Ознакомьтесь, пожалуйста, с этой информацией. Само постановление здесь. Все владельцы квартир в нашем доме платят, что я называю, "по среднему" (пропорционально площади).
Кто знает: если все вдруг установят исправные счётчики, то произведут ли перерасчёт? Вопрос, конечно, провокационный. Но задумайтесь (о свойственной нашему менталитету справедливости).
Конечно же, никогда не произойдёт такого, что все установят и заменят неисправные счётчики и, следовательно, текущее состояние дел будет длиться, пока не изменится законодательная база (мы все будем всегда платить "по среднему"). Но всё же, такую ситуацию можно представить себе.
Очевидно, что управляющей компании выгодно (в материальном плане) насчитывать всем собственникам "по среднему". Это по крайней мере проще с технической точки зрения. Ведь все потери тепла вследствие вины управляющей компании также распределятся на нас.
В перечне "помещений не оборудованных исправными приборами учёта" кроме номеров квартир присутствует пункт "Офисные помещения частично не оборудованы ИПУ". Часть таких помещений может быть ещё не продана и, в этом случае, они принадлежат аффилированному с управляющей компанией лицу. Другая часть продана/сдана в аренду бизнесу, который, очень вероятно, имеет негласный договор с управляющей компанией. Договор не ставить счётчики в обмен на какие-либо выгоды (быть может и не материальные).
Формулировка закона такова, что если на момент принятия решения о выборе способа оплаты неисправен хотя бы один счётчик, то на ближайший год (а пересматривать способ оплаты можно не чаще одного раза в год) весь дом платит "по среднему". Срежиссировать такую ситуацию управляющей компании совсем не сложно в нужный момент (всего лишь на 1 день в году сломать счётчик, или даже не ломать - проверить исправность нам с вами не представляется возможным). Кстати, перечисленные квартиры могут принадлежать сотрудникам управляющей компании или их родственникам/сожителям/доброжелателям. Доказательств того, что все мои предположения ложны я даже не могу затребовать у управляющей компании ("Что тебе надо, мальчик? Иди отсюда!"). Многие из нас, кто уже столкнулся с какими-то проблемами, связанными с управляющей компанией, знают как это сложно добиться от неё ответа по существу.
Счётчики тепла и воды периодически подлежат замене. На это мы тратим деньги. Периодически. Кроме того это доставляет неудобства. Необходимо обеспечить доступ для проверки показаний приборов. За содержание инфраструктуры, обеспечивающей передачу данных со счётчиков тепла, мы также платим в управляющую компанию. Но она по-сути не приносит нам никакой пользы, так как не используется.
На деле наличие счётчиков и то, что данные даже сейчас с них передаются в управляющую компанию, заставляет нас сомневаться "если я сейчас включу отопление на всю катушку, то я всё равно заплачу по среднему, однако ж потом может быть перерасчитают?". В данный момент это ограничивает нас в наших желаниях потранжирить тепло/воду за счёт других.
Однако, обратите внимание на мысль, выделенную выше жирным шрифтом. Мы всегда будем платить "по среднему". И, так как данные по потреблению ХВС/ГВС/тепла не публикуются поквартирно (как и по помещениям на первом этаже), то любой из нас и из бизнесменов с первого этажа уже может начинать пользоваться сложившейся ситуацией на всю катушку - чрезмерно тратить тепло/воду. Уж они-то не упустят выгоду - будут извлекать прибыль из "воды по среднему". Возмездия от возмущённых жильцов, которые поступая по-честному ограничивают себя разумными рамками в пользовании "общаком", не будет! Гуляй, рванина!!