http://66.ru/realty/news/186635/
В ожидании денег: Широкую Речку и Академический соединят «временной» дорогой
Фото: архив 66.ru
Улица Хрустальногорская, которая по генеральному плану Екатеринбурга должна продолжить улица Сахарова до Московского тракта, начнут строить, не дожидаясь, пока у области появятся на это средства.
Перспективный район Широкая Речка, существенно замедливший развитие в «новой экономической реальности», тем не менее, продолжает застраиваться. На сегодняшний день интересы здесь есть одновременно у семи крупных застройщиков Екатеринбурга: компаний «Астра», «Атомстройкомплекс», «Брусника», ЛСР, «Синара Девелопмент», «Стройтэк» и УГМК. Однако пока единственной дорогой, ведущей сюда, остается улица Суходольская. Сейчас, напомним, карта застройки Широкой Речки выглядит вот так:
Разрешить ситуацию помогло бы строительство улицы Тенистой (продолжение Краснолесья), проект которой уже готов, и улицы Хрустальногорской (продолжение Сахарова), а также приведение в соответствие генплану улично-дорожной сети в сторону Мичуринского — строительство улицы Евгения Савкова от Хрустальногорской до ЕКАД.
На данный момент никаких бюджетных средств для этих объектов не предусмотрено. Более того — строительство Хрустальногорской невозможно без переноса русла реки Патрушихи, разговоры о котором идут уже много лет, но так и не приводят к началу работ. Уже даже проект изменили таким образом, что его стоимость упала с 250 до 100 млн рублей — и все равно на это нет денег.
Напомним, министр строительства Свердловской области Сергей Бидонько в прошлом году сказал, что летом Минстрой может вернуться к этому вопросу, если экономическая ситуация позволит.
Не позволила, не вернулся.
Вдоль нынешнего русла реки, напомним, строится дом для обманутых дольщиков. Компания «Атомстройкомплекс», по условиям конкурса, должна сдать его уже в этом году, а дорога к будущему дому должна пройти аккурат на месте Патрушихи. Так что «Атом» является главным интересантом в переносе русла и строительстве дороги. И не дожидаясь включения этих мероприятий в областной бюджет, уже объявил о готовности выполнить работы под гарантии будущего финансирования.
Валерий Ананьев, глава компании «Атомстройкомплекс»:
— Конечно, для того, чтобы развитие этого района не заглохло, нужно решить вопросы с дорогами, предусмотренными генпланом. Сейчас элементарно надо, чтобы эти объекты появились в графике финансирования. Понятно, что в этом году Широкую Речку не соединить с Академическим новой дорогой, но у нас есть предложение на данный момент сделать эту работу частично, чтобы обеспечить нормальное движение транспорта и выезд через Академический в общегородскую дорожную сеть. Эти предложения одобрены главой администрации и главой правительства, так что фактически осталось утвердить проект в городе. А мы, как всегда, готовы участвовать в аукционе и в случае выигрыша строить «на опережение», то есть, с оплатой в будущих периодах. По такой схеме мы построили улицу Стачек и множество других объектов, нам этот механизм понятен.
По словам Валерия Ананьева, проект строительства дороги должен включать в себя и перенос русла, без которого этот вопрос не решить. Не исключено, что уже в этом году конкурсные процедуры будут проведены, и в 2017-м дорога будет открыта. На первое время она будет представлять собой узкий, но полноценный участок, соединяющий улицы Суходольскую и Сахарова. В перспективе дорога должна стать такой же ширины, как Сахарова — по три ряда в каждом направлении. Транзитная магистраль будет выходить на Московский тракт в том месте, где сейчас организован грузовой шиномонтаж (10-й км).
Валерий Ананьев:
— Очень хорошо, что в район Широкой Речки сегодня вышло такое количество застройщиков. Здесь есть достаточно большое предложение в разных ценовых сегментах, и оно будет увеличиваться и дальше. Мы видим очень большой спрос на Широкую речку и по своей компании. Люди начинают понимать, что ввиду большой конкуренции этот район не только не хуже, но и лучше «Академического». К тому же у него нет и, слава богу, не запланировано, такой плотности, и в то же время доступна вся инфраструктура, присущая большим стройкам с участием федерального финансирования.