честно скажу для меня малолитражка - смарт.. но вот вся экономия в случае чего уйдет в ремонт агрегатов на нём, ибо дорого, т.к. мерседес и спецов мало. Ещё один вариант как небольшой городской автомобиль ( лично для себя) - VW scirocco... вес небольшой, на двигателе 1,4 очень резвая и маложрущая машинка, ремонт конечно не на много дешевле, но по крайней мере там не всё так компактно как в смарте, легко подобраться, и сервисов по VW много, да и все возможные проблемы давно понятны. Был случай один, делал в сервисе машинку старую свою 12-ку... и привезли матиза, маслом ссало и двиг начинал стучать, ребята сказали, что на автовазе ремонт дешевле, т.к. разбирать меньше, подобраться к агрегатом легче, тупо нормочасов меньше уйдет, нежели чем в матизе.... в нем как правило надо поднимать двигатель, чтоб делать какой-то мало мальски серьезный ремонт, вот вам экономия
а по поводе дизелей... тут вообще та ещё история -- 1. качество солярки в рашке. 2. стоимость ремонта этих двигателей, теже форсунки стоят дороже, чем на аналогичном двигателе но бензинке, тнвд, проблемы с заводом зимой из-за не качественной солярке. Вообщем вся это мнительная экономия на горючке и расходе, потом выливается в кругленькую сумму ремонта, именно поэтому тигуашу брал бензин.. и езжю по городу с расходом 14-16 литров, по трассе 8-12.
а вообще по теме... тесла рулит)))))))