+19° (+17°)
Новости Форум Организации Карта Объявления Квартиры Фото События 911 Контакты Поиск

Андрей Казанцев: «Чем больше граней, тем скульптура дороже и сложней»

22 Июня 2022 12:38 Интервью

Akademekb продолжает знакомить вас с теми, кто живёт или работает в Академическом районе. Так академчанин Андрей Казанцев стал одним из первых, кто открыл в стране производство полигональных фигур. Одна из самых больших его скульптур — жираф высотой 5 метров — недавно уехала в Воронеж. В целом же география заказчиков — весь мир. Его работы можно видеть и в Казани, и в Великобритании, и в США.

 

 

— Андрей, лет 5 назад были очень модные бумажные полигональные фигуры, которые стали появляться в домах.

 

А.К.: С этого и началось. Увидел в соцсетях бумажную фигуру и подумал, что такую можно было бы сделать из металла. Тогда я работал на заводе конструктором и занимался производством бамперов для внедорожников. Технология та же самая, бамперы были тоже угловатой формы. Вот и пришла мысль сделать животное.

 

— Какая фигура была первой?

 

А.К.: Кошка. В первую очередь исходил из того, что котиков любят все. Получилось неплохо, но делал я её долго, два месяца. Сегодня на такую работу ушло бы не больше трёх недель. Но и работаю я уже не один, а с командой.

 

— Кто-то кроме Вас занимался таким же производством в то время?

 

А.К.: Я не был первым в этом деле, но точно был одним из родоначальников. Четыре года назад в России полигональные фигуры производили около трёх человек. Сегодня – гораздо больше. Даже дизайнеры, кто изначально разрабатывал чертежи для фигур из бумаги, переключились на моделирование деталей для металлоконструкций. Многие покупают такие заготовки, занимаются сборкой, затем сваривают их и шлифуют. Но я отличаюсь от других тем, что сам создаю дизайн с нуля, все чертежи и развертки. Когда вижу работы других авторов, то интуитивно чувствую, что сам сделал бы не так. Какая-то грань или деталь, и уже смотрится по-другому.

 

— Как определяется сложность и стоимость работы?

 

А.К.: Всё зависит от количества деталей и граней. Самая простая деталь может содержать в себе несколько граней. На всей скульптуре от 200 до 1000 граней. Чем больше граней, тем скульптура дороже и сложней.

 

 

— Расскажите о самой значимой своей работе?

 

А.К.: Недавно у нас случилась иcтория, достойная книги. Осенью к нам обратились владельцы сети ночных клубов из Лас-Вегас. У них логотип — бегемот, и они заказали голову этого животного. Я сделал, отправил. Им понравилось, и они решили, что в новый строящийся клуб им нужен бегемот в полный рост, длиной 4 метра. Это было в декабре, а открытие заведения было намечено на март. Транспортировка такой объемной фигуры заняла бы полгода, тогда заказчики предложили приехать к ним с деталями и собирать её уже на месте. Специально для этой поездки мы с женой слетали в Киргизию и поставили вакцину «Pfizer». Заранее смоделировали и вырезали грани бегемота, отправили их в США доставкой DHL. Летели в США с двумя пересадками, потом занимались поиском пропавших чемоданов с инструментами. К счастью, их быстро нашли. Но случился ещё один сюрприз. Когда мы прибыли в Лас-Вегас и пришли в этот клуб, я спросил у владельцев «А где наша посылка с деталями?», они ответили: «Это мы хотели спросить у тебя». Холодный пот пробежал у меня по спине. Выяснилось, что в США курьер по ошибке доставил нашу посылку на другой адрес, куда — не помнит, ведь в тот день у него не работало GPS. Мы уже начали искать производство в США, чтобы еще раз вырезать грани бегемота, но тут позвонили из DHL и сказали, что посылка нашлась. Так что лишь спустя неделю мы приступили к сборке заказа. Работали прямо внутри строящегося клуба, где параллельно 80 строителей занимались внутренней отделкой помещения. Всем было интересно, что мы делаем, а когда бегемот был готов, в восторге были не только заказчики, но и все, кто работал рядом с нами в эти дни.

 

— Это потрясающая история! Кроме английского, какие школьные предметы вам пригодились?

А.К.: Английский я начал изучать только четыре года назад, в процессе общения с заказчиками. А больше всего мне пригодилась геометрия. В школе это был один из моих любимых предметов. Сейчас, при создании дизайна, я сначала представляю фигуру в голове. Могу мысленно двигать грани, точки, и в этом процессе рождается форма. Наверное, это и есть пространственное воображение.

 

 

Фотографии предоставлены героем публикации 

Будьте в курсе новостей в Академическом. Подписывайтесь на наш канал в Telegram akademekb_live, вступайте в группу во ВКонтакте, фолловьте профиль в Instagram и смотрите видео на канале в YouTube.

Оцените новость
Автор
Анастасия Никитина

Источник
Эксклюзив akademekb.ru. Материалы портала защищены авторским правом

Теги Творчество

Действия
В начало страницы На главную

akademekb в соцсетях
Рейтинги
© akademekb, 2011–2022
Материалы, выделенные жёлтым фоном, публикуются на правах рекламы
Материалы сайта предназначены для лиц старше 18 лет