Если интерес ребёнка проявляется сам собой, то естественно остаётся только поддерживать атмосферу, в которой деть сможет реализовать свои потребности. Но не надо впихивать в тех, кому это пока не надо.
Псмотрите, сейчас 90% детей приходит после центров развития и подготовишек, а учителям с первыми классами стало намного сложнее. Дети часто очень несамостоятельные (шнурки не могут завязать, за своими вещами уследить), социально незрелые (не умеют вместе играть, не понимают и отказываются принимать правила, не умеют решать конфликты- всё то, чему раньше учил двор, плохое образное мышление в сочетании с перегруженностью фактами, зачастую плохое физическое развитие (ребёнок часто не высиживает урок из-за того, что не выдерживают мышцы, поддерживающие позвоночник), низкая концентрация внимания и клиповое мышление-- и это не разовые случаи, а массовое явление. Получается, что за счёт опережения навыков письма и счёта у детей отнимают возможности развивать другие навыки, более важные в дошкольном возрасте.
Играйте много и очень много со своими детьми, ищите компании для совместных прогулок и совместных интересных занятий, читайте вместе, берите с собой по делам по мере возможности, сочиняйте на ходу, доверьте ребёнку те домашние дела, которые его привлекают, много наблюдайте и обсуждайте, лепите/строгайте/шейте и вяжите (носки или узлы) для тренировок мышц кисти, играйте в спортивные игры с мячиком, палками и чем придётся для тренировки крупных мышц (без крупных мышц мелкие работают плохо). Это лучше всего подготовит ребёнка к школе во всех вопросах.