Фонд «Город.PRO» предлагает свой вариант проекта трамвая в Академический
Недавно в блоге «Живые Улицы» была опубликована большая статья о несоответствии между заявленным подходом к градостроительству и конкретными проектами, которые разрабатываются и реализуются в нашем городе вразрез с благими пожеланиями. В этой статье было уделено внимание и трамваю в Академический.
Приводим выдержку из этой статьи:
Корреспондент akademekb.ru попросил автора блога, члена Общественной палаты Екатеринбурга и сотрудника фонда — Владимира Злоказова — рассказать более подробно о том, что на текущий момент представляет собой сам проект, какие плюсы и минусы у него есть, перспективы и возможные проблемы, а так же об его альтернативах.
— На каком этапе реализации сейчас находится проект и к какому сроку должен быть закончен? — Насколько можно судить по сообщениям из комитета по строительству, сейчас активно ведётся проектирование и к концу лета проект будет выходить на госэкспертизу.
— Какие возможности даёт предлагаемая трассировка потенциальным пассажирам? — К сожалению, не очень большие. Трамвай пройдёт по улице Серафимы Дерябиной под мостом Волгоградской улицы. По пути из Академического он пройдёт через зону Юго-Западного лесопарка, сделает остановку у 6-й горбольницы, а следующая остановка будет только на перекрёстке улиц Серафимы Дерябиной и Шаумяна. Дальше трамвай повернёт в сторону Белореченской улицы, а там возможны варианты.
— Дальше он должен пойти в сторону центра? — Не совсем так. ЕТТУ предлагает, в силу технических ограничений, направить маршрут в сторону кольца Волгоградской. Получится своеобразный маршрут-челнок, который будет довозить пассажиров Академического до Белореченской улицы, и дальше им надо будет пересаживаться на маршрут, следующий от кольца Волгоградской в сторону центра.
Схема маршрутов, предлагаемая существующим проектом
— Но после строительства второго этапа, когда линия трамвая пройдёт до строящейся сейчас линии по Татищева, ситуация улучшится? — Во-первых, сроки реализации второго этапа невозможно спрогнозировать. Во-вторых, на пути будущей линии стоит развязка Репина — Токарей, которая была построена без учёта возможной линии трамвая. Если учесть, что маршрут через Белореченскую улицу всего на 100 м длиннее возможной линии по Токарей, а в случае обхода развязки окажется ещё и короче, — возникает сомнение в необходимости строительства линии именно по улице Токарей, ведь в центр можно будет добраться или через Белореченскую улицу, или, если немного изменить проект, то ещё и через ВИЗ.
— Мы видели, что проектов первого этапа было несколько. Был даже с трассировкой через Зоологическую улицу вдоль трамвайного депо. Расскажите об их отличиях. — Да, разрабатывались разные альтернативы. Принципиально они отличаются тем, что в одних случаях проектируемая линия соединяется с существующей линией либо на Белореченской, либо на Волгоградской улице. Вариант с трассировкой через трамвайное депо оказался невозможен из-за сложного рельефа.
— Какой из этих проектов вам кажется наиболее эффективным? — Мы с фондом «Город.PRO» предложили трассировку трамвайной линии с примыканием к существующей сети на Волгоградской, в месте выхода на неё дублёра улицы Серафимы Дерябиной вдоль капитальных гаражей. Соединение с существующей сетью именно в этом месте, а не на Шаумяна — Белореченской позволяет гораздо более логично организовать маршруты. Вместо того, чтобы организовывать абсолютно новый маршрут из Академического до конечной у Медгородка, где придётся сделать пересадку, чтобы ехать дальше в центр, можно будет просто продлить в Академический существующие маршруты, идущие по Белореченской и Викулова, увеличив на них выпуск подвижного состава.
Схема маршрутов, предлагаемая фондом «Город.PRO»
— Получается, вместо одного челночного маршрута до Медгородка с необходимостью пересадки для движения в центр, мы можем получить два маршрута, следующих прямо в центр, а также на ВИЗ? — Да, и это важно по нескольким причинам. Во-первых, частота движения на новом участке трамвайной сети будет минимум в два раза выше, т. к. оба потенциальных маршрута будут ходить независимо друг от друга. В случае предлагаемого мэрией варианта провозная способность будет делиться между двумя маршрутами по Белореченской, один из которых не идёт в Академический, а идёт до кольца на Волгоградской. Во-вторых, два возможных маршрута по разным участкам сети повышают её надёжность — в случае аварии, например, на Белореченской, остаётся возможность выехать в центр через ВИЗ. Кроме того, само направление на ВИЗ даёт больше возможностей пассажирам в плане их ежедневных перемещений, и возможность попасть без пересадки в соседний жилой район, в ТРЦ «Радуга» и с пересадкой далее на Сортировку очень важны для жителей Академического.
— Какие у этого проекта есть сложности и как вы оцениваете перспективы реализации именно по этому проекту? — Основная сложность в том, что придётся закрыть проезжую часть дублёра вдоль гаражей для автомобилей. Хотя при этом въезды как в гаражи, так и на территорию Медгородка останутся. Возможность выезда автомобилей от перекрёстка Серафимы Дерябиной и Бардина в сторону Волгоградской улицы так же останется — это можно будет сделать либо через существующий проезд мимо ТРЦ «Радуга», либо через Ясную улицу, в зависимости от дальнейшего направления.
Что касается перспектив — по масштабам строительства предлагаемая нами трассировка короче на 1 км (от общей длины проектируемого участка в 5 км экономия составит около 20 %).
Мы в фонде «Город.PRO» сейчас прикладываем усилия к тому, чтобы скорректировать существующий проект пока ещё не поздно.
— Спасибо, будем следить за развитием событий!
Карта
Источник
Эксклюзив akademekb.ru. Материалы портала защищены авторским правом
|
Похожие новости
Последние новости
|