В школе всё не то читать дают и часто не так. :( Не по возрасту большая часть книг+ ко всему нет согласованности между предметами. Литература и история должны идти рука об руку- это моё стойкое убеждение. Изучая определённые исторические периоды необходимо параллельно изучать литературу, культуру и искусство того времени. Плюс ко всему история у нас очень обезличена: какие-то цифры, отдельные факты, географические названия, а людей за всем этим нагромождением совсем не видно, а ведь история- это в первую очередь люди... :(
Только после Паустовского (Время больших ожиданий и сборник рассказов) на место встали исторические факты, касающиеся революционного периода. Он, как участник тех исторических событий, пишет очень образно, сочно. Читаю очень медленно, перечитываю фрагменты, наслаждаюсь каждой меткой фразой, каждой уместной шуткой и мужеством людей, которые даже в адское время оставались человеками! И больше всего меня удивило, что и ребёнку эти книги будут интересны, если поданы вовремя и подходящим способом.
Достоевский пока не манит, а вот на рассказы Горького нацелилась. Решили с сыном почитать его рассказы для детей для начала. (кстати, удивилась, узнав, что Горький- большой самоучка, так и не выучился толком, покинул школу рано по семейным обстоятельствам и писал всю жизнь с ужасными ошибками, что не помешало ему стать одному из самых образованных людей своего времени, одним из величайших русских писателей и одним из лучших издателей за всю историю издательского дела России :) )