Развитие транспортной инфрастуктуры
С предложением развития транспортной инфрастуктуры в районе Академический к «РСГ-Академическое» обратилась инициативная группа жильцов района. В предложении содержатся два маршрута, один из которых автобусный, который впоследствии должен быть заменён трамвайной линией, и второй троллейбусный, который можно ввести в кратчайшие сроки. В сентябре прошлого года мы уже писали о предложении по изменению маршрутов, но тогда это касалось автобусных маршрутов 54 и 012.
Авторы обращения предлагают план первоочередных мер для организации двух основных автобусных маршрута:
Первый автобусный маршрут в дальнейшем должен быть заменён проектируемым трамвайным маршрутом, но это будет не раньше 2018 года. До создания трамвайного маршрута предагается сделать аналогичный автобусный маршрут.
Второй маршрут можно создать в кратчайшие сроки, учитывая планы администрации города по строительству трамвайной линии по улице Краснолесья.
Основное назначение второго маршрута в том, чтобы довезти жителей Академического кратчайшим путём до метро. От перекрёстка Вильгельма де Геннина — Краснолесья до Автовокзала, рядом с которым находится вход на станцию Чкалова, расстояние составляет 8 км.
На последнем транспортном совете была представлена схема развития общественного транспорта микрорайона Академический:
В схеме предусмотрено строительство троллейбусной линии по улице Краснолесья от действующей линии по улице Амундсена до улицы Рябинина.
В генеральном плане застройки Академического была предусмотрена троллейбусная линия, образующая кольцо по периметру улиц Краснолесья, Рябинина, Вавилова, Амундсена:
Таким образом, предложенная транспортным советом схема частично повторяет изначальный проект транспортной инфраструктуры Академического.
Учитывая острую необходимость в маршруте от Академического до метро Чкаловская, планы развития ОТ и перспективное направление застройки по оси улицы Вильгельма де Геннина, было бы логично создать троллейбусный маршрут с конечной станцией в районе пересечения улиц Рябинина и Сахарова по улицам Рябинина — Краснолесья — Амундсена — Щорса до существующей конечной станции у южного входа в ЦПКиО.
Красный цвет — автобусный маршрут Синий цвет — троллейбусный маршрут
Такая трассировка маршрута позволит в уже существующей застройке собрать всех пассажиров по улицам Рябинина и Краснолесья, включая квартал Берёзовой Рощи, и, в перспективе, работников промышленных и научных предприятий с чётной стороны улицы Рябинина и довезти их до следующих точек притяжения:
Относительно небольшая длина маршрута, 11 км, позволит небольшому количеству вагонов двигаться с короткими интервалами, а отсутствие необходимости стоять в пробках в центре города позволит более стабильно выдерживать расписание и маленькие интервалы движения.
Для запуска троллейбусной линии потребуется построить 4,5 км троллейбусной линии. Скорее всего, потребуется строительство тяговой подстанции и диспетчерской. Тяговую подстанцию можно расположить в 30-м квартале (в зоне, запланированной для промышленных предприятий). Тяговая подстанция, кроме всего прочего, поможет обеспечить несколько десятков рабочих мест для жителей района. Разворотное кольцо временно можно расположить в квартале 27, до тех пор, пока не будет построен мост через Патрушиху и продолжение улицы Бориса Рябинина до улицы Вавилова. В дальнейшем разворотное кольцо, диспетчерскую и конечную остановку предлагаемого и перспективных маршрутов сделать вблизи перекрёстка улиц Бориса Рябинина и Вавилова, в квартале 31, вблизи квартала 32, запланированного для спортивных объектов. Оттуда в перспективе может быть создан троллейбусный маршрут по улице Вавилова в сторону Амундсена, как и задумано в плане освоения территории Академического микрорайона.
Троллейбусная линия не так дорога в постройке как трамвайная. Троллейбусы более просты и дешевы (не считая разовых затрат на создание инфраструктуры) в эксплуатации, чем автобусы. Троллейбусы достаточно экологичны. Всё это очень хорошо соотносится с концепцией развития района.
Инициативная группа просит рассмотреть предложенный проект, выбрать места для расположения инфраструктурных объектов будущей троллейбусной линии и предложить этот проект городскому комитету по транспорту. В дальнейшем добиваться скорейшей его реализации.
Фото на главной: Официальный портал Екатеринбурга
|
Похожие новости
Последние новости
|