Погода в Академическом сейчас
 
21 Ноября, Четверг
Погода в Академическом сейчас
Пасмурно
3.1 м/с, sw
77%
743 мм рт.ст.

В ближайшее время ожидается
Ночь
−4°
облачно с прояснениями
Утро
−6°−3°
ясно

Развитие транспортной инфрастуктуры

20 Февраля 2014 14:45 Инфраструктура

С предложением развития транспортной инфрастуктуры в районе Академический к «РСГ-Академическое» обратилась инициативная группа жильцов района. В предложении содержатся два маршрута, один из которых автобусный, который впоследствии должен быть заменён трамвайной линией, и второй троллейбусный, который можно ввести в кратчайшие сроки. В сентябре прошлого года мы уже писали о предложении по изменению маршрутов, но тогда это касалось автобусных маршрутов 54 и 012. 

 

Авторы обращения предлагают план первоочередных мер для организации двух основных автобусных маршрута:

  1. Вильгельма де Геннина — Серафимы Дерябиной — Токарей — Крауля — Репина — Ленина — УПИ (УрФУ)

  2. Рябинина — Краснолесья — Амундсена — Щорса — Автовокзал — ЦПКиО (южный вход).

Первый автобусный маршрут в дальнейшем должен быть заменён проектируемым трамвайным маршрутом, но это будет не раньше 2018 года. До создания трамвайного маршрута предагается сделать аналогичный автобусный маршрут.

 

Второй маршрут можно создать в кратчайшие сроки, учитывая планы администрации города по строительству трамвайной линии по улице Краснолесья.

 

Основное назначение второго маршрута в том, чтобы довезти жителей Академического кратчайшим путём до метро. От перекрёстка Вильгельма де Геннина — Краснолесья до Автовокзала, рядом с которым находится вход на станцию Чкалова, расстояние составляет 8 км.

 

На последнем транспортном совете была представлена схема развития общественного транспорта микрорайона Академический:

 

Академический район Екатеринбург

 

 

В схеме предусмотрено строительство троллейбусной линии по улице Краснолесья от действующей линии по улице Амундсена до улицы Рябинина.

 

В генеральном плане застройки Академического была предусмотрена троллейбусная линия, образующая кольцо по периметру улиц Краснолесья, Рябинина, Вавилова, Амундсена:

 

Академический район Екатеринбург

 

Таким образом, предложенная транспортным советом схема частично повторяет изначальный проект транспортной инфраструктуры Академического.

 

Учитывая острую необходимость в маршруте от Академического до метро Чкаловская, планы развития ОТ и перспективное направление застройки по оси улицы Вильгельма де Геннина, было бы логично создать троллейбусный маршрут с конечной станцией в районе пересечения улиц Рябинина и Сахарова по улицам Рябинина — Краснолесья — Амундсена — Щорса до существующей конечной станции у южного входа в ЦПКиО.

 

Академический район Екатеринбург Развитие транспортной инфрастуктуры

Красный цвет — автобусный маршрут

Синий цвет — троллейбусный маршрут

 

Такая трассировка маршрута позволит в уже существующей застройке собрать всех пассажиров по улицам Рябинина и Краснолесья, включая квартал Берёзовой Рощи, и, в перспективе, работников промышленных и научных предприятий с чётной стороны улицы Рябинина и довезти их до следующих точек притяжения:

  • Перекрёсток улиц Амундсена и Бардина, где находятся торговые центры Кит, Гранат и Параход.

  • Остановка Автовокзал, где находится станция метро Чкаловская и можно сделать пересадку на трамваи по улице 8 Марта в сторону Центра, Ботанического микрорайона и Вторчермета.

  • Остановка Белинского, пересадка на троллейбусы по Белинского в сторону Центра, Уктуса и Химмаша.

  • Конечная остановка ЦПКиО на улице Щорса, южный вход в ЦПКиО.

Относительно небольшая длина маршрута, 11 км, позволит небольшому количеству вагонов двигаться с короткими интервалами, а отсутствие необходимости стоять в пробках в центре города позволит более стабильно выдерживать расписание и маленькие интервалы движения.

 

Для запуска троллейбусной линии потребуется построить 4,5 км троллейбусной линии. Скорее всего, потребуется строительство тяговой подстанции и диспетчерской. Тяговую подстанцию можно расположить в 30-м квартале (в зоне, запланированной для промышленных предприятий). Тяговая подстанция, кроме всего прочего, поможет обеспечить несколько десятков рабочих мест для жителей района. Разворотное кольцо временно можно расположить в квартале 27, до тех пор, пока не будет построен мост через Патрушиху и продолжение улицы Бориса Рябинина до улицы Вавилова. В дальнейшем разворотное кольцо, диспетчерскую и конечную остановку предлагаемого и перспективных маршрутов сделать вблизи перекрёстка улиц Бориса Рябинина и Вавилова, в квартале 31, вблизи квартала 32, запланированного для спортивных объектов. Оттуда в перспективе может быть создан троллейбусный маршрут по улице Вавилова в сторону Амундсена, как и задумано в плане освоения территории Академического микрорайона.

 

Троллейбусная линия не так дорога в постройке как трамвайная. Троллейбусы более просты и дешевы (не считая разовых затрат на создание инфраструктуры) в эксплуатации, чем автобусы. Троллейбусы достаточно экологичны. Всё это очень хорошо соотносится с концепцией развития района.

 

Инициативная группа просит рассмотреть предложенный проект, выбрать места для расположения инфраструктурных объектов будущей троллейбусной линии и предложить этот проект городскому комитету по транспорту. В дальнейшем добиваться скорейшей его реализации.

 

Фото на главной: Официальный портал Екатеринбурга


Оцените новость
Автор
Алексей Крупий

Теги Транспорт

Действия
В начало страницы На главную