Погода в Академическом сейчас
+5°
 
24 Ноября, Воскресенье
Погода в Академическом сейчас
+5°
Ясно
3 м/с, se
53%
747 мм рт.ст.

В ближайшее время ожидается
Вечер
+1°
ясно
Ночь
−3°
ясно

Особенности зимнего велосезона

1236910
11
121316181920

22 Ноября 2016 08:15
#161
РЕЙТИНГ33  475
ПОЗИЦИЯ17
СООБЩЕНИЙ21 647
НА ПОРТАЛЕ12 лет
Аватар пользователя Бунтарь

Привет братва!))) Седня cycle3 просто истинное наслаждение))))

1
0
Цитировать сообщение 1122176
22 Ноября 2016 08:20
#162
РЕЙТИНГ33  475
ПОЗИЦИЯ17
СООБЩЕНИЙ21 647
НА ПОРТАЛЕ12 лет
Аватар пользователя Бунтарь

Однако есть мрачная нотка одна, делюсь, кто сегодня ехал заметил поди....

На втором светофоре, если от нас ехать, перед Серафимой Дерябина пешеходной и автомобильной дорогами, что за стоянкой, выкопали 40 см снежно-ледового покрытия, прям перед бордюром, велосипедист перед мной навернулся по полной, я успел среагировать, настоящая ловушка, не разгоняйтесь или пешиком или прыгайте.... осторожно товарищи:heyyo:

2
0
Цитировать сообщение 1122178
22 Ноября 2016 09:16
#163
РЕЙТИНГ30  035
ПОЗИЦИЯ20
СООБЩЕНИЙ12 970
НА ПОРТАЛЕ10 лет
Аватар пользователя sil3nt


Бунтарь

Однако есть мрачная нотка одна, делюсь, кто сегодня ехал заметил поди....

На втором светофоре, если от нас ехать, перед Серафимой Дерябина пешеходной и автомобильной дорогами, что за стоянкой, выкопали 40 см снежно-ледового покрытия, прям перед бордюром, велосипедист перед мной навернулся по полной, я успел среагировать, настоящая ловушка, не разгоняйтесь или пешиком или прыгайте.... осторожно товарищи:heyyo:

Цитата сообщения #162 от 22 ноября 2016 08:20

Ага, я с ПЧ туда сворачивал, тоже удивился. Какому идиоту пришло в голову этот ров выкопать и для чего?

0
0
Цитировать сообщение 1122185
22 Ноября 2016 09:18
#164
РЕЙТИНГ74  633
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis


sil3nt
Какому идиоту пришло в голову этот ров выкопать и для чего?
Цитата фрагмента сообщения #163 от 22 ноября 2016 09:16

Так положено.


С таджиков спрашивают за уборку конкретного участка, главное, как он убран, а не для чего.

0
0
Цитировать сообщение 1122186
22 Ноября 2016 09:19
#165
РЕЙТИНГ74  633
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis

На светофоре на съезде на Серафимы вход на тротуар вычистили ровно рядом с понижением поребрика.

0
0
Цитировать сообщение 1122187
23 Ноября 2016 14:54
#166
РЕЙТИНГ4125
ПОЗИЦИЯ82
СООБЩЕНИЙ1 485
НА ПОРТАЛЕ13 лет
Аватар пользователя Arie


Бунтарь

Однако есть мрачная нотка одна, делюсь, кто сегодня ехал заметил поди....

На втором светофоре, если от нас ехать, перед Серафимой Дерябина пешеходной и автомобильной дорогами, что за стоянкой, выкопали 40 см снежно-ледового покрытия, прям перед бордюром, велосипедист перед мной навернулся по полной, я успел среагировать, настоящая ловушка, не разгоняйтесь или пешиком или прыгайте.... осторожно товарищи:heyyo:

Цитата сообщения #162 от 22 ноября 2016 08:20

Чёт я вчера ехал и не заметил... Или я там не проезжал? Или к вечеру там всё поменялось? о каком месте идет речь?

Это сообщение было отредактировано пользователем после длительного времени.
0
0
Цитировать сообщение 1122764
23 Ноября 2016 19:55
#167
РЕЙТИНГ549
ПОЗИЦИЯ400
СООБЩЕНИЙ198
НА ПОРТАЛЕ9 лет
Аватар пользователя Kot Da Vinci

Второй светофор на кольце

0
0
Цитировать сообщение 1123009
23 Ноября 2016 20:15
#168
РЕЙТИНГ3052
ПОЗИЦИЯ114
СООБЩЕНИЙ1 977
НА ПОРТАЛЕ10 лет
Аватар пользователя jim

Тож ничего не заметил там!

0
0
Цитировать сообщение 1123013
23 Ноября 2016 20:32
#169
РЕЙТИНГ4125
ПОЗИЦИЯ82
СООБЩЕНИЙ1 485
НА ПОРТАЛЕ13 лет
Аватар пользователя Arie

На меня тупняк напал, наверное, но какой светофор является вторым? :) откуда считать?В 

0
0
Цитировать сообщение 1123022
23 Ноября 2016 20:47
#170
РЕЙТИНГ30  035
ПОЗИЦИЯ20
СООБЩЕНИЙ12 970
НА ПОРТАЛЕ10 лет
Аватар пользователя sil3nt

Тут собрались мастера объяснять)



Светофор со стороны стоянки. Но неудобно там было только в первый день, сразу после чистки. Сейчас пешеходы и велосипедисты сгладили края.

3
0
Цитировать сообщение 1123025
23 Ноября 2016 23:27
#171
РЕЙТИНГ74  633
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis


sil3nt
Тут собрались мастера объяснять
Цитата фрагмента сообщения #170 от 23 ноября 2016 20:47

Я бы изобразил немного в профиль!


http://sqd.ru/files/1/24.gif

1
0
Цитировать сообщение 1123101
23 Ноября 2016 23:46
#172
РЕЙТИНГ30  035
ПОЗИЦИЯ20
СООБЩЕНИЙ12 970
НА ПОРТАЛЕ10 лет
Аватар пользователя sil3nt


Ilis
Я бы изобразил немного в профиль!
Цитата фрагмента сообщения #171 от 23 ноября 2016 23:27

Модернизм я отвергаю!

2
0
Цитировать сообщение 1123110
24 Ноября 2016 17:34
#173
РЕЙТИНГ74  633
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis

http://www.popmech.ru/technologies/290122-ezdit-na-velosipede-zimoy-5-prostykh-pravil-na-lichnom-opyte/


Ездить на велосипеде зимой: 5 простых правил на личном опыте


Когда меня видят зимой на велосипеде, сразу делают круглые глаза. Так скользко же! Так холодно же! Как ты катаешься? На самом деле катание зимой почти не отличается от катания летом. Велосипед — это круглогодичный вид транспорта, что отлично доказывают жители Норвегии, Финляндии, Швеции, Дании. А мы почему-то боимся. Итак, несколько правил из моего опыта: как кататься на велосипеде зимой.

Тим Скоренко
17 ноября

1. Так скользко же!


Нет, не скользко. Ровно в той же мере, в какой скользко ходить или ездить на машине. Правила безопасности — точно такие же, никаких отличий. Дело в том, что идущий по льду человек обычно падает или вперёд, или назад, когда скользит опорная нога (напомню, что ходьба — это контролируемое падение). У велосипеда этой проблемы нет — он может упасть только вбок. А это происходит точно при тех же условиях, при каких падает человек или заносит автомобиль. Например, если вы резко повернули прямо на льду. А в остальном резиновые покрышки держат лучше, чем 90% зимней обуви, и вероятность упасть — гораздо меньше, чем у пешехода.


Что необходимо: в идеале — зимняя резина, если вы ездите каждый день, скажем, на работу. Но в принципе, если ездить аккуратно, просто резина с хорошим сцеплением будет работать.


Чего делать нельзя: резко поворачивать и — важно! — «перекладывать» велосипед на скорости. Боковые части протектора на снегу, льду и даже просто скользком асфальте почти не держат, точно грохнетесь. Никакая зимняя резина не спасёт.

Также категорически (!) нельзя ездить на «лысой» резине. Собственно, правило, как и для автомобиля.



Хитрости и тонкости: Значительно большую опасность, нежели лёд или иная скользкая поверхность, представляет собой неровный слежавшийся снег, промёрзший, с выбоинами и ямками. Даже летом, если ваше колесо боком соскользнёт с бордюра, вы с высокой долей вероятности упадёте. Здесь ж снежный «бордюр» может возникнуть в любом месте. Чтобы безопасно проехать зону неровного наста, нужно просто очень крепко держать руль — его будет вырывать — и двигаться прямо.


2. Так грязно же!


Этот аргумент постоянно приводят, когда я говорю о зимней езде в Скандинавии. Да, в наших городах грязно, ничего не поделаешь. Но, как ни странно, после поездки на велосипеде больше вероятности прийти домой чистым, чем после пешеходной прогулки. Поясню, почему.

Дело в том, что велосипедист не касается ногами земли. Когда все надевают тяжёлые зимние сапоги и ботинки, я езжу в лёгких кроссовках, которые боятся воды. И приезжаю с сухими ногами. При этом я еду по грязи, лужам, слякоти — всё это остаётся на покрышках. Брызги полностью отсекаются крыльями.



Что необходимо: обязательно — правильные крылья. Укороченные, спортивные — всё это не подходит. Крылья должны быть полноразмерными и накрывать полностью, до середины высоты, заднее колесо, и максимально далеко вперёд — переднее. Иначе брызги и грязь будут просачиваться. Без крыльев ездить нельзя, будете с головы до ног покрыты коричневой жижей.


Хитрости и тонкости: Важный фактор — это низ штанов. Конечно, можно надевать специальные узкие велоштаны, но если вы едете на работу или просто по делам, то это не очень удобно (нужно носить сменку, переодеваться). Потому что край штанов зимой так или иначе касается педалей, шестерен, передач — и становится грязным буквально за несколько минут. Оптимальный выход — аккуратно закатывать брюки буквально на 2−3 оборота вверх, чтобы их верхний край был выше самой большой шестерни передач. Соответственно, нужны тёплые шерстяные гольфы почти до колена, лучше всего — горнолыжные или для альпинистов.



3. Так холодно же!


Это вообще смешно, если честно. В минус 15 я езжу в рубашке, флисовом свитере и гортексовской ветровке, и мне жарко. Всё просто: езда на велосипеде, если она не прогулочная, — это довольно приличная работа, спорт. Как бег (бегуны зимой бегают в довольно лёгкой одежде, не правда ли?) или, скажем, лыжи (лыжники тоже на себя пуховики не напяливают). Тело вырабатывает избыточное тепло, даже в такой лёгкой одежде к месту назначения иногда приезжаешь запаренным. Это индивидуально для каждого — нужно рассчитать, в какой комбинации одежды вам будет и не жарко, и не холодно. Но в любом случае эта комбинация будет на порядок легче обычной зимней формы.


Что необходимо: так, про шерстяные гольфы я уже говорил. Скажу про ветровку — это вещь №1. Не пуховик, не куртка, не свитер, а хорошая дорогая ветровка с Gore-tex или аналогичной мембраной. Подскажу: действительно качественные вещи начинаются где-то от 10 000 рублей. У меня вообще горная штормовая ветровка, через неё никакой ветер не пробивается. Именно хорошая ветровка — это залог того, что вы не замёрзнете на ветру. А что под ней — второй вопрос.



Ещё категорически необходимы перчатки. Без них даже не думайте выезжать. Руки превратятся в два нечувствительных обрубка. В принципе, есть даже шанс получить обморожение. Перчатки тёплые, но не ограничивающие движение пальцев и не мешающие нажимать на тормоз.

Хитрости и тонкости: В штанах есть слабое место — защита внутренней поверхности бедра. Посередине защищает отчасти седло, отчасти нижнее бельё и несколько слоёв ткани штанов (там же молния или пуговицы, в конце концов). А вот на внутреннюю поверхность бёдер набегает ледяной ветер. В идеале нужно термобельё. Лучше в форм-факторе шортов, потому что если вы поверх нижней части термобелья ещё гольфы шерстяные нацепите, сваритесь заживо.


4. Оборудование велосипеда


Велосипед — это относительно сложный механизм с большим количеством подвижных элементов. И на них мороз действует. Расскажу об особенностях воздействия зимней погоды на различные детали.


Тормоза. Если дисковые — то всё хорошо, можно не париться (главное — не забывайте об увеличении тормозного пути). А вот если ободные, то они при при длительном простое на морозе ниже минус 5 градусов дубеют намертво и не тормозят вообще (!). Для того, чтобы привести их в чувство, нужно аккуратно поехать вперёд, притормозить, ещё поехать, ещё потормозить, за 15−20 торможений они разогреются трением об обод и заработают. Про остальные типы тормозов — роллерные, барабанные, ленточные — рассказывать не буду ввиду их редкости.



Передачи. После долгого стояния они, как и прочие детали велосипеда, обледеневают. Цепь может банально перескользнуть на другую шестерню без нажатия на переключение. Будьте осторожны. Лучше всего ехать на той передаче, которая установилась в качестве стабильной. Но это только в сильный мороз и гололёд.


Педали. Они тоже обледеневают, и нога может соскользнуть. Если летом в принципе не очень важно, на какую сторону педали давить (обратная обычно не имеет выступов-зацепов), то зимой смотрите чтобы педаль вдавливалась в подошву обуви и держалась крепко.


Велозамок. Может замёрзнуть намертво (как и автомобильный). Придётся отогревать. Проще всего полить кипятком. Замок с ключом надёжнее и удобнее в мороз, чем замок с кодом.


Сиденье. Лучше иметь тряпочку, чтобы, как и в дождь, протереть его от снега после простоя на улице.


Электрика. Велокомпьютеры почти всегда «дохнут» и в минусовую погоду не работают. Они просто на это не рассчитаны. Есть отдельные модели, которым безразличны погодные условия, но чтобы установить это, нужно тестировать. По крайней мере, рядовой беспроводной Cateye зимой у меня не работает, и O-Synce — тоже. Так что если вдруг какая-то компания сделает велокомпьютер, работающий в двадцатиградусный мороз, с удовольствием испытаю.



Сигнал. Обычный велозвонок с вращающейся внутренней частью промерзает и звонить перестаёт — особенно если на нём лёд. А вот «дуделке» мороз безразличен. Тембр её меняется, но громкость остаётся.


5. Правила вождения и ухода


Естественно, зимнее вождение отличается от летнего. Как уже говорилось выше, зимой нельзя перекладывать велосипед на скорости и вообще резко поворачивать. Но есть и ещё несколько правил.


1. Держите большую дистанцию и не разгоняйтесь до экстремальных скоростей. Тормозной путь по слякоти вырастает относительно сухого асфальта раза в два. Если выскочит пешеход или автомобиль, вы просто не успеете затормозить.


2. Держите в голове карту расчищенных поверхностей. Короткий путь перестаёт быть коротким, если он нечищенный — по снегу и насту велосипед идёт с трудом. Иногда проще и быстрее объехать по расчищенным катетам.


3. Где бы в квартире не стоял велосипед, под ним стоит постелить тряпку или какое-нибудь старое покрывало. По приезде на него будет стекать вода и грязь.


4. Зимой стоит смазывать велосипед чаще, чем летом. Вода в его конструкции почти постоянно, а это негативный фактор.

Надеюсь, я ничего не забыл. Хотя наверняка что-нибудь забыл. Главное — не бойтесь выехать зимой. В этом нет ничего страшного и опасного. Летом свои особенности — потная футболка, большая вероятность проколоть колесо (зимой острые предметы обычно снесены водой или вдавлены в снег) и так далее.


Финны же ездят. И датчане. А мы чем хуже?


7
0
Цитировать сообщение 1123375
24 Ноября 2016 17:35
#174
Сообщение пользователя Ilis было скрыто модератором по причинам:
• Кросспостинг
29 Ноября 2016 11:27
#175
РЕЙТИНГ4125
ПОЗИЦИЯ82
СООБЩЕНИЙ1 485
НА ПОРТАЛЕ13 лет
Аватар пользователя Arie

Посоветуйте хорошую проверенную ветровку?

1
0
Цитировать сообщение 1124634
29 Ноября 2016 11:33
#176
РЕЙТИНГ74  633
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis


Arie

Посоветуйте хорошую проверенную ветровку?

Цитата сообщения #175 от 29 ноября 2016 11:27

У меня такая: https://www.decathlon.ru/kurtka-forclaz-100-muzh-id_8356314.html


https://www.decathlon.ru/media/835/8356314/big_f15de15cd524459c991ce731d051b9dc.jpg

0
0
Цитировать сообщение 1124635

В начало страницы
В начало
Вперёд
Вперёд
1236910
11
121316181920

Быстрый ответ
Для того, чтобы написать ответ в эту, или любую другую тему форума, нужно зарегистрироваться на портале или войти под ранее созданной учетной. После регистрации вам станут доступными темы форума со статусом «только для пользователей», появится возможность отслеживать новые сообщения, возвращаться в любой теме к последнему непрочитанному лично вами сообщению, и многое другое.