olleggator | | А чем отличается использование велосипеда наличием звезд 3х10 и 2х11, например? Очевидную разницу я понимаю, но может есть какая-то еще? | Цитата фрагмента сообщения #26312 от 09 августа 2016 12:36 | |
Вообще цель производителей избавиться от нескольких звёзд спереди, манетки и переднего переключателя. Компания Срам в принципе отказалась от двух и трёх звёзд на своей 11-скоростной МТБ-трансмиссии (а недавно выпустила и 12-скоростную, разумеется, с одной звездой спереди). Компания Шимано же хоть и продвигает 1х11, всё же предлагает варианты вплоть до 3х11 (спортсмены, правда, засмеют владельца такой трансмиссии, но 2х11 вполне используется).
Минусы от перехода к 1х11 и 1х12, естественно, в сужении доступного диапазона передаточных соотношений. Это когда низких передач хватало для подъёма на Уктус, а высоких для разгона до 70 км/ч с Припаска, а теперь на Уктус надо вкручивать с большим усилием и стоя, а с Припаска едешь только накатом на 40-50 км/ч.
Но на горном велосипеде, как показывает спортивная практика, верхние передачи, позволяющие раскручивать 40-60 км/ч на асфальте, не нужны в принципе. Кросскантрийные трассы — это боль на подъёмах и расколбас на спусках, ровных участков мало, а значит и передаточные отношения нужны более низкие. Например, у обеих компаний в наличии 11-скоростные кассеты с большой звездой на 42 зуба. А у Срама 12-скоростная так вообще на 50 зубов. И это при том, что спереди от 28 до 34 зубов.
Спортсменам предлагается подбирать переднюю звезду под конкретную трассу. Если больше скоростных участков и нет лютых апхиллов, то звезда спереди побольше. Если наоборот, то поменьше.
На электронной трансмиссии есть смысл использовать две звезды спереди, т.к. переключение с плавным увеличением/уменьшением передаточного отношения производится автоматически и используется для этого только одна манетка. А на механике за этим следит сам велосипедист и использует две манетки, что уже не очень-то актуально в наше время.