Погода в Академическом сейчас
+20°
 
19 Апреля, Пятница
Погода в Академическом сейчас
+20°
Облачно С Прояснениями
2 м/с, Ю
52%
737 мм рт.ст.

В ближайшее время ожидается
Вечер
+17°+23°
малооблачно
Ночь
+14°+16°
ясно

Фонд «Город.PRO» предлагает свой вариант проекта трамвая в Академический

9 Июня 2016 09:30 Инфраструктура

Недавно в блоге «Живые Улицы» была опубликована большая статья о несоответствии между заявленным подходом к градостроительству и конкретными проектами, которые разрабатываются и реализуются в нашем городе вразрез с благими пожеланиями. В этой статье было уделено внимание и трамваю в Академический.

 

Приводим выдержку из этой статьи:

Трамвай обманутой надежды

Непродуманность проектных решений и несоответствие их озвучиваемым стратегическим задачам — не уникальное свойство реконструкции улиц вокруг Центрального стадиона. Это систематическая проблема.

 

Например, мы уже достаточно давно следим за проектированием трамвайной линии в Академический. Жители района ждут появления этой линии, чтобы без пробок ездить в центр города. Однако, очень может быть, что ждут они напрасно, поскольку в том виде, в котором эту линию проектирует сейчас «УралГипроТранс», её невозможно будет нормально вписать в существующую схему эксплуатации трамвайной сети. Иными словами, нельзя будет продлить до Академического один из существующих маршрутов (или, после реформы маршрутной сети, продлить единственный высокочастотный маршрут, который будет ходить по Белореченской-Радищева).

 

Фонд «Город.PRO» предлагает свой вариант проекта трамвая в Академический

Проектируемая трамвайная линия в Академический район

 

Линия проектируется так, что она непременно потребует устройства отдельного маршрута. По всей вероятности, это будет маршрут из Академического до кольца на Волгоградской (с объездом по Шаумяна). Где-то там нужно будет сделать пересадку, чтобы доехать до центра.

 

Это совершенно абсурдное решение и, глядя на него, невольно задаёшься вопросом: а нужно ли вообще строить эту линию и, может быть, имеет смысл за меньшие деньги сделать что-нибудь более полезное при помощи автобусов?

 

Почему так проектируют? Потому что так проще и проектировщикам, и комитету по строительству (например, это решение не требует закрытия для автотранспорта одного из дублёров улицы Серафимы Дерябиной). А как уж там это эксплуатировать — не их забота, а ЕТТУ.

Корреспондент akademekb.ru попросил автора блога, члена Общественной палаты Екатеринбурга и сотрудника фонда — Владимира Злоказова — рассказать более подробно о том, что на текущий момент представляет собой сам проект, какие плюсы и минусы у него есть, перспективы и возможные проблемы, а так же об его альтернативах.

 

— На каком этапе реализации сейчас находится проект и к какому сроку должен быть закончен?

— Насколько можно судить по сообщениям из комитета по строительству, сейчас активно ведётся проектирование и к концу лета проект будет выходить на госэкспертизу.

 

— Какие возможности даёт предлагаемая трассировка потенциальным пассажирам?

— К сожалению, не очень большие. Трамвай пройдёт по улице Серафимы Дерябиной под мостом Волгоградской улицы. По пути из Академического он пройдёт через зону Юго-Западного лесопарка, сделает остановку у 6-й горбольницы, а следующая остановка будет только на перекрёстке улиц Серафимы Дерябиной и Шаумяна. Дальше трамвай повернёт в сторону Белореченской улицы, а там возможны варианты.

 

— Дальше он должен пойти в сторону центра?

— Не совсем так. ЕТТУ предлагает, в силу технических ограничений, направить маршрут в сторону кольца Волгоградской. Получится своеобразный маршрут-челнок, который будет довозить пассажиров Академического до Белореченской улицы, и дальше им надо будет пересаживаться на маршрут, следующий от кольца Волгоградской в сторону центра.

 

Фонд «Город.PRO» предлагает свой вариант проекта трамвая в Академический

Схема маршрутов, предлагаемая существующим проектом

 

— Но после строительства второго этапа, когда линия трамвая пройдёт до строящейся сейчас линии по Татищева, ситуация улучшится?

— Во-первых, сроки реализации второго этапа невозможно спрогнозировать. Во-вторых, на пути будущей линии стоит развязка Репина — Токарей, которая была построена без учёта возможной линии трамвая. Если учесть, что маршрут через Белореченскую улицу всего на 100 м длиннее возможной линии по Токарей, а в случае обхода развязки окажется ещё и короче, — возникает сомнение в необходимости строительства линии именно по улице Токарей, ведь в центр можно будет добраться или через Белореченскую улицу, или, если немного изменить проект, то ещё и через ВИЗ.

 

— Мы видели, что проектов первого этапа было несколько. Был даже с трассировкой через Зоологическую улицу вдоль трамвайного депо. Расскажите об их отличиях.

— Да, разрабатывались разные альтернативы. Принципиально они отличаются тем, что в одних случаях проектируемая линия соединяется с существующей линией либо на Белореченской, либо на Волгоградской улице. Вариант с трассировкой через трамвайное депо оказался невозможен из-за сложного рельефа.

 

— Какой из этих проектов вам кажется наиболее эффективным?

— Мы с фондом «Город.PRO» предложили трассировку трамвайной линии с примыканием к существующей сети на Волгоградской, в месте выхода на неё дублёра улицы Серафимы Дерябиной вдоль капитальных гаражей. Соединение с существующей сетью именно в этом месте, а не на Шаумяна — Белореченской позволяет гораздо более логично организовать маршруты. Вместо того, чтобы организовывать абсолютно новый маршрут из Академического до конечной у Медгородка, где придётся сделать пересадку, чтобы ехать дальше в центр, можно будет просто продлить в Академический существующие маршруты, идущие по Белореченской и Викулова, увеличив на них выпуск подвижного состава.

 

Фонд «Город.PRO» предлагает свой вариант проекта трамвая в Академический

Схема маршрутов, предлагаемая фондом «Город.PRO»

 

— Получается, вместо одного челночного маршрута до Медгородка с необходимостью пересадки для движения в центр, мы можем получить два маршрута, следующих прямо в центр, а также на ВИЗ?

— Да, и это важно по нескольким причинам. Во-первых, частота движения на новом участке трамвайной сети будет минимум в два раза выше, т. к. оба потенциальных маршрута будут ходить независимо друг от друга. В случае предлагаемого мэрией варианта провозная способность будет делиться между двумя маршрутами по Белореченской, один из которых не идёт в Академический, а идёт до кольца на Волгоградской. Во-вторых, два возможных маршрута по разным участкам сети повышают её надёжность — в случае аварии, например, на Белореченской, остаётся возможность выехать в центр через ВИЗ. Кроме того, само направление на ВИЗ даёт больше возможностей пассажирам в плане их ежедневных перемещений, и возможность попасть без пересадки в соседний жилой район, в ТРЦ «Радуга» и с пересадкой далее на Сортировку очень важны для жителей Академического.

 

— Какие у этого проекта есть сложности и как вы оцениваете перспективы реализации именно по этому проекту?

— Основная сложность в том, что придётся закрыть проезжую часть дублёра вдоль гаражей для автомобилей. Хотя при этом въезды как в гаражи, так и на территорию Медгородка останутся. Возможность выезда автомобилей от перекрёстка Серафимы Дерябиной и Бардина в сторону Волгоградской улицы так же останется — это можно будет сделать либо через существующий проезд мимо ТРЦ «Радуга», либо через Ясную улицу, в зависимости от дальнейшего направления.

 

Что касается перспектив — по масштабам строительства предлагаемая нами трассировка короче на 1 км (от общей длины проектируемого участка в 5 км экономия составит около 20 %).

 

Мы в фонде «Город.PRO» сейчас прикладываем усилия к тому, чтобы скорректировать существующий проект пока ещё не поздно.

 

— Спасибо, будем следить за развитием событий!

 


Карта

Оцените новость
Автор
Илья Кругликов

Источник
Эксклюзив akademekb.ru. Материалы портала защищены авторским правом

Теги ТранспортТрамвай

Действия
В начало страницы На главную