Ура, товарищи! Спустя восемь месяцев я наконец починил машину.
Ну как починил… Поднял с колен до ездибельного состояния.+)))
Наконец пришла нужная граната с нужным количеством шлицов и наступили тёплые деньки для замены всего этого безобразия.
Вот, значится, настал день Икс. Пришла граната, освободился семейный "автомобильный" доктор и началась реанимация.
Состояла она из двух частей:
Инспекция подкапотного пространства, топливопроводов, шлангов и трубок тормозной системы. Измерение уровней жидкостей.
1. Поставить гранату.
2. Завести простоявшую 8 месяцев машину.
В нулевой стадии я к радости своей удостоверился, что прозрачные шланги топливопровода целые и не пропускают, шланг от фильтра до ТНВД был всё так же полон топлива. Да и до груши тоже всё было без пузырьков.
Дальше я облазил днище, всё таки машина стояла столько. Никаких течей и мокрых мест не обнаружил.
Под капотом проверены все жижи. Всё в норме — ничего никуда не делось. А вот на самодельном фильтре ГУР я обнаружил черные отложения. Ах да, я не рассказывал вроде. Ну так, мельком, вот тут я упоминал, что у меня сеточка в бачке ГУР засорилась и я её нафиг выкинул. И надел на щуп два неодимовых магнита из старого жесткого диска.
И это принесло результаты. Магниты работают! Из жидкости они на себя аккумулируют все металлические примеси. Мелочь, а приятно. Может быть это не лучше сеточки. Но отдельно её в продаже я не нашел. А с этой сеточкой у меня при активной езде жидкость вспенивалась и ГУР начинал гудеть…
Дальше шли пункты 2 и 3. Особой сложности не вызвали, кроме этих моментов:
Первая и очень важная часть заключалась в поиске подходящих стопорных колечек на гранату снаружи и внутри. Первое было безнадёжно утеряно. А второе сбито кувалдой при демонтаже старой гранаты.
Объездили много магазинов, в каждом покупали примерно подходящие. В итоге у меня был ворох стопорных колец. Благо стоят по 5 рублей каждое. Да, мы ездили сразу с гранатами и примеряли на глазок. Времени каждое подгонять на шаровую никто не даст. Поэтому брали что было хоть примерно похоже.
В итоге для внутренней части (куда садится граната), надо стопорное кольцо диаметром 1,5мм. размер (диаметр кольца) в принципе не особо важен. Подогнуть можно. Идеально подходит от москвича. Прям в пазы ложится как родная. Есть стопорные круглые 2мм. Не подходят однозначно. В пазы не ложится, хотя очень похожа.
Для внешнего, за цапфой, подходит плоское стопорное из магазина ГАЗ.
Да! Колхоз! Ну а что делать? В комплекте с новой шаровой не было стопорного, а старых колец нет. Да и новые заказывать где то не было времени и смысла.
С новыми стопорными всё влезло тютелька в тютельку.
Сложно было насандалить цапфу на нижнюю шаровую. Забыли, что шаровую надо заводить уже на одетую цапфу.
Потом долго промаялись с разведением колодок, чтоб супорт надеть. Ибо колодки нульцевые были. Мне же в сервисе сказали, что хруст справа — это херовые колодки ((((. А это херовый сервис оказался.
Машина стояла долго. Всю осень, зиму, и весну. Видать клинануло что то — вот и не разводились. Но развели с помощью лома и какой то там матери.
Еще сложность была в закручивании гаек на шаровые чтоб в конус села. На амортизатор и иную фигню та же история. Всё окислилось. Но ВД-40 и, опять же, какая то там мать помогли нам. Иногда тянули в две ряхи болт нижней шаровой на 24 который… Ибо там такая рыжая кака образовалась — что просто казалось, что новую резьбу нарезаем.
Но, всё благополучно накрутили, поставили машину на все 4 колеса! +))))
Дальше был вопрос в запуске мотора. Аккумулятор у меня был сдохший впринципе и не держал заряд дольше нескольких дней. Пытались прикурить сначала — ждали 10-15 минут — ноль. Аккум не хотел стартовать двигло.
В итоге сняли аккум с легковушки. С трудом подтыкнули к моим клеммам (разное расположение прямое-обратное клемм). И, моему счастью не было предела! Машина как ни в чем не бывало жур-жур-жур-ВРУУУММ! И завелась! Как будто я её всего на 15 минут оставил у магазина.
Но и без печальных минусов этой истории не обошлось… (((
1. Пока машина стояла бесхозная на отшибе района (навещал время от времени), какие то сволочи чем то грузовым типа бетономешалки (рядом стройка) — цепанули мне слева бампер, содрав его с креплений и замяв внутренний "скелет" бампера. Вроде не сильно, всё поправимо, но неприятно… Надо чинить.
2. Каким то гадам понадобился мой правый передний поворотник. Видимо пытались аккуратно сковырнуть, но не получилось и обломали крепления. А со сломанными креплениями он никому не нужен стал. Так и бросили рядом с машиной. Причем видно, что клемму отвёрткой снимали, аккуратно. Вот нахера так жить? Типа стоит тачка — пошли её дербанить? ((((
Я уверен, если бы машина стояла на всех четырех колесах — сняли бы и сами колёса. Но я учтиво убрал одно колесо в багажник. ПОТОМУ ЧТО снять колёса с тачки — это условка. А проникнуть внутрь машины с целью завладения чужим имуществом — это УГОЛОВКА. А три колеса никому не нужны…+))))
Вот и не рисковал никто.
Вот… Ах да. За время, пока не ездил, Терракан начал сбрасывать с себя защитное ультрасовременное покрытие РАПТОР. +))))) Прям отшелушивается как чешуя — хлопьями. Но об этом будет отдельная запись полная сарказма и видеозаписей +))))
ПЛАНЫ:
. Замена масла в мостах и ДВС. (Я часто добавляю пункт "Ноль", потому что это задача Архи-важности!)
1. Замена прокладки ГБЦ.
2. Замена амортизаторов сзади. Установка тяг и балки поперечной устойчивости (которые сняты).
Как то так пока. Уже сгонял на машине перевёз холодильник, да и так по району прокатился.
После 8 месяцев без руля — первые минуты кажутся, как будто впервые выехал с автодрома в город… Все машины так близко, к габаритам привыкаешь+)))) Осторожничаешь…
Ладно, как нибудь что нибудь придумаем дальше. Главное, что мы вместе! Опять вместе!