах и мат королю. Хотя даже тут уже есть особенности. Многие знают, как делается рокировка, но могут не знать условий, когда её делать нельзя. А, например, «взятие на проходе», многие могут просто услышать впервые. Дальше надо изучать тактику и стратегию, но если родители сами не учились в шахматной школе или не изучали их по книгам, то развитие на этом и остановится. Самое время отдать ребёнка в шахматную школу, потому что дальше начинается самое интересное в шахматах: дебютная теория, оценка позиции, план на игру, счёт на несколько ходов вперёд. В школе ребёнок будет не только изучать теорию, а играть с примерно равного себе уровня и сможет участвовать в турнирах.
Шахматная школа — это, прежде всего, тренер. В шахматной школе «Ход Конём» занятия ведёт Нечаев Александр Николаевич.
Вот что он рассказывает о себе:
Здравствуйте, меня зовут Александр Нечаев. Для меня шахматы — это не просто игра, и не соперничество двух людей, шахматы — это жизнь. Обучая других людей этой игре я становлюсь счастливее. И в этом вижу своё предназначение.
Шахматами занимаюсь с 10 лет. В моём городе был шахматный клуб, и я стал туда ходить, чтобы просто провести время. Изначально относился к ним как к хобби. Клуб проводил турниры, и я зачастую в них проигрывал. Через три года к нам пришёл новый тренер, который сумел меня вдохновить и мотивировать, и уже через 2 года я выполнил норму КМС и занимал призовые места. Спасибо за это моему тренеру Денису Александровичу.
Позже, переехав в Екатеринбург, я первым делом записался в шахматную школу. Но когда начал заниматься — разочаровался. Тренеры как будто не умели вести занятия. Один вёл занятия по книжке, и было скучно, другой интересно рассказывал, но информация была для всей группы, и я её уже знал. За год обучения я поменял несколько тренеров и результаты не только не улучшились, а скорее наоборот. К тому же у меня пропал интерес к игре.
В итоге я просто бросил шахматы. Но через год я заметил сильные ухудшения памяти, не мог спланировать день, неделю, месяц. Ухудшилась логика, стратегия, снизилась успеваемость в учёбе. И тут я понял, что не могу больше так жить и нужно что-то менять! Я начал заниматься самостоятельно, читал книжки, изучал партии гроссмейстеров. Через пару лет я смог восстановить свой прежний уровень. К этому моменту я понял, что заниматься самостоятельно намного сложней. А с тренером, который умеет грамотно, последовательно рассказывать и объяснять, давать задания по уровню, проверять их, и указывать на ошибки. Когда проходит групповое занятие, хороший тренер следит за состоянием учеников, смотрит интересно им или нет, готовы они к новым знаниям или уже устали. и если ученику задание кажется скучным или неинтересным, то подойти и объяснить материал или дать более интересное задание.
И я решил сам стать таким тренером. Самое важное в работе с учениками — усилить их интерес к игре. Я понял, что нужно уметь тренировать, и этот непростой навык прокачиваю каждый день.
Фотогалерея (доступна только в новости) Шахматы есть в каждом из нас. Они развивают все необходимые качества. Например: умение выстраивать систему. Вся партия — эта система, жизнь — это система, мы учимся через игру, и полученные навыки воплощаем в жизнь. Шахматы учат идти к своей цели несмотря ни на что. Все необходимые навыки, которые помогут в жизни, есть в этой игре.
Мне часто задают вопрос: чем полезны шахматы? Когда родители приводят ребёнка к тренеру, они, как правило, не ставят больших целей. Приводят для общего развития, но потом ребёнок начинает проявлять интерес, загорается, и не может оторваться от этой игры. Успехи у детей начинаются уже в первый месяц, когда они освоили шахматную доску, ходы фигур, и начали практиковать эти навыки. Вот тут и появляются первые победы. И уже через 3 месяца талантливые ребята выполняют разряд. С восторгом приходя домой, ребёнок показывает своим родителям медали и грамоты. Зачастую, обучаясь в школе многие способности детей попросту незаметны, т. к. они никак не проявляются. В шахматах же можно раскрыть в себе сильные стороны, развить память, научиться взаимодействовать с миром.
Чем именно полезна эта игра? У ребёнка формируется не только логическое мышление, как многие привыкли думать, но и творческое. Ведь в партии часто приходится думать наперёд, представлять и визуализировать то, что получится. Шахматисты редко ошибаются, так как они умеют считать на несколько шагов вперёд и не принимают поспешных решений. Шахматы дисциплинируют и развивают память. Учат порядочности. В игре действуют определённые правила, которые не позволяют ребёнку нарушать их и обманывать других. Эти правила нельзя не выполнять. Человек учится быть сдержанным, когда это необходимо, и радоваться после выигранной партии.
Шахматы развивают мышление, логику, творчество и усидчивость. И если разобраться, то эти навыки можно поделить на 2 типа:
Ребёнку можно переступить через страх неудач или страх поражений. Именно тут он понимает, что на поражениях учатся, и не нужно ни на кого обижаться. Так же ребёнок становится более самостоятельным, целеустремлённым и умным. Именно здесь можно научиться достигать своих целей на 100 % несмотря ни на что.
Учите детей играть в шахматы. Научив их вы ничего не потеряете, а найти сможете многое.
Если у вас есть желание отдать ребёнка на обучение игре в шахматы, но вы сомневаетесь, понравится ли ребёнку, — вы можете прийти с ним на бесплатный мастер-класс по шахматам!
Приглашаем вас и ваших детей в шахматную школу «Ход Конём». Ведётся набор детей от 5 до 18 лет в летние группы. Взрослые группы от 18 лет. Также проводятся индивидуальные занятия.
ул. Вильгельма де Геннина, 37, в помещении детского клуба «Полиглотик» Показать весь текст
|
Быстрый ответ
Для того, чтобы написать ответ в эту, или любую другую тему форума, нужно
зарегистрироваться на портале или войти
под ранее созданной учетной. После регистрации вам станут доступными темы форума со статусом «только для пользователей»,
появится возможность отслеживать новые сообщения, возвращаться в любой теме к последнему непрочитанному лично вами сообщению,
и многое другое.
|