Альтернативный вариант путей трамвая
Проект трамвайной линии из Академического района с момента его рождения преследуют неудачи. Изначально линия должна была пройти по улицам Вильгельма де Геннина, Серафимы Дерябиной и Токарей до улица Татищева, где пассажиры должны были бы пересесть на вторую линию метро, чтобы поехать в центр. Что интересно, предполагалось, что трамвай из Академического будет отдельным видом городского транспорта, а не частью существующей трамвайной системы. В итоге эта идея оказалась слишком дорогой, как и вышеупомянутая новая линия метро. Кроме того, развязку на Токарей — Репина — Гурзуфской построили безо всякого учета трамвая, что дополнительно усложнило бы и без того дорогой проект. Однако, вывозить людей из растущего Академического района как-то надо и город стал разрабатывать компромиссные варианты.
В итоге пришли к тому, что новая трамвайная линия станет частью существующей трамвайной сети (что по многим причинам хорошо). Первым делом рассматривался вариант соединения с линий по Волгоградской в районе путепровода над улицей Серафимы Дерябиной.
Вариант хороший, однако, он оказался слишком дорогим, так как пришлось бы выкупить под снос большой гаражный комплекс вдоль улицы Серафимы Дерябиной. Поэтому от него отказались. Последний вариант трассировки, предложенный мэрией, предполагает, что трамвай пройдет по улице Серафимы Дерябиной под путепроводом на улице Волгоградской до улицы Шаумяна, где повернет в сторону Белореченской и там соединится с существующей линией.
Этот вариант имеет определенные недостатки: Он подразумевает только одно логичное направление движение из Академического: в центр через Московскую горку. Любой маршрут из Академического через ВИЗ по Викулова будет делать 2-километровый крюк. Часть маршрутов, проходящих или заканчивающихся сейчас на кольце на Белореченской-Волгоградской, неизбежно будет перенаправлено на обслуживание Академического, ухудшится транспортное обслуживание района медгородка.
Что делать? Трамвайную линию из Академического можно соединить с существующей линией по Волгоградской через территорию Западного трамвайного депо. Альтернативный вариант трассировки линии из Академического не так дорог, как первый из вышеупомянутых, и при этом не имеет недостатков второго.
На территории депо существует коридор между улицами Зоологической (Бардина) и Волгоградской, в котором сейчас проложены служебные трамвайные пути, а также имеется пожарный проезд.
Этот коридор достаточно широк для того, чтобы проложить там еще две пары путей для транзитной линии. Пожарный проезд и служебные пути при этом нужно будет перенести ближе к зданиям депо (на фото они слева). Преимущества этого варианта в следующем. Во-первых, он открывает, как минимум, три логичных и полезных направления движения: Академический-Центр через Московскую горку, Академический-Центр через Викулова и ВИЗ-бульвар (а дальнейшем через Татищева — Ленина – ниже показан именно этот вариант) и Академический — Уралмаш через Сортировку.
Во-вторых, новая линия соединяется с линией по Волгоградской вне какого-либо перекрестка и поэтому здесь не будет проблем с автотранспортом. И, наконец, в-третьих, он явно дешевле, чем вариант со сносом сотни капитальных гаражей. Почему этот вариант не рассматривался раньше, сказать сложно. Возможно, есть какие-то скрытые причины, которые делают его невозможным. Но в любом случае, его стоит предложить на обсуждение.
|
Похожие новости
Последние новости
|