По майке со стошестого:
Попробую тезисно сформулировать по маршрутам.
1) Маршруты прорабатывались с целью чтобы было:
а) Интересно
б) Исключить ситуацию 2015 года, когда вся масса участников самозакупорилась на танковой дороге и велопрогулка превратилась в унылое велостоялово по колено в грязи.
в) Кроме детского маршрута, 30 км и 50 км все-таки должны хоть немного бросать вызов ногам, рукам и выдержке участников.
2) Будут грунты, немного глины по тропам(зависит от дождей), где любят ездить квадры. Будут камни средние, сыпуха, щебень. Валунов и скал а-ля даунхилл не будет. Будут проезды по мягкому ковру из шишек/елок/иголок.
3) Наборы будут около 1000м в сумме на 50км и 500+ на 30км.
4) Будут скоростные съезды с холмов, как по проселку, так и по асфальту. Кто хочет ветра в волосах, будет вам шанс проверить крепость тормозов и ловкость. Кто боится, не хочет, не может - смогут пешком пройтись, места хватит.
5) На 30 км маршруте попадается 5-6 магазинов и несколько заправок с минимаркетами. В них можно пополнить запасы. На 50 км соответственно дальше в лес, толще партизаны, не забываем брать запас воды, провизии и аптечку.
6) Шлемы НАСТОЯТЕЛЬНЫ. Особенно новичкам, в панике хватающимся за все тормозные рычаги сразу и не умеющим пользоваться передним тормозом. И перчатки, да.
7) Кроме пары-тройки узких мест, обусловленных естественным рельефом, места на маршруте вагон. Хочешь едь, хочешь иди, хочешь плюхнись на пятую точку и слушай птичек, дыши воздухом. КП будут установлены по круговому принципу. Чтобы не создавать очереди из страждущих, а распылять их равномерно на большой площади.
8) Проезжабельность маршрутов: МТБ, гибриды, циклокроссы, подвесы, шоссе (зависит от скилла). Не советовал бы соваться на 30 и 50 на : тандемах, крузерах, синглспидах типа городских складных великов на 16-20 колесиках.
9) Кроме крайних точек 50 км маршрута, у вас будет, в случае чего, возможность добраться до дорог общего пользования во вполне удобоваримое время и эвакуироваться на такси, либо друзьях, либо своим ходом. Опять же, большой плюс всех маршрутов - это возможность не мешая друг-другу отдохнуть и продолжить путь.
10) Маршруты разрабатывались и прокатывались ProBike Team, Федерацией лыжных гонок Свердловской области и Павлом "Сохатым" Ибатуллиным. Маршрут от команды делающей Киргишаны, Рипейник не может быть скучным, поверьте.
11) На маршрутах множество годных мест для фото и видео. Советую брать технику, виды шикардосные.