Погода в Академическом сейчас
−1°
 
25 Ноября, Понедельник
Погода в Академическом сейчас
−1°
Ясно
2.2 м/с, se
59%
748 мм рт.ст.

В ближайшее время ожидается
Вечер
−6°−4°
ясно
Ночь
−10°−7°
облачно с прояснениями

Городской ОТ

12327323536
37
38394247137156157158

15 Августа 2016 12:45
#577
РЕЙТИНГ74  633
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis

http://www.acexpert.ru/archive/nomer-31-33-697/aksioma-skorosti.html


Аксиома скорости

Общественный транспорт

Общественный транспорт

Почему власти Екатеринбурга решили в два раза сократить число маршрутов общественного транспорта и заставить жителей ездить с пересадками


В Екатеринбурге разработана новая схема движения общественного транспорта. Без преувеличения — революционная. То, что городские чиновники готовы к экспериментам, стало понятно уже на старте проекта: конкурс на модернизацию сети в декабре 2015-го выиграл не очередной Гипрогор или НИИ генплана, а фонд «Город.Pro» (по сути — общественники). В консультанты был призван американец Джарретт Уокер, выпускник Стэнфорда, более 25 лет работающий в сфере организации пассажирских перевозок.


Противники подобного решения администрации негодовали: как можно отдавать работу над транспортной схемой в руки дилетантов и иностранца, который и в Екатеринбурге-то ни разу не был. Однако власти остались непреклонны.


Путаница


Диагноз существующей сети был поставлен быстро: Екатеринбург обладает достаточно большим парком автобусов, трамваев и троллейбусов, однако он размазан почти по 130 маршрутам. Это в ряде случаев не позволяет достичь приемлемой частоты движения (10 минут и меньше) и снижает привлекательность общественного транспорта.



Действующая маршрутная сеть в центре Екатеринбурга


— Транспортное обслуживание организовано таким образом, чтобы соединить точки отправления и назначения напрямую, не требуя пересадок, — комментирует эксперт фонда Владимир Злоказов. — Кажется, что именно этого хотят пассажиры. Но это обманчивое ощущение. Мы провели массу исследований, и оказалось, что наиболее производительными (по числу перевезенных пассажиров в час. — Ред.) являются маршруты, обладающие высокой частотой, а отнюдь не те, что позволяют добраться до нужного места быстрее или без пересадки. Характернейший пример — район Керамики. Оттуда можно выехать на трамвае или маленьких автобусах. Первый ходит реже вторых и из-за этого пользуется куда меньшей популярностью. Хотя логики в подобном выборе нет: трамвай с Керамики движется по выделенному пути и до финальной точки дойдет быстрее. Но людям все равно. Они предпочитают «богдан» или маршрутку, несмотря на то, что те будут стоять в пробках.

Другое негативное следствие наличия большого числа маршрутов — их дублирование. По подсчетам фонда «Город.Pro», по центральным улицам Екатеринбурга сегодня ходят более 20 различных троллейбусов, трамваев, частных и муниципальных автобусов. В итоге на остановках скапливаются пробки из «богданов», их водители пытаются во что бы то ни стало обогнать друг друга в борьбе за пассажира, люди давятся в относительно частых маршрутках, в то время как трамваи идут пустыми. Это нездоровая ситуация.


Третье следствие — неуправляемость и невозможность эффективного развития сети. Какой смысл городу закупать трамваи или большие автобусы, если всех клиентов «съедят» конкуренты-частники, двигающиеся по аналогичным маршрутам. В результате запускается механизм циклической деградации: из-за низкого пассажиропотока у муниципальных предприятий не хватает денег на модернизацию парка, они срезают самые убыточные рейсы, частота движения снижается, популярность маршрутов падает, денег становится еще меньше и так далее. «Нам еще повезло, что у нас есть чемпионат мира по футболу, — говорит Владимир Злоказов. — К нему планируется закупить более сотни новых автобусов. Но, например, парк трамвайно-троллейбусного управления почти исчерпал ресурс».


— Кроме того, не очень понятно, как развивать сеть инфраструктурно, — добавляет соучредитель фонда «Город.Pro» Андрей Толмачев. — Возьмем ту же Керамику. Там есть трамвай, который передвигается по выделенной линии. Но люди предпочитают автобусы. Что делать? Предусмотреть полосу еще и для них? Но тогда совсем не останется места для автомобилей.


Предлагаемая маршрутная сеть


С точки зрения приоретизации движения общественного транспорта в существующих условиях есть и еще одна очевидная проблема: на ряде перекрестков автобусы (да и трамваи) могут двигаться одновременно в трех направлениях. Какую полосу в таком случае выделять? Как настраивать светофоры? Как оценить полезность того или иного маршрута? Вопросы без ответа.


— Существующая система общественного транспорта в Екатеринбурге является результатом десятилетий инвестиций в инфраструктуру, но не слишком продуманного планирования, — подытоживает Владимир Злоказов. — Ее трамвайная, троллейбусная и автобусная части создавались отдельно друг от друга, и не предполагали совместной работы. Мы уверены, что при использовании существующих ресурсов можно значительно увеличить показатели городской мобильности.


Айболит


Чтобы описать основные принципы, заложенные в новую схему движения общественного транспорта, хватит трех слов: частота, простота, полезность. Город ждет резкое сокращение маршрутов: трамвайных — с 30 до девяти, автобусных — с 80 до 39, троллейбусных — с 19 до десяти. При этом объем парка останется неизменным.


— Уменьшение маршрутов не было самоцелью, — указывает Андрей Толмачев. — Нашей задачей было устранить дублирование и нарастить частоту движения общественного транспорта. Глобально мы мыслили систему перевозок как связанную сеть маршрутов, каждый из которых получает пассажиров от другого. Таким образом, люди могут быстрее добраться до точки назначения. И что немаловажно — они обретают уверенность в общественном транспорте. Джарретт Уокер приводил один любопытный пример: последний вечерний рейс, как правило, возит очень мало людей, он совершенно нерентабелен. Однако если его срезать, упадет заполняемость нескольких предыдущих. Причина — сомнения людей в том, что общественный транспорт по вечерам отныне будет работать качественно.

Результатом внедрения новой схемы должно стать радикальное изменение характера высокочастотной сети (сегодня она в основном представлена автобусами малой и средней вместимости, которые имеют очень ограниченную провозную способность и стоят в одних пробках с машинами). Например, в пределах 500 метров от остановок трамвая, ходящего не реже чем раз в 10 минут, и метро будет жить и работать около 700 — 720 тыс. человек (сейчас — 110 — 120 тысяч). «Малые и средние автобусы в новой сети будут использоваться только на периферии, — констатирует Владимир Злоказов. — За счет этого мы приведем в соответствие спрос на транспортные услуги и подвижной состав. В новой сети лишь 3% горожан будет жить вне зоны доступа высокочастотных маршрутов, сегодня их доля составляет 14%».


Доступность некоторых районов Екатеринбурга на общественном трансопрте, тыс. жителей
30 минут 45 минут 60 минут
Центр (район Цирка)
Существующая сеть 553,5 1000,3 1146,4
Новая сеть 646,3 1026,9 1146,6
Изменение, % 16 3 0
Ж/д-вокзал
Существующая сеть 578,9 974 1134,2
Новая сеть 656,2 979,2 1134,5
Изменение, % 13 1 0
Автовокзал
Существующая сеть 499,4 960,2 1140,8
Новая сеть 501,6 1003,8 1141,2
Изменение, % 0,4 5 0
ЖБИ (восток)
Существующая сеть 80,1 244 571,6
Новая сеть 104,8 298,3 753,5
Изменение, % 30 22 31
Уралмаш (север)
Существующая сеть 158,5 404,4 854,8
Новая сеть 275,4 669,6 977
Изменение, % 73 65 14
ВИЗ (запад)
Существующая сеть 80,7 319 896,8
Новая сеть 131 484,8 1029,1
Изменение, % 62 52 14
Химмаш (юг)
Существующая сеть 42,5 60,1 194
Новая сеть 42,5 60,3 195,2
Изменение, % 0 0,3 0,6
Источник: Город.Pro

Еще один результат внедрения сети — увеличение доступности ключевых точек притяжения. По итогам изохронного анализа сегодня до центра Екатеринбурга (район цирка) в течение 30 минут могут добраться 553,5 тыс. жителей, после модернизации системы движения транспорта показатель должен вырасти до 646,3 тысячи (плюс 16%). На 13% увеличится 30-минутная доступность железнодорожного вокзала.

Куда более заметный эффект от новой сети ощутит ряд отдаленных районов. Так, до ЖБИ (микрорайон, расположенный в восточной части Екатеринбурга) за полчаса смогут добраться почти 105 тыс. человек (сейчас — около 80 тысяч), до Уралмаша (северная оконечность города) — 275,4 тыс. человек вместо 158,5 тысячи, до ВИЗа (западная часть) — 131 тысяча вместо 81,7 тысячи.

Вероятно, эти цифры могут еще вырасти, если обеспечить общественному транспорту приоритет (выделенные полосы по всему маршруту движения, пересмотр режима работы светофоров).


Эффект, на который надеются городские власти, — сокращение издержек за счет более эффективного использования подвижного состава и роста пассажиропотока. «Сегодняшняя маршрутная сеть стоит около 7,5 млрд рублей, — заявил на Иннопроме замглавы администрации Екатеринбурга Евгений Липович. — Выручка транспортных предприятий — в среднем 3 млрд руб­лей. Разрыв свыше 4 млрд рублей по новому закону должен компенсировать город. Таких возможностей у нас нет. Поэтому актуализация транспортной сети — вопрос крайней актуальный».


Точная стоимость внедрения схемы пока неизвестна. По оценке Андрея Толмачева,она составит несколько десятков миллионов рублей. Львиная доля средств пойдет на создание системы навигации по новой сети.


Федорино горе


Идеологически новый подход к организации общественного транспорта в Екатеринбурге выглядит исключительно удачным. Однако уже сейчас понятно, что без реализации ряда условий эта идея провалится. Первое — формирование комфортных пересадочных узлов. Сегодня в Екатеринбурге таковых практически нет. Одноименные остановки трамвая, автобуса или троллейбуса могут находиться в 200 — 400 метрах друг от друга. О теплых местах ожидания транспорта (они актуальны на периферии, где горожане будут пересаживаться с высоко- на низкочастотный транспорт) речи не идет. Этот элемент инфраструктуры явно требует модернизации. В «Городе.Pro» это осознают: специалисты фонда сделали предложение по усовершенствованию 120 узлов. Но когда эта работа будет проведена — непонятно.


Важный акцент: сама по себе идея пожертвовать прямыми маршрутами в пользу увеличения скорости перемещения нам кажется вполне оправданной. И даже климатический фактор (речь о пересадках в минус 20 или минус 30) не может всерьез рассматриваться как аргумент против: суммарное время ожидания транспорта на улице за счет роста частоты его движения сокращается. Кроме того, анализ использования «е-карт» (электронный проездной) показывает, что сегодня достаточно много екатеринбуржцев ездят с пересадками.

Второй момент — изменение системы оплаты проезда. Сегодня в Екатеринбурге действует модель, при которой пассажир оплачивает каждую поездку. Очевидно, что для новой схемы движения транспорта она не подходит. Нужны билеты, действующие определенное количество времени (час или полтора — вопрос открытый). Пока никаких расчетов их возможной стоимости не проводилось.


Третий момент — пересмотр взаимоотношений с частными перевозчиками, чей парк в основном представлен автобусами средней и малой вместимости.


— Сегодня в городе действует несколько феодальная система распределения маршрутов: частнику выдается линия, которая обязательно объединяет центр (здесь он зарабатывает деньги) и окраины (социальное обременение), — рассуждает Андрей Толмачев. — В нашей схеме небольшие автобусы используются только на подвозящих до магистральных маршрутах. Но здесь возникает проблема рентабельности. Ее можно решать двумя путями. Лучший — плата за транспортную работу, то есть перевозчик получает от муниципалитета деньги за то, что совершил определенное количество рейсов с определенной частотой на определенном подвижном составе. Выручка от проданных билетов в этом случае либо становится бонусом частной компании, либо перечисляется в общий муниципальный котел. Другой путь — субсидии. Но он менее предсказуем и более сложен.


Четвертый момент (крайне важный на начальном этапе функционирования схемы) — формирование понятной системы навигации. Опыт для Екатеринбурга, прямо скажем, новый. Сегодня пассажиры в своих перемещениях могут опираться на свой или чужой многолетний опыт, на совершенно неинформативные синие таблички на остановках с указанием маршрутов и интервалов их движения, а также на запутанную карту. Такую модель едва ли можно назвать удачной.


При реализации оптимистичного сценария новую схему движения планируется внедрить в Екатеринбурге летом следующего года (вероятно, в июле-августе, когда закончатся действующие контракты частных перевозчиков) в один день.

— Это будет шок. Но по-другому нельзя, — уверен Владимир Злоказов. — Наша сеть работает как единое целое. Поэтапное внедрение ее элементов невозможно в принципе. Даже если бы мы придумали, как растянуть процесс, то он заметно вырос бы в цене (за счет необходимости модернизировать навигацию) и был бы куда более неприятен горожанам. Лето выбрано не случайно — существенная часть жителей находится в отпусках, студенты и школьники — на каникулах. К осени, когда спрос на общественный транспорт вырастет, система движения уже будет отлажена.

Глава, которая должна была стать введением


Общественный транспорт критически важен для успеха любого крупного города. И Екатеринбург — не исключение. Продвинутые мегаполисы мира уже давно сделали ставку на дестимулирование использования автомобиля (и главная причина этого отнюдь не экология, а банальная нехватка дорожного пространства) и развитие инфраструктуры для приоритетного движения автобусов, трамваев и иногда троллейбусов.


В Екатеринбурге отчего-то до сих пор ведутся бессодержательные споры о том, какой способ перемещения должен быть главным. За интересы автомобилистов горой стоит ГИБДД (которая к развитию инфраструктуры отношения иметь в принципе не должна, городу лучше знать, как ему развиваться), за общественный транспорт — ряд общественников и местных чиновников.


Любые аргументы любителей личного транспорта разбиваются о банальную математику и реальный опыт: темпы дорожного строительства никогда не опередят рост автомобилизации. Эту идею транслирует, например, постулат Льюиса — Могриджа, сформулированный в 1990 году. Суть: чем больше дорог строится, тем больше образуется транспорта, чтобы заполнить их. Скоростные преимущества нового полотна сходят на нет в течение месяцев, если не недель. Иногда новые дороги действительно снижают остроту проблемы заторов на некоторых участках, но в большинстве случаев пробки просто перемещаются в другие места. Трафик увеличивается до тех пор, пока не займет все свободное пространство на дороге. Пример Штутгарта, Сеула и Токио показывает: перераспределение трафика в ответ на создание дополнительных дорог привело к тому, что время нахождения в пути только выросло.

Рост автомобилизации, неразвитие инфраструктуры общественного транспорта, неупорядочение схемы его движения есть путь к коллапсу, низкой доступности городских сервисов и возможностей. А ведь именно ради них люди селятся в мегаполисах.

Три независимых преимущества высокой частоты движения
  • Жизнь горожан не строится вокруг расписания автобусов, трамваев или троллейбусов, они могут пользоваться общественным транспортом тогда, когда он нужен. Высокая частота способствует спонтанным поездкам.
  • Пересадки между маршрутами не занимают много времени, поэтому горожане имеют возможность перемещаться без задержек.
  • Надежность транспорта становится меньшей проблемой. Если с одной его единицей что-то случится, другая подойдет достаточно быстро.

Автор: Ермак Сергей

2
0
Цитировать сообщение 1068288
17 Августа 2016 22:07
#578
РЕЙТИНГ814
ПОЗИЦИЯ308
СООБЩЕНИЙ1 010
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя qaunter

Предприниматель изВ Санкт-Петербурга Ринат Бичурин предложил администрации Екатеринбурга построить вВ городе надземное метро сВ бесплатным проездом дляВ горожан. На реализацию проекта, поВ задумке автора, нужно всего 3 млрд рублей вместоВ 50 млрд, еслиВ бы речь шла оВ подземной ветке.

Подробнее на РБК:
http://ekb.rbc.ru/ekb/17/08/2016/57b458399a794753811e250d

В 

Интересная концепция.

Puga
0
1
Цитировать сообщение 1070239
18 Августа 2016 09:50
#579
РЕЙТИНГ60  191
ПОЗИЦИЯ4
СООБЩЕНИЙ32 670
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Puga
Главфлудзануда


qaunter

Интересная концепция.

Цитата сообщения #7583 от 17 августа 2016 22:07

Набросай на карте свои предполагаемые маршруты интересной концепции. Что сносить будешь?

1
3
Цитировать сообщение 1070240
18 Августа 2016 10:13
#580
РЕЙТИНГ8558
ПОЗИЦИЯ62
СООБЩЕНИЙ5 882
НА ПОРТАЛЕ12 лет
Аватар пользователя VGD
MC Friday


qaunter
Предприниматель изВ Санкт-Петербурга Ринат Бичурин предложил администрации Екатеринбурга
Цитата фрагмента сообщения #7583 от 17 августа 2016 22:07

А почему предприниматель из Санкт-Петербурга не хочет построить что нибудь подобное непосредственно в Санкт-Петербурге?

0
0
Цитировать сообщение 1070241
18 Августа 2016 17:34
#581
РЕЙТИНГ814
ПОЗИЦИЯ308
СООБЩЕНИЙ1 010
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя qaunter


Puga
В 

Набросай на карте свои предполагаемые маршруты интересной концепции. Что сносить будешь?

Цитата сообщения #7584 от 18 августа 2016 09:50

Концепция прежде всего интесна тем, что для горожан метро, ветка метро,- будет бесплатным. А что касается вопроса что сносить,- так чиновники даже до него и не добрались.

0
0
Цитировать сообщение 1070242
18 Августа 2016 17:35
#582
РЕЙТИНГ814
ПОЗИЦИЯ308
СООБЩЕНИЙ1 010
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя qaunter


VGD
В 

А почему предприниматель из Санкт-Петербурга не хочет построить что нибудь подобное непосредственно в Санкт-Петербурге?

Цитата сообщения #7585 от 18 августа 2016 10:13

Ответьте на него сами. Пример интеграции нащемки и подземки есть уже в мск

0
0
Цитировать сообщение 1070243
18 Августа 2016 19:08
#583
РЕЙТИНГ30  035
ПОЗИЦИЯ20
СООБЩЕНИЙ12 970
НА ПОРТАЛЕ10 лет
Аватар пользователя sil3nt


qaunter

Предприниматель изВ Санкт-Петербурга Ринат Бичурин предложил администрации Екатеринбурга построить вВ городе надземное метро сВ бесплатным проездом дляВ горожан. На реализацию проекта, поВ задумке автора, нужно всего 3 млрд рублей вместоВ 50 млрд, еслиВ бы речь шла оВ подземной ветке.

Подробнее на РБК:
http://ekb.rbc.ru/ekb/17/08/2016/57b458399a794753811e250d

В

Интересная концепция.

Цитата сообщения #577 от 17 августа 2016 22:07

Вспоминается серия Симпсонов про монорельс.

1
0
Цитировать сообщение 1070266
18 Августа 2016 21:26
#584
РЕЙТИНГ60  191
ПОЗИЦИЯ4
СООБЩЕНИЙ32 670
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Puga
Главфлудзануда


qaunter

Концепция прежде всего интесна тем, что для горожан метро, ветка метро,- будет бесплатным. А что касается вопроса что сносить,- так чиновники даже до него и не добрались.

Цитата сообщения #580 от 18 августа 2016 17:34

Будет бесплатно?:laught:не подумали что сносить?:laught:

Зото решили что это благо?:laught:


qaunter

Ответьте на него сами. Пример интеграции нащемки и подземки есть уже в мск

Цитата сообщения #581 от 18 августа 2016 17:35

давай раздувать про развитие нерезиновой? Про площади! Про бюджеты!

Чушь несешь и еще в пример питерца ставишь:laught:

1
4
Цитировать сообщение 1070297
19 Августа 2016 18:58
#585
РЕЙТИНГ814
ПОЗИЦИЯ308
СООБЩЕНИЙ1 010
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя qaunter


Puga
ВВВ 

Будет бесплатно?:laught:не подумали что сносить?:laught:

Зото решили что это благо?:laught:

давай раздувать про развитие нерезиновой? Про площади! Про бюджеты!

Чушь несешь и еще в пример питерца ставишь:laught:

Цитата сообщения #583 от 18 августа 2016 21:26

Вы деньги считайте.

1. Строительство наземки/подземки это "ваши" деньги.

2. Проезд - это ваши деньги.

И вот когда к лицу принимающему решение, поступает такое ... Коньюктурное КП... То я как минимум не понимаю реакции этого ЛПР. Чего я ожидал от лпр?! ВВВ Примерно такого: "ваше проект, предприниматель из Питера очень интересен. В столь непростое время он, безусловно более экономически выгоден, чем строительство подземки. А , если ещё и позволит сделать проезд ектер-в бесплатным, так это вообще супер. А эксплуатацию.. Эксплуатацию вы просчитывали?! ... Давайте вы подготовитее детали и мы это ВВВ обсудим".

А ваши смешки мне непонятны. Вы будущий потребитель и соинвестор, а не подрядчик и генподрядчик.

Puga
0
1
Цитировать сообщение 1070937
19 Августа 2016 23:57
#586
РЕЙТИНГ60  191
ПОЗИЦИЯ4
СООБЩЕНИЙ32 670
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Puga
Главфлудзануда

Да не собираюсь я ничего считать, пока примерный маршрут не расчерчен. Где у нас в городе осталось место для наземного метро? Что необходимо снести, чтобы его проложить? Давай линии на карте, тогда считать начнем

1
4
Цитировать сообщение 1071043
19 Августа 2016 23:59
#587
РЕЙТИНГ60  191
ПОЗИЦИЯ4
СООБЩЕНИЙ32 670
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Puga
Главфлудзануда

Про бесплатный проезд, лаже улыбку растягивать лениво

1
3
Цитировать сообщение 1071044
20 Августа 2016 00:42
#588
РЕЙТИНГ814
ПОЗИЦИЯ308
СООБЩЕНИЙ1 010
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя qaunter


Puga
В 

Да не собираюсь я ничего считать, пока примерный маршрут не расчерчен. Где у нас в городе осталось место для наземного метро? Что необходимо снести, чтобы его проложить? Давай линии на карте, тогда считать начнем

Цитата сообщения #585 от 19 августа 2016 23:57

из этой циттаты могу сделать вывод, -Вы потребитель "снизу" , а я потребительВ "сверху" и между нами прослойка исполнителей. Поэтому вы меня не понимаете. В не знаю как яснее В высказаться. Пока вы не поймете что вы как и я , да как и все налогоплательщики , -это соинвестор и контролллер, с вами так и будут обращаться. И обращаться так буду не я. А вот та "прослойка" "исполнителей".

1
1
Цитировать сообщение 1071046
20 Августа 2016 00:45
#589
РЕЙТИНГ814
ПОЗИЦИЯ308
СООБЩЕНИЙ1 010
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя qaunter


Puga
ВВВВ 

Про бесплатный проезд, лаже улыбку растягивать лениво

Цитата сообщения #586 от 19 августа 2016 23:59

вым не нужно улыбаться , вам нужно это приветствоватьВ как сознательному гражданину. А результаты переговоров спрашивать с менджеров, сити менеджеров. Ну очевидно же это ?! нуВВ pmbok почитайте.

Puga
0
1
Цитировать сообщение 1071048
20 Августа 2016 17:39
#590
РЕЙТИНГ3912
ПОЗИЦИЯ85
СООБЩЕНИЙ2 472
НА ПОРТАЛЕ9 лет
Аватар пользователя halfwoolen
Вне района

Скорость увеличится на 13%

Цена проезда увеличится на 100%

Замороженный соплей, и внутренностей в области таза на остановке ОТ – на 100%

«Надо совершенствовать «придурковатые» центры притяжения» (из больного воображения) но мы как-то позабыли об этом, но потом когда-нибудь рано или поздно, что-нибудь решим…Щас главное бабки «постирать» пока есть возможность»


Дебилоамериканец приехал в наши северные широты учить как надо на ОТ ездить.

Между тем северная граница дебилоамерики находится на параллели п/о Крым.

Прожектеры, манипуляторы и мошенники.


С «Мундилем 2018» можно просто решить 14 июня по 15 июля всех бездельников из центра города убрать в отпуск (да они и сами сдриснуть непротив), кругом каникулы въезд закрыть вообще кроме ОТ и гос. Органов и лисапедов, маршруты ОТ временно минимизировать . Раздолбанный транспорт – за черту города.


Щас модно на лисапедах, в гейропе, Борис Джонсон например – новый глава МИД Великобритани на лисапеде пробует… И… Кличко в Украине тоже тренируется в новой дисциплине…иногда не получается, но упорный…спортивная закалка все же… Красота просто. Время клоунов.

Один месяц так и быть согласен быть мундискабелием – «для бешеной собаки 3 километра пешком – не крюк».

Страстный болельщик до стадиона завсегда пешком дохиляет и деньгу «бешеную» на билет найдет, факт. Вот это будет действительно дешево и оптимально.


Вот и покажем гейропе и дебилоамерике то чего нету, и никогда не будет. «Транспорт, скорость, 13%...»


https://vk.com/video12324552_166194789

https://www.youtube.com/watch?v=q8HsQwF3uRM


1
2
Цитировать сообщение 1071168
21 Августа 2016 01:09
#591
РЕЙТИНГ60  191
ПОЗИЦИЯ4
СООБЩЕНИЙ32 670
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Puga
Главфлудзануда


qaunter
из этой циттаты могу сделать вывод, -Вы потребитель "снизу" , а я потребительВ "сверху" и между нами прослойка исполнителей.
Цитата фрагмента сообщения #587 от 20 августа 2016 00:42

Слышь, потребитель... лучше бы ты разок попробовал быть исполнителем.

Еще раз спрашиваю, в каком месте ты видишь ветку наземного метро?


Смотрите! Предлагают быстро и дешево! Это хорошо! А как реализовывать? Да ваще пофиг! Я ведь потребитель! До такой степени потребитель, что полгода не мог догадаться пепельницу себе на балконе поставить!а потом еще полгода ее вытряхнуть не знал как!

1
3
Цитировать сообщение 1071285
21 Августа 2016 01:17
#592
РЕЙТИНГ814
ПОЗИЦИЯ308
СООБЩЕНИЙ1 010
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя qaunter


halfwoolen
В 
Цена проезда увеличится на 100%
Цитата фрагмента сообщения #589 от 20 августа 2016 17:39

Откуда такие предположения?

0
0
Цитировать сообщение 1071286

В начало страницы
В начало
Вперёд
Вперёд
12327323536
37
38394247137156157158

Быстрый ответ
Для того, чтобы написать ответ в эту, или любую другую тему форума, нужно зарегистрироваться на портале или войти под ранее созданной учетной. После регистрации вам станут доступными темы форума со статусом «только для пользователей», появится возможность отслеживать новые сообщения, возвращаться в любой теме к последнему непрочитанному лично вами сообщению, и многое другое.