Оптимизация движения на кольце
На перекрёстке с круговым движением на Объездной дороге в районе улиц Серафимы Дерябиной и Вильгельма де Геннина полным ходом идет установка светофоров, которые должны упорядочить движение по кольцу. Предлагаем вашему вниманию обзор Ильи Кругликова по текущему состоянию и предлагаемым малобюджетным изменениям для повышения пропускной способности перекрёстка. Круговое движение имеет ряд преимуществ, главное из которых — высокая пропускная способность при отсутствии светофоров. Однако, это преимущество есть только до определённого уровня трафика, после превышения которого пропускная способность резко снижается. Дальше начинаются недостатки: невозможность регулирования трафика и невозможность организации пешеходных путей и велодорожек. Огромное кольцо на перекрёстке Объездной дороги и улицы Серафимы Дерябиной служило верой и правдой долгое время, пропуская автомобильные потоки для объезда города, но теперь оно начало создавать проблемы для движения. За последние 5 лет ситуация в этом месте кардинально поменялась. Уровень автомобилепользования значительно вырос и продолжает бить все рекорды. За Объездной дорогой возник и развивается огромный жилой район «Академический», в котором сейчас проживает около 35 тыс. человек, с перспективой увеличения до 350 тыс. человек. На кольце добавилось четвёртое примыкание автодороги и появился пешеходный и велосипедный трафик. В результате кольцо уже не справляется с трафиком и создаёт сложности для пешеходного и велопередвижения. В ближайшие годы предстоит строительство развязки на Объездной — Амундсена, что однозначно перенесёт большую часть трафика с Амундсена на это кольцо. За это же время в Академическом добавится несколько тысяч жителей. Ситуация уже сейчас близка к критической, и грозит прийти к полному коллапсу в ближайший год или два. Текущее состояние Сейчас на кольце установлены два светофорных объекта и проложены пешеходные пути из Академического на нечётную сторону улицы Серафимы Дерябиной. ![]() Светофоры регулируют движение по кольцу в двух местах: в месте примыкания улицы Вильгельма де Геннина и в месте выезда с Объездной дороги на улицу Серафимы Дерябиной. Один из светофоров второго светофорного объекта частично регулирует движение по кольцу, а второй светофор запирает кольцо, т. к. расположен недалеко от выезда с кольца. На остальных въездах на кольцо создаются нерегулируемые пересечения потоков автотранспорта, что приводит к хаотическому движению, несоблюдению рядности и приоритета движения, регулярным ДТП и, как следствие, почти полной остановке движения в часы пик. Пешеходные пути также далеки от совершенства. Выход из Академического района возможен только на одну (нечётную) сторону улицы Серафимы Дерябиной, в то время как на другой находятся важные социальные объекты: 6-я городская больница, 1-я областная детская больница, поликлиники и остановки общественного транспорта. Существующий переход через дублёр улицы Серафимы Дерябиной неудобен и опасен. Он расположен на изгибе дороги, в месте въезда на автостоянку и не оборудован знаками «Пешеходный переход». Предлагаемые изменения Для устранения вышеперечисленных недостатков, повышения пропускной способности перекрёстка, возможности регулирования движения на нём и улучшения пешеходной и велосипедной доступности предлагается добавить светофоры, изменить пешеходные пути, добавить велодорожку, при этом не затрагивать конфигурацию проезжих частей, чтобы не удорожать стоимость реконструкции. ![]() Светофоры необходимо добавить на каждое пересечение проезжих частей, где автомобильные потоки сливаются и перекрещиваются. Непосредственно на этих пересечениях надо оборудовать пешеходные переходы. Существующий светофор на выезде с Объездной дороги в сторону центра в таком случае станет не нужен. Вместо двух пересечений пешеходами проезжих частей останется одно, а переход через дублёр улицы Серафимы Дерябиной будет сделан на прямом участке дороги с удобным выходом на него. Параллельно этому пешеходному пути надо проложить велодорожку будущего Академического веломаршрута. Ожидаемый результат В результате такой малобюджетной реконструкции можно получить большие преимущества для всех категорий участников дорожного движения. Для автомобильного и общественного транспорта улучшится пропускная способность перекрёстка и безопасность на нём за счёт исключения конфликтных одновременных перестроений. Настройками фаз циклов светофора можно добиться оптимальной пропускной способности по разным направлениям и в разное время (в утренние часы пик, вечерние часы пик и всё остальное время автомобильный трафик существенно различается). Пешеходы получат нужные, более удобные и безопасные переходы. У велосипедистов появится логичное продолжение велодорожек в центр города (сейчас они заканчиваются на улице Вильгельма де Геннина и в значительной степени используются как прогулочные). Карта
|
Похожие новости
Последние новости
|